Сказка о мышонке

Сказка о том, как мышонок искал, кому в парке жить хорошо.
Здравствуйте, я мышонок, зовут меня Май Девятый. Почему такое имя? Да всё очень просто. Я родился в мае девятым по счёту. У меня есть братишки и сестрёнки майки, у каждого свой номер, ну, чтоб порядок был и можно нас было различить. Я самый последний в помёте, но самый умный и шустрый. Все так говорят, вернее я сам о себе так говорю и бабка Марта Восьмая. Как вы поняли, она родилась давно, в марте. Когда я ей мешаю, она мне всегда кричит:
- Девятый, брысь отсюда, шустрик, чтоб тебя кошки съели.
А это я, правда красавец? Я уже взрослый, мне 2 месяца. Скоро женюсь на Июньке Третьей, вот только она немного подрастёт, а сейчас она ещё маленькая и глупая. Ей всего одна неделя, живёт под соседним деревом в норке. Ничего, я ей покажу, где в речке раки зимуют.
В общем пока я свободен, задался вопросом. А кому в парке жить хорошо?
Забыл сказать, я живу в огромном парке, на берегу замечательной речки Пехорки. На другом берегу тоже парк, но он болотистый и дремучий, я там ещё не был. Наша норка под корнями огромного пня от тополя, вернее тополихи. Бедняга была очень сварливой дамой и всегда спорила с берёзой. Выясняя, кто из них крепче и краше. Но, был сильный ураган и её свалило ветром.
Её потом распилили на куски и увезли люди. Но огромный пень так и остался, вот мы под ним и продолжаем жить. А берёза так и стоит себе, только покачивается. Помню во время этого урагана и сильного ливня, нашу норку чуть не затопило. Нас спасла толстая тётушка Апрелина Первая. До урагана она весь день ела корешки и жучков и так наелась, что, когда стала залезать в норку, застряла. Хорошо, что она была самая последняя. Застряла она и так проторчала весь ливень, пока вода не сошла. Но нет худа без добра, она нас всех спасла. Нам потом пришлось разрывать вход чтоб её вызволить. Мы, конечно, ей все благодарны за наше спасение. Она потом всем хвалилась, что сделала это специально и очень гордится этим. Апрелина Первая сейчас стала ещё больше есть. Пусть ест, может ещё когда пригодится.
Так вот, вначале я задал вопрос маме, Декабрине Первой, но она возмутилась и ответила.
-Чем же тебе живётся плохо? В норке тепло, сухо, корешки вон растут и вылезать не нужно, грызи да грызи, жучки сами в норку лезут. Что же вы все такие недовольные, отвернулась и заплакала.
Потом спросил у папы, Ноября Седьмого. Вначале он мне дал щелбана, а потом ответил:
- Подрастёшь, узнаешь.
Ладно, пойду спрошу у рыжего котёнка, вон он сидит на берегу и песенку поёт.
-Кот рыжий, всегда молодой!
Котята, его, впереди!!!
Говорит, что он её сам сочинил, врёт конечно.
Только я подошёл, как из воды вынырнула черепаха Тортилова. Почему Тортилова, а у них тут всё семейство эту фамилию носят. Хвалятся что их пра-пра-прабабушка была черепахой Тортилой. Про неё тут легенды ходят по обеим берегам речки. Так вот, стала она его урезонивать в его вранье, вроде как в песенке не про кота поётся, а в ней упоминается дедушка Ленин. И ему поставлено много памятников.
Я это слышал уже от бабушки Марты Восьмой, а она от людей. Бабушка уже человеческий язык понимает. Так вот, бабушка рассказывала, что есть девочка Лена, которая часто хвалилась в парке, что её дедушке поставлен памятник и о нём поют песни. Памятник и вправду есть, он в городе стоит. А вот другие девочки и мальчики обижаются, почему не поставлены памятники другим дедушкам, Саши, Маши, Вахтангу, Гульчитае, Зухре, Адильбегдурдыхамуру и другим? Мне тоже это не понятно.
Долго спорили котёнок и черепаха, но потом помирились. Котёнок забрался на черепаху, и она его повезла на другую сторону речки. Так я и не успел задать им свой вопрос. Но они врут конечно, что поплыли на другой берег, это ведь очень далеко. Туда может доплыть только русалка. Знаю я одну такую, красивая, белокурая. У неё половина туловища человеческая, а нижняя как у рыбы. А как она поёт! Рано утром обычно, плывёт и поёт: - Дин, дон, дин, дон и ещё слова человеческие, которых я ещё не понимаю. А ещё она выплывет на берег и начинает себя во всякие фигуры и узлы закручивать. Да такие, что и рыбаки леску на крючок так не вяжут. Говорят, что, когда наступит осень, она хвост сбросит, спрячет его под корягу рядом с мостом и пойдёт зимовать в дом, в город.
Ладно, пойду спрошу у дядюшки Августа Второго. Мдааа, незадача, дядюшка снова лежит у большой пустой бутылки, наверное, снова в неё лазил. Он как побывает в какой-нибудь бутылке, так его потом не вытащить оттуда. Так ещё пищит на весь парк, что он сильный и смелый и может победить даже самую большую крысу.
Крысы уже привыкли к этому и только смеются. Это всё из-за людей, придут вроде отдыхать в парк и купаться в реке, а мусора всякого за собой оставляют целые горы. Хоть за ними и мы обитатели парка подъедаем и другие люди убирают, каждый день одно и тоже. Бабушка их свиньями называет. Но я видел в парке небольших свиней, тихие опрятные. Не гадят, только травку щиплют, им ещё нравится, когда их почёсывают. А люди? Сами себе гадят.
Пойду спрошу уток. Но они были заняты своими утятами и подсказали обратиться к Коню, есть у нас один такой. Говорят, что прошлая зима была очень холодной и ему кто-то подарил пальто. Он был так доволен этим, что не снимает его до сих пор. А может привык к нему и забыл снять?
 - Конь, конь, начал кричать я.
 -Чего пищишь? Ты подомной.
Я обомлел, он и правда был надомной и его пальто свисало с крупа, как грива с шеи.
- Конь, а кому в парке хорошо живётся?
Конь фыркнул и замотал головой, вроде как засмеялся.
- Спроси у вороны, она знает, вот она прошлым летом счастье искала, вроде нашла. Она тебе и ответит, кстати вооон она на сучке сидит. И ускакал.
Я подбежал к вороне, она важно сидела на сучке, в клюве у неё был кусочек сыра пошехонского…
- Ворона, ворона? Запищал я. Но Ворона отвернулась, я обежал дерево.
-Ворона, Конь в пальто рекомендовал обратиться к тебе. Он сказал, что ты в прошлое лето, счастье искала и нашла. А я хочу знать, кому в парке жить хорошо?
Ворона опустилась на землю, аккуратно положила рядом кусочек сыра и сказала.
- Ах мышонок, мышонок, мал ты ещё совсем.
 - Счастье, это когда есть друзья, которые тебе всегда помогут в беде, накормят, выслушают, а Солнышко будет всегда греть и светить, можно свить гнездо и заниматься созданием счастья. Что-бы потом и другим дарить его. Потому-что счастье — это волшебство, чем больше его отдаёшь, тем больше его получаешь обратно. А вот когда всё это происходит, тогда всем хорошо, а не кому-то отдельно.
Ворона пододвинула лапой сыр поближе к мышонку, взмахнула крыльями и улетела по своим делам.
А мышонок, взял кусочек сыра, который для него оказался большим куском и потащил его в свою норку. Там все обрадовались ему, потому что начали беспокоиться, куда он подевался? Обрадовались сыру, поделили его на всех и хвалили Мая Девятого. Мышонок был очень доволен собой и прошедшим днём. Так он задремал в своём тёплом уголке и ему приснился хороший, счастливый, цветной сон. Будто они живут уже вместе с Июнькой Третьей, у них появилось трое прекрасных июлят - 1, 2, 3., и он не показывал ей, где живут раки, потому что сам этого ещё не знал.
22.09.2021 А. Кулагин


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/02/13/261 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   16.02.2022 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение.

Александр Кулагин   16.02.2022 10:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Не понял цепочку размещения сказки для участия в конкурсе.
http://proza.ru/2021/09/26/1370
kav1966@list.ru

Александр Кулагин   01.03.2022 14:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Заявка принята.
Удачи.
Механизм подачи заявки очень простой.
То же самое Вы пишете, но не здесь, а под объявлением о Конкурсе, чтобы было понятно, на какой Конкурс подаёте. А ссылка на Конкурс Вам дана в объявлении. Это - вторая ссылка. А первая ведёт к списку всех Конкурсов.
Илана

Международный Фонд Всм   02.03.2022 08:28   Заявить о нарушении