У нас одно солнце! Продолжение 12

Продолжение 8 главы.

Стрижич появилась взволнованная и удивленная, в глазах вместо обычного холодка - теплый влажный блеск. Вскинула было ладонь к виску, но Григорий подошел сзади и сказал тихонько на ухо:
- Переигрываете, майор.
- В самом деле, Ирина Геннадьевна, ну что за церемонии? Присаживайтесь к столу. – Крот поднялся ей навстречу.
Она взглянула на него быстрым, изучающим взглядом, словно проверяя, он ли перед ней, и вдруг улыбнулась. Да так хорошо улыбнулась, что у Крота потеплело на душе.
- Мы переживали за вас, товарищ подполковник. Девочки даже плакали.
- А я знаю, кто, - влез Григ.
- Ну вот, уже и оплакали, – засмеялся Крот, - а я жив и здоров. Давайте-ка выпьем за мое здравие коньячку и все обговорим.
Григорий почти насильно всунул в нежелающие сгибаться пальцы Стрижич стакан – уж извиняй, Ирина Геннадьевна, сервировку бывший владелец всю вывез. - Она уступила и сделала глоток.
- Ну, не уважаешь командира, - начал было Григорий, но Крот движением руки остановил его.
- Переходим к деловой части. Все равно бы я собрал вас отдельно от остальных, какая разница, где и за каким столом мы обсудим наши дела. Второй день вокруг базы крутятся инакие. До этого они будто бы и не знали о ее существовании. Первый вопрос, с чем это связано? Если мы поймем причину, то сможем правильно построить свою тактику. Смотрите, линии маршрутов далеко, больших водоемов рядом нет, значит, база им не помеха, и вдруг за двое суток две атаки, боевое дежурство по периметру. Целый Дракар пригнали. Я пока не спрашиваю ваши соображения, потому что сначала надо сложить всю информацию. Начнем с меня.
Два дня назад я обстрелял акустический контроллер, чтобы запустить автоматику и закрыть небо. Короче, принудительно включить силовую защиту. Не в укор вам, Ирина Геннадьевна будет сказано… А может быть, и в укор. -
Стрижич опустила глаза.
- Всё, - отрезал он, - это дело прошлое. Тогда вы еще были не обстреляны. Теперь началась новая эпоха. Теперь все будем делать по-настоящему. Я вижу, у вас есть вопросы?
- Да. Как вы узнали, что готовится атака?
- Интуиция. Есть у меня такое качество. После некоторых колебаний, которые чуть было не стоили мне жизни, я решил ей безоговорочно подчиняться. Кстати, а почему вы тогда не закрыли небо? Это ведь грубое нарушение правил.
- Ну, ведь никогда ничего такого не было…
- Птичек им жалко, - встрял Григорий.
- Каких птичек? – Не понял Крот.
- Обычных, пернатых. Они бьются о купол на лету и разбиваются.
- Да, чуть было не пропустили мы птичку… А как Дракар сегодня не усмотрели?
- У меня же нет замечательной интуиции…
- У вас есть информация из более надежных источников. Например, результаты спутникового наблюдения.
Ирина не ответила. Нахмурилась. Ничего, ей полезно.
- Кстати, что спутники показывают на сей момент?
- Дракар стоит в шестом квадрате, на высоте около 14 тысяч метров. «Колибри» ушло в сторону Холмичей. Кажется, он кого-то забрал на борт. Я пересмотрю видеозапись.
- Хорошо. Теперь по поводу того, как я оказался за куполом… Дело в том, что купол не для всех непроходим. Почему, я не знаю. И давайте говорить на эту тему больше не будем. Ни здесь, ни в других местах. Такая у меня к вам просьба.
- Ничего себе! – Григ даже подскочил.
- Да вы просто волшебник. Интуиция, сверхпроходимость…-  Стрижич смотрела на него с интересом.
- Повезло вам с начальником. Но хватит обо мне, теперь о деле. Сегодня ночью на территорию базы проник неизвестный. – Крот замялся, поняв, что все это время говорит каким-то чужим, канцелярским языком. Мысленно махнул рукой и сказал просто, - в общем, в дом ко мне кто-то залез. Походил по этажам, но пока я надевал штаны, очистил холодильник и ушел. Догнать мне его не удалось. Мы продолжили поиск с Григом. И выяснили, что ушел он за купол, сквозь силовую защиту.
- Кто он? – спросила Ирина. - Вы его видели?
- Я нет, - сознался Григ.
- Видел. Сначала след, а потом и самого. Человек это. Молодой человек. Лет двадцати. Даже моложе. Спортивного вида. Ловкий, тренированный. Оружие – лучевой пистолет. Вот этот. Крот выложил лучевик на стол.
Григ сразу схватился за оружие. Присвистнул.
- Под человеческую руку сделано, гашетка под палец. А сам где? Раз ты его обезоружил…
- Ушел на антигравитаторе. Прикинулся умирающим, выбрал момент и ушел.
- Ты и упустил? – Григ смотрел на Крота с некоторым, не то, что недоверием – непониманием.
- Старею, видно, - уклонился от разъяснений Крот. Не надо им знать об их сходстве. Во всяком случае, пока. И продолжил, -  что мы имеем? В составе вооруженных формирований инаких замечен представитель гуманоидов земного типа. Цель его использования…
- Воровство колбасы, - не удержался Григ.
- Зачем он был здесь? – Ирина продолжала задумчиво теребить кокарду.
- Оторвешь, - предостерег Григ. – Зачем был? Теракт? Вполне. Пробрался в дом, чтобы убить командира. Но он проснулся, злодей услышал движение и не решился напасть.
- Не получается, - возразил Крот. – Колбасу зачем брал? Да и если он диверсант на задании, то будет оснащен всем необходимым. В том числе и питанием. Ну, допустим, я услышал его, и что? Зачем ему было сразу ноги делать? Профессионалу все равно какого убивать – спящего или бодрствующего.  Ну, даже, если он получил приказ на отход, до колбасы ли ему было? А ел он её чуть ли не на ходу.


Рецензии