На хэллоуин в Мельниково

(Из воспоминаний Фёклы Когтевой)
1.
Разумно ли на гумне посередь ночи гулеванить? Говорят же, што на мельницах да токах , как свезут оттуда  зерно,  черти с ведьмами от тоски токуют. Но скока не пугай -молодёжь не слушат.  Хочетца им нервишки пошшэкотать.  А ведь и не мудрено  поселившегося   под кровлей зернотока филина – за демона принять. Днём спит. А ночью айда мышковать -тока писк стоит. Я на зернотоку  сторожила так натерпелась страху-то. Обходишь с ружжом вдоль забору , смотришь не тащит ли кто мешок с  пшеничкой в дыру загородки, а тут  фырр -крыльями тебе по лицу живой ероплан и хватат из ячменной кучи машака. Отшатнесси, а он зырк на тя глазищами-плошками! Сердце-в пятки. Матушки- светы! А пулять в него -тожеть жалко да и начальством не велено. Полезная птица -вредителев уничтожат. Вот так и приходилось мне подрабатывать, потому как залётный дочкин хахаль, с коим прижила она  ребятёночка, бегая с танцулек в клубе по стожкам за околицей, исчез -и не платил ляментов. Да и какая там у дочи Вари зарплата в бухгалтерии! Деньги считат, а сама без денег! Варит Варя да нет навара!
 
А тут такая оказия приключилась-повадились к нам в Мельниково байкеры из городу  на своих тарахтелках мотаться. Да не просто так , а для совершения сатанинских обрядов.О том бабки-товарки на паперти церковной судачили. Облюбовали слуги Князя Тьмы брошенный зерноток, где всё ещё селились филины, и чудили там. Сушилка-то , што трыгдыхтела день и ночь, давно заглохла,  металл стояков и перекрытиев заржавел, вышка покосилась, шифер с кровель порасташшыли мельникОвские - и получалась эта «брошенка», как говорила моя внучка,-сущая руина старинного замка. По таким она , моя Маша, в виртуале эльфов с ведьмами гоняла с помощью рыцарев. Забавлялась штурмом крепостных стен и литьём смолы на головы орков.
И вот сообчает мне как -то Машенька:
- Баба! Ты маме ничо не говори. Я на хеллуин с байкерами  карнавалить буду. Сошьёшь мне ведьмин колпак ? Мне нужны будут метла, веретено от твоей прялки и пара тыкв, штоб рожи вырезать и свечек штук пяток, штоб глаза и пасти у всех тыков, что ребята приташшат, светились.
 - Это те городские байкеры, о которых батюшка Алексий в церкве сказывал, мол, чертят пентаграммы, читают магически заклинания по еретическим книгам -и вызывают духов тьмы?
-Ничо твой батюшка не понимат! Это карнавал, а не сатанизм никакой!
 -Метлу и шляпу я те так и быть дам. А веретено те нашто?
-Мм…
Так и не сказала Маша нашто ей веретено надоть. Но я ведь не дура -догадалася.

2.

Не стала я с внучкой спорить, а пошла я к нашему батюшке Алексию, поставить свечку Богородице Деве Марии и совета  испросить. А от него к нашему участковому Димитрию Кузьмичу Дрынову направилася. Выслушал меня батюшка, согласился  с моим  предположением на тот счёт, што, веретено надобно сатанистам , штобы кровь пущать для ритуалу. И добавил: «Смотри, Фёкла Дормидонтовна, как бы городские готы  твою Машеньку в жертву не принесли!» Они, мол, и разрушенные  скотофермы , используя бетонные перекрытия в качестве мегалитов, приспособили для совершения друидических ритуалов. Обрядятся в балахоны с капюшонами, обкурятся-и распевают сатанинские мессы. А ток привлекает охальников потому, што на его месте когда-то было шаманское капище.
 Кузьмич другорядь подтвердил опасения отца Алексия-бороденька жиденька во рту псалмов коллекция. Хотя -какой он мне отец, ежели Лёхой сорванцом с цыпками на пятках бегал на Ужиху пескаришек имать, дрался из-за девок на танцульках. Но опосля семинарии остепенилси. Принял приход  восстановленной на горке напротив сельского клуба. В церкве-трезвон колокольный, молитвы с акафистами,  а через дорогу- тискотека, девки в коротких юбках, простоволосы, все друг дружку тискают. и чудно , и пакостно! Клуб-то -железобетонну коробку поставили шабашники , щто городили скотный двор. На том самом месте, где прежний был в переделанной под культурно учреждение церквы. А новую-то косатушку - с двумя луковками , проросшими крестиками, поставили насупротив, чуть в сторонке от кладбища.

И поп , и участковый пообещали помочь мне в ночь хеллуина – появиться на току и дать отпор нечистой силе.

Октябрь пообрывал последние разноцветные лоскутки листочков с дерев.  Хрусталились ледком лужи. Парашютировали на церковную паперть и клубно крылечко ангелочки снежинок.Пар клубами изо рта шёл когда судачили бабки-товарки на паперти. Прикупив запас свечек, вынула я из ящика в чулане отцову «тозовку»,с коей хаживал он и на глухаришек с тетеревами, да и волчишек постреливал,нарезала из свечек картечи, и высыпав из патронов дробь,  перезарядила их свечной картечью.

 
3.
Грохот байков взорвал застоявшуюся заоколичную тишину. Из  сторожки с выбитыми окошками мне было прекрасно видно, как пять моциклетов затормозили у зловещей руины зернотока.
  Внезапно всё переменилось. Машеньку в ведьминской островерхой шляпе на голове и распущенными по плечам космами освещало синюшное мерцание компьютерного, тьфу и не выговоришь-то, не сплюнув через лево плечо- дис-пле-я. К столику была прислонена   метла. Она подрагивала при каждом ударе когтистых внучкиных пальцев о клавиши.
Заглянув через плечо увлечённой игрой внучки, я , как бы вспомнив себя, заблажила:
-Пошто ж ты не на улке! И уроки не выучила! Опять виртуал! Пойди полей георгины с гладиолусами в полисадничку!
-Какие глади волосы , бабка!- огрызнувшись, обернулась на меня сморщенная  ведьма с бородавкой на носу. Ее профиль представлял собой классические шипцы- шнобель загнутый к подбородку. Ввалившийся рот с единственным чёрным зубом торчком.- Октябрь уж на дворе, помнишь в школе проходили? Ну и русские сказки, поди, читала -вон их скока на книжной полке рядком с учебниками по физике, математике и поди узнаш меня, старую...А то тебе всё :"Глади , глади волосы мои , милай!"
 И тут я увидала, что старуха сидит не на вращающемся стуле, а в ступе, и что всё это происходит  не в нашем с дочей и Машей прадедовом пятистеннике, а совсем в другом помешшэнии.И вроде, када взлетала я на мётелке в светёлку, из под  нижних бревёшек курины лапища торчали.  Из- за экрана ноута зыркал черный кот , наштыривший  антенны усов. На русской печке , свесив вниз мосласты босы ноги, щерился дедуля -крохотуля – бороденька лопатой, головенька кудлата. Рядом когтил кирпичи над загнеткой Филин-глаза плошки, што две Луны в окошке. Повсюду были развешаны пучки трав и снизки грибов со скукоженными, но всё же легко узнаваемыми пятнистыми шляпками.
-Вон спроси у Кеши домового -то-што с твоей внучкой?- выставила бабка на показ единственный зуб.И узрела я, что  та бабка- я и есть. Уселася у компа - с рыцарями по замкам шашни крутить. Ох и спала ж я с лица с тех пор, как фоткал мя телешом  в камышах на Ужихе среди  кувшинок белянок да кубышек желтяшек  аграном! От него женатика и понесла.А помене надоть было по танцулькам бегать, где он, набравши от городских стиляг, пока училси,общаговских вольностев да на гумне гадать на женихов, девишники тамока колобродя. - Так что ж ты, Кешенька, молчишь? 
-А то !-проскрипел Кеша, потирая ступню о ступню.- Резать её щас будут!
-Да нет -тока кольнут веретёнцем, штоб капельку крови выдавить. А виноватая ты- касатушка. Кто была твоя прапрабабушка, женушка ссыльного варнака?А-аа! Шаманка мансийска…На том месте , где теперь развалины тока -тока што , всего-то триста лет назад ,самоеды пленных в жертву приносили. Вот там гумно-то и наладили, штоб цепами зерно из снопов вымолачивая, всех духов оттудова повыбить! А ты пошто в лесу травы-грибочки собирала, заговорами соседок лечила, внучку тому учила? Твой ссыльный пра-пра-пра – ой, устала я эти «пра» повторять!- Был прапорщиком гвардейского полка, посвящённым масонской ложи "Совиный коготь", бунтовщиком. Той самой ложи, магистром коей был алхимик и хиромант крючконосый барон фон Филен, являвшийся на  обряды посвящения в образе ночной птицы- распахнёт полы плаща -и обратится в крылатого демона...  Думашь исповедовалась у попика Ляксея- и концы в омут? Глянь на экран-то…

Кот услужливо придвинул ноутбук к моему лицу. Ба! То был уже не ток, а замок  с донжонами, зубчатыми стенами, стрельчатыми окнами и островерхими башенками. И я была не я. Вот почему со  своего мельнекОвскогог говора я то и дело переходила на язык мне до толе неведомый, словно во мне поселились две разных сучности.
-Так што же будет с Машенькой?
-А вот -смотри!-продолжала стучать по клавиатуре старуха.
И я увидала и себя – в декольтированном платье панье и парике,выскакивающей из кареты, запряжённой вороными, и пятерых в чёрных плащах и  шляпах со страусовыми перьями и со шпагами наизготовку. И оголённую Машу, распнутую на дощатом помосте с начертанной на нём пятиконечной звездой. Нога-луч, вторая нога -луч, руки-лучи в стороны, голова – вершина звезды.

…Тряхнувши головой , я одыбалась. Прикимарила я тут малёха на своём посту, на соломке в уголку каптёрочки.
 Выглянула я из укрытия и вижу  в свете Луны - то не байкеры, а стая волков- пять штук, как один. Пятеро серебристых Лунных Волков, сидя на хвостах, воют на луну. Оборотни! Эк угораздило!И когда успели? Ведь вон их тарахтелки торчат рогами за их  спинами в сухом бурьяне! И принимает Машенька муку на горе муки, што намололи лунные жернова, и приближатся к ней, клацая зубишшами, Лунный Волк  и заносит веретено, штоб  вонзить. А то не веретено, а нож жертвенный. А у самого -то на голове рога моциклетными рулями. Глазишшы колесами крутятся! Ах ты, нечисть! И взвела я курки и пальнула в того волка. И образвалася в ём от свечной картечи огненна дыра.  И тут как тут  зашуршал крылами Филин. Глядь , а у волков-то мордочки по мышиному заострились.   Глазастый демон их когтями хвать -похвать -и всех мышак передавил. Сел на кучку сереньку -и ну клевать-пировать…

4.
Разбудил меня голос участкового Дрынова:
-Ты по ком это тут стрелять задумала, Дормидонтовна?- вертел  он , выная из «тозовки» патроны. -И патроны то чтой-то восковыми свечами пухнут!-А это чо за бадья?- навел капитан полиции луч фонарика на ступу с трещиной на боку и торчащую из неё прутьями вверх метлу. - И метёлка. Странные вы с Машей какие-то. Паранормальные. Вот и внучка твоя предлагала мне на метёлке сюда домчать. Но я уж на моциклете её.
-Так выходит я уснула тутока в своём тулупчику? И сама не ведаю, как на току очутилася!
-Уснула, бабушка!- склонилась ко мне живёхонькая Машенька.-Баю-бай!Помнишь, пела мне?
-  А байкеры -то где ж?
-Так они из того "баю- бай" на свет и объявилися. Байкеры -это те, кто байки травит, бабуль. Театралы-юмористы…Они не на байках а на микроавтобусе с реквизитом приехали. Давали у нас в клубе представление с маскарадом. Туды я тыквы с вырезанными рожами отнесла. И сыграла фею Фелофею-всё могу , всё умею. Я ведь тожеть в театрально поступаю. Верталась до хаты, а там кот наш Черныш двери когтьми дерёт -орёт истошно. Вот я и подняла тревогу,кинувшись  к Димитрию Кузмичу...

- Да какой же эт Кузьмич! Гля-у него серьга на ухе - народившимся месяцем. А звёзды на погонах - звёздочки небесны! Мы ,кажись, то созвездие с тобой по учебнику страномии проходили. Созвездие балалайки! Да и мациклет на каком ты с ём сюды прискакала - чо за чудище! Рога , что у козла во время случки и мотор не тарахтит, а блеет!

От такие штучки!
 


Рецензии
А как, талантливо-то пригрезилось....Байки байкеров - это силища! Приятно было читать, Юрий Николаевич. С уважением,

Владимир Тимкин 2   30.09.2021 08:15     Заявить о нарушении
На ток, паря в ночь на 1 ноября не ходи!

Юрий Николаевич Горбачев 2   30.09.2021 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.