Ленусик. Часть 3. Цыгане

Большая загородная территория на берегу Днепра в абсолютно украинском стиле, с рестораном, банкетным залом, деревянными домиками – охотничий домик, хата рыбака и прочее. Дорогие машины, яхты со стороны реки, публика соответствующая. Когда люди отдыхают в таких заведениях, им нужен, как говорится, праздник души по полной, а чтобы не превратиться в формат забегаловки, музыкантов постоянных мы не брали. В том заведении была я на должности директора.

В один из вечеров приезжает к нам ни много ни мало цыганский табор, гулять свой праздник. Позвали управляющего. Приходит ко мне управляющий: «Там цыгане тебя требуют!» Господи, думаю, зачем мне это счастье? Не хватало.

Подхожу. А у них действительно праздник какой-то, практически костюмированный, они пели песни. Боже, говорю, у вас так весело. А это был достаточно известный цыганский ансамбль в Киеве.
- Мы хотим с вами поговорить. Хотели бы в выходные - пятницу, субботу, воскресенье, когда большой наплыв и не хватает настроения, поработать в домиках.
Говорю:
- Надо подумать, поговорить с хозяином, который настроен очень категорично, до пены у рта.
- Вы, - говорят, - умная, помогите нам, пожалуйста.
Спрашиваю:
- Что вы хотите и как вы себе представляете наше сотрудничество?
- Ничего нам платить не надо, мы сами себе заработаем, не переживайте.
Я:
- Не дай боже... ну, вы меня понимаете.
- Не беспокойтесь, - говорят, - мы творческие люди, у нас другие планы.

Мне было это интересно, это хозяин не понимал, что если людям весело, то чек увеличивается в десять раз.
- Тогда делаем так: к людям не пристаем, если люди не хотят. Если хоть одна жалоба поступит…

А они достаточно деликатные, воспитанные.
Спрашиваю:
- А как вас зовут?
Очень красивая девушка протягивает мне руку:
- Меня зовут Ляля.
Мало того, что внешне как кукла, еще и имя такое.

Посидели, пообщались.
- Единственное, - говорит, - нам хотя бы воды.
- Ну что вы, - говорю, - воды, вы можете рассчитывать на еду, которую ест мой персонал. Не очень красиво со стола с гостями.
- Мы, - отвечает, - артисты, максимум выпить, а сидеть-закусывать – это не к нам.
Я:
- Вот и прекрасно, можете рассчитывать на ужин.
- Нам еще так не предлагали.
Я считаю, что было бы непорядочно ни по отношению к гостям, ни по отношению к артистам подсаживаться за столы, а мне не сложно накрыть стол артистам.
- Оставляйте, - говорю, - визитку, поговорю с хозяином, подумаю, как мне все это обыграть, свяжусь.

Ее сестра, не помню, к сожалению, ее имени, несколько раз предлагала мне погадать.
- Не надо, - говорю,- мне гадать, все хорошо.
- Я не гадаю в обычном смысле, не пророчествую, хочу посмотреть. Ты девушка умная.
- Не надо мне это все, не надо,- отмахнулась я.
Надо отдать им должное, что люди не просто пришли поговорить о работе, они посидели, потратили деньги.

Прошло где-то с неделю. Тут у матери моего хозяина случился юбилей и он ко мне:
- Придумай какую-нибудь программу.
- Программа, - говорю, - денег стоит.
А он у нас прижимистый товарищ. Вернее, хозяев было трое. Ни один, ни второй, ни третий не разбирались в ресторанном бизнесе. В историю не буду углубляться. Тянули каждый в свою сторону, создавая мне определенные проблемы. В общем, дал установку организовать программу с минимальным бюджетом, но с фаршированной щукой и прочим. Спрашиваю:
- Сколько денег?
Денег нет. Придумывай, директор.
- Есть, - говорю,- у меня вариант, но беру с тебя слово, что если я привожу этих людей, то они работают каждую пятницу, субботу, воскресенье.
Ему надо было фраернуться перед гостями в сорок-пятьдесят человек, поэтому ответил:
- Да, хорошо!

Звоню Ляле, говорю, что у меня нарисовалась возможность – юбилей мамаши хозяина, надо чтобы вы разгуляли всех гостей, так, чтобы у него не было вариантов не оставить вас здесь.
- Сколько мы тебе должны? - спрашивает Ляля.
- Не надо мне ничего, делайте просто хорошее настроение людям, я заинтересована, чтобы вы были у меня. Цыган я сама люблю в плане гуляний, веселья – это всегда красиво и душевно.

Артисты отнеслись к мероприятию очень серьезно, пришли с медведем. Хозяин был слегка шокирован. Их было человек пятнадцать. С гитарами, скрипками, своими неповторимыми голосами, взяли на себя весь праздник. Разгоряченные гости пели с артистами, плясали, душка-медведь.

Отгуляли красиво, выложились по полной. Я подошла к хозяину.
- Ну как? — спрашиваю.
- Нормально, - отвечает.
- Нет, - говорю, понравилось? Надо бы отблагодарить людей.
Остальные хозяева:
- Шо? Шо надо?
 Я им:
- Ну, во-первых, я договорилась, что в пятницу, субботу, воскресенье люди у нас будут работать, мы им ничего не должны, но мы никого не обижаем. Мы их кормим, даем воду, пускаем до утра. Люди будут бесплатно у нас работать и я считаю, что сейчас мы должны им заплатить.

А среди гостей был важный человек, не помню его должности, он слышал разговор краем уха. Большая часть гостей, включая юбиляршу, уже разошлись, остались самые стойкие. Он подсел за столик.
- Умная, - говорит, - у вас директор. Я теперь здесь постоянный гость, если у вас цыгане будут.
Хозяева стали мяться. Гость дал им команду раскошелиться на восемьсот долларов и дорогую бутылку - отблагодарить артистов, а счет за банкет предложил оплатить самому.

Подошла к Ляле.
- Низкий, - говорю, - поклон. Вот деньги, выбирайте любое спиртное, человек оплатит.
Спиртное они не взяли. Но попросили кофе, если можно.
- Будет ситуация, в которой мы тебя отблагодарим, - сказала на прощанье Ляля.

Позже, когда был день рождения у второго хозяина, к нему приехали люди из строительного бизнеса. Он, естественно, хотел праздника не хуже, чем у предыдущей юбилярши. Это стоит денег, говорю. Спрашиваю у Ляли сколько. Незадолго до этого их пытались подставить, в ситуации быстро разобрались, но артисты слегка напряглись.
- Мы готовы работать, лишь бы нас тут оставили.
- Нет, - говорю, - это стоит денег.
Договариваюсь с хозяином. Сценарии выступлений всегда были разными и по-своему интересными. В тот вечер выступали в золотых нарядах и это было непередаваемо, плюс шоу с огнем.

Мне срочно нужны были деньги на закупку, подошла к хозяину. Праздник только начался. Хозяин не особо вникнул о каких деньгах шла речь:
- Какие им нужны деньги?! Пусть скажут спасибо, что здесь выступают! Цыгане есть цыгане!
То есть даже не понял, что я имела в виду и тут выдал такое. Меня так коротнуло. Ну, думаю, я тебе устрою.

Подхожу к ребятам:
- Так, быстро сворачиваемся, вы отсюда уходите за ворота и там меня ждете, я говорю ему, что вы обиделись и пускай свой день рождение делает как хочет.
За это время мчусь к бухгалтеру:
- Строчи договор с цыганами!
Бухгалтер:
- Как договор с цыганами? Какой договор?!
- Не знаю, - говорю,- строчи.

Распечатали договор, бегу к хозяину. Цыгане в это время на перерыве. Хозяин спрашивает:
- Где цыгане?
- Собираются, уходят, - говорю.
- В смысле?
- Ну вы платить не хотите, им не интересно. Хотите, идите разговаривайте с ними.
- Я ни с кем разговаривать не буду! - вопит хозяин.
Я:
- Тут ситуация либо договор, либо до свидания.
Он:
- Ладно, заплачу!
А у него гости уже требовали: «Так, где цыгане?! Где цыгане?» Праздник подавай. А он стоит красный, белый, зеленый. 

Я Ляле сказала, чтобы часть их людей вышла за территорию, а сама говорю хозяину:
- Видишь, уже уходят!
Хозяин кричит:
- Останови!
Я ему:
- Деньги сюда, договор - подпись!
Он:
- Я это запомню!
- Причем здесь я, - говорю, - это условия людей.

Я в то время уже собиралась уходить из этого заведения, но понимала, что мне как-то надо было людей оставить. Заведение хорошее, деньги хорошие, люди. То, что хозяева идиоты, дело второе.

На вопросы Ляли сколько мы тебе должны, вручила годовой контракт на два летних сезона. По большому счету, это был договор, подписанный с одной стороны, но я воспользовалась неграмотностью хозяев в пользу артистов. Тот юбилей прекрасно отработали, выносили торт.

И снова Лялина сестра хотела мне погадать, я снова пыталась отвертеться. Ну что она может мне сказать? Она взяла мою руку:
- У тебя есть любимый человек, но он сейчас далеко, - что на тот момент было правдой. Ты будешь с ним и замуж за него выйдешь. У тебя будет ситуация, когда нас вспомнишь и у тебя решится очень важный вопрос.

Позже, когда я лежала с воспалением легких и, воспользовавшись ситуацией, меня тихо выпроваживали с работы, они мне позвонили. На вопрос вернусь ли я на работу и узнав про ситуацию, сестра Ляли сказала, что у хозяев скоро заберут этот бизнес, - что также сбылось. Сказала, что если мне будет нужна хоть какая-то помощь, у меня всегда есть их телефон, а у них есть связи. Ни разу в дальнейшем не воспользовалась предложением, но сохранила такие вот воспоминания.


Рецензии