5. Разговор с Ангелом

- Почему в жизни получается не так как хочется? - спросила Женщина у Ангела при следующей встрече.

- Потому, - ответил он. - Самое ценное, что даётся каждому родившемуся здесь - жизнь. Это основное, а всё остальное второстепенно. Тебе дали жизнь?

- Да!

- Вот, обещание выполнено. А далее или живёшь, или существуешь, или умираешь.

- А зачем тогда Ангел? Разве не для того, чтобы оберегать и спасать?

- Именно для этого, но ты говоришь о качестве жизни. Ты жива? Я оберегал и спасал тебя каждый раз в моменты опасности, чтобы ты могла продолжить жить. У Ангела нет разрешения на то, чтобы оценивать человеческие поступки, и в результате этой оценки принимать решение вместо человека. Представь себе, что ты хочешь много мороженого. А я сделаю всё, чтобы ты его не съела, потому что хочу уберечь тебя от ангины. Сегодня ты его не съешь. Что дальше?

- Если я хочу мороженое, а сегодня не получилось, то я съем его завтра.

- Вот именно! Завтра я опять буду вынужден помешать тебе съесть мороженое. И мы будем играть в эту игру до бесконечности. Зачем мне это надо? Есть более интересные дела. Поэтому я не буду препятствовать тебе в твоём желании. Но, если ты заболеешь ангиной, то я помогу тебе наилучшим образом перенести эту болезнь, надеясь на то, что сделаешь для себя правильные выводы.

- А, если я не сделаю правильные выводы. Например, буду продолжать есть много мороженого?

- Я не буду мешать тебе быть глупой, если тебе так хочется.

- А предупредить меня об опасности ты можешь или тоже не в твоей компетенции?

- Могу. Я предупреждаю тебя через близких тебе людей. Иногда предупреждающие об опасности или раскрывающие последствия фразы и слова попадаются тебе на глаза в книгах, вывесках, рождаются в твоей голове. Но всегда ли слышишь и видишь их ты?

- Получается, что не всегда.

- Получается, что так. Что ты знаешь о своём рождении?

- Только то, что рассказывала мама. Где и когда я родилась. А почему ты об этом спросил?

- Мне пора, об этом в следующий раз. А у тебя будет время расспросить маму о том, что она чувствовала в момент родов, о чём думала.


Рецензии