Умный в гору не пойдёт

Правильно, умный гору обойдёт!

В ходе последовательного изложения моих взглядов на мироздание приходится отвлечься, получив запрос в Яндекс Кью от Тони Самсоновой, спрашивающей: «Как генетические алгоритмы применяются в управлении процессами?»

Тема обширная и удивительная, ибо ответить на неё парою фраз не получится!

Я понимаю, что сам вопрос возникает из области знаний о программировании и, собственно, познании, как устроен Создателем мозг человеческий? Дабы понять и воспроизвести нечто подобное по образу и подобию, да изменить генетический код при этом, мне необходимо прежде всего задаться двумя более простыми вопросами: (1) кому это нужно? и (2) зачем это нужно?

Если сам себя спрашивает программист, пытаясь разобраться в началах всего сущего и несущего для постановки или построения некоего алгоритма, где он задумал учесть буквально всё и вся, то даже Создателю этого не удалось!

Если же программист – подчинённое лицо, озадаченное начальством, ему нужно помнить о том, что «всякая кривая короче прямой, на которой стоит начальник»!

Но я попытаюсь удовлетворить запрос, понимая, что мой ответ может вызвать у Тони Самсоновой ещё больше вопросов, и если буду предлагать всевозможные причинно-следственные связи различных генотипов и заложенные в необходимом наборе хромосом природные компоненты, мутации, связанные с воздействием на подростков окружающей среды и изменениями, соответственно, характера или «актёрской харизмы» у некоего индивидуума, то у меня ничего не выйдет!

На мир нужно смотреть проще! Представьте себе картинку из сказки, где рыцарь на коне остановился у камня на перепутье дорог. А на камне том писано: «Прямо пойдёшь – коня потеряешь, направо свернёшь – погибнешь, возвратишься назад – сопьёшься, а налево, сам понимаешь, – попадёшь в неволю: очарует красавица в шатре в поле, и останешься её рабом навечно!»

Выискивая для размышления некий алгоритм, нужно понимать, что Создатель дал индивидууму лишь 10% для начального его развития, это произошло не в момент рождения младенца, а гораздо раньше. Но это произошло и не в момент зачатия, ибо зародыш при соединении сперматозоида с яйцеклеткой не имеет ни набора хромосом, ни харизмы, ни генетического кода!

Всё, о чём надо чётко себе представлять, связанное с так называемой судьбой, заложенной в младенческую сущность, проявляется в момент его одухотворения, а посему отбрасывать духовный мир, Создателя Природы и всего сущего мне не следует. Плод начинает развиваться не сам по себе, а лишь тогда, когда есть в нём некий программируемый код, где прописано: зачем он появляется на свет, что ему предписано свыше (миссия за Земле) и каковы его способности для развития.

Однако, это всего лишь 10% судьбы, очень важных, но только 10%!

Остальные 90% предоставлены Создателем для саморазвития!

Теперь мне ясно, сколь несовершенен человек, ибо «барахтаться» в этом мире ему придётся в первое время совместно с мамками-няньками, а затем самому!

«Человек предполагает, а Бог располагает!» – в первую очередь заповедями, кои обозначены чётко и однозначно, но кривая «вывозит» индивидуум куда-то ни туда – в обход родителей (подростковый возраст), начальства, законодательной базы некоего социума. В общем, индивидуум не становится личностью, а чувствует себя незащищённым, обманутым кем-то (Богом!), со всеми вытекающими более или менее “хлёсткими” последствиями.

В школах и университетах не преподают конкретику: «Кто я такой?»

В итоге, неокрепший организм ищет приключений и находит их не в меру. Сделать всё, поправить можно на ранней стадии становления индивидуума, если ему не только внушать, повторять, чем следует и чем не следует заниматься, но самому родителю принимать в его развитии непосредственное участие!

Не стоит «отсекать» всякий неразвитый индивидуум от общества, и бесполезно выстраивать некие алгоритмы для сотворения какой-то «более крепкой мутации»!

Необходимо, наоборот, подтягивать, развивать неокрепший ум, больше читать умных и полезных книг, объяснять ребёнку денно и нощно, правда, у взрослых это займёт уйму времени. Но человек – существо неразумное, покуда не поумнеет!

Важно не забивать себе и другим головы алгоритмами и программированием «искусственного интеллекта», не мучиться над воспроизведением уже созданного, а хотя бы сохранить то человеческое в организме, что заложено божественной природной силой!

Людям свойственно думать не в «ту сторону», примеров множество, особенно в науках! А после получается так, как выразился однажды Черномырдин: «Думали, как лучше, а получилось, как всегда!»

Для осуществления любого действенного алгоритма не хватает в постановочных вопросах конкретики. Это касается жизненно важных вопросов социума, где по воле судьбы оказывается тот или иной индивидуум.

Я рекомендую каждому программисту прежде, чем выдумывать нечто заумное об интеллекте, самому смотреть развивающие программы: «Жизнь других» Жанны Бадоевой или «Знак качества» с Гариком Сукачёвым. Например, ознакомиться с развитием индивидуума в Арабских Эмиратах, чтоб было с кем сравнивать жизнь россиян, чтоб видеть ориентиры, хотя бы в каком направлении развивать мозг!

Недавно в России состоялись очередные выборы, в которых, как и полагалось, в период предвыборной компании делалась ставка на общеобтекаемые фразы, а не на конкретику. Если б, к примеру, какая-то из партий или внутрипартийный блок выдвинул идею «бесплатного общественного газа для россиян» (сокращённо - БОГ для россиян), бесплатного проезда в транспорте Москвы, Санкт-Петербурга не одних только пенсионеров-москвичей и петербуржцев, а всех пенсионеров страны, да распространили бы этот опыт бесплатного проезда пенсионеров по всей стране, то и явка на выборах стала б намного выше!

То есть, каждому индивидууму требуется конкретика, которая передаётся не генами, а прежде всего знаниями о системе управления социумом (в его развитии, полезности).

Существуют такие нормы, как качество жизни, эффективность управления во всех текущих и перспективных процессах. Все предсказания об эффективности стоит делить на пять или лучше на десять, если нет конкретики в достижении целей.

Если же генетический алгоритм рассматривать касаемо индивидуальности, то стоит отметить, что даже два индивидуума порой не могут поделить между собой «сферы господства» в конкретной семье, если речь идёт о ведении совместного хозяйства или развитии собственных детей. Даже случается такое, когда мнение у самого индивидуума время от времени меняется на прямо противоположное, в зависимости от ситуации (усталость, особая мотивация и проч.), – разобраться бы в себе самом для начала!

На самом деле невозможно учесть абсолютно всего, что возникает в процессе развития подростка и умственного становления. Так о каких алгоритмах можно тут вести речь? «Учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия?» – к этим лозунгам я привыкший, и одно могу сказать, – эта идея всеобщего образования населения распространена во всех странах! Тем и отличается нынешний «генетический алгоритм» от того, что был не так давно – два столетия тому, когда народ разных стран был безграмотен!

Необходимо учитывать дуализм во всём мироздании: палка имеет два конца, но это лишь условные противоположности. Если “перегнуть палку” и запустить её по “касательной”, то она непременно вернётся, как бумеранг. Каждый индивидуум несёт в себе плюсы-минусы, с которыми не может совладать самостоятельно. И тогда он вспоминает о Боге! А что Бог? Бог «сидит» в каждом с рождения, хочет кто-то того или нет (одухотворённый божественным алгоритмом на 10%).   

Знаю, что этим своим ответом не остановить программистов, которые трепетно увлечены новыми знаниями об эволюционной управляемости чрез хромосомы и «генофонды» в некой загадочной постановке цели человеческого совершенства (вместо того, чтобы заняться непосредственно воспитанием собственных чад).

У меня тоже трое детей, как и у Тони Самсоновой, а между тем, рекомендую для молодых родителей в возрасте 20-35 лет прочитать на Проза.ру написанный мной однажды «Сказ о маленьких человечках», полезный при воспитании своих детей и внуков и, тем самым, обойтись без искусственных «генетических алгоритмов».

Когда я сам был молодым, то неверно понимал обогащение – лишь приобретение чего-нибудь. С годами я узнал иной подход для обогащения – освобождаться от всего ненужного, в том числе давно не засоряю свой мозг излишними знаниями!

Более того, я тоже, как абсолютное большинство родителей, желаю процветания и здоровья своим детям, и знаю: чтоб была здоровая нация, необходимо всем без исключения заниматься спортом, а не просиживать часами у компьютеров!

Для повышения сознательности ратую за всеобщее высшее образование, которое даёт главное: возможность разобраться в любом вопросе самостоятельно!

 


Рецензии
Отличный ответ на вопрос читательницы дал Станислав Лем: "Никак". По его словам отличие состоит в том, что мы действуем и мыслим "линейно", последовательно, а генотип действует на развитие сомы "фронтально", всей системой; это волновой процесс.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   27.09.2021 12:56     Заявить о нарушении