Воины - насекомые. Глава 4

Я почти добежала до алтаря, пулей долетела, протянула руку, и тут же в спину нечто ударило, уронило, боль ужасная, между прочим. Силач сам подошел, игнорируя лучи и колья, словно их и не было. Взял волшебный предмет, тут же хлопнуло что-то, тело обидчика вспыхнуло и сгорело, синим пламенем, не оставалось и следа. Очередная ловушка коварная. Доползла, скривилась, как позвоночник не сломал мучитель, и по какой причине метнул меч рукоятью вперед, не лезвием, непонятно. Подозреваю, хотел, чтобы вот так добывала кругляши. Сам слишком много рискует, вернее, создает бездарных гомункулов, которые и не справляются, и волшебные латы не выручают. Начала ощупывать алтарь потихоньку, пока не нашла невидимую кнопочку, раздался щелчок и монолит раздвинулся в разные стороны, внутри обнаружила целых три абсолютно одинаковых предмета. Подозреваю, необходимо выбрать. Вопрос, как? Я не чародейка, никакая. Вещицы абсолютно одинаковые. Заозиралась, подобрала меч врага, оказался очень тяжелым, поддела артефакты, выковыряла, положив на пол свой сумку, туда и упали, не прожгли дыру, не уничтожили. Ну, можно взять с собой и молиться, чтобы не ошибиться, когда попытаюсь воспользоваться. Вышла, прихрамывая, и держась за ушибленную спину, и угадайте, кто ждал снаружи? Разумеется, Донатор, живехонький, здоровый, чистый и отдохнувший, держал жреца могучей рукой, второй меч к горлу приставил, угрожая убить.


- Ну, что, уже жалеете, о своем решении устроить мне испытания? – поинтересовалась я. – Сейчас бы не оказались в таком плачевном состоянии. А я чувствовала себя в разы лучше.


- Ты бы все равно умерла, получив что-то не по праву, - возразил священник, - однако, не убоялась испытаний, не умерла, в ловушках, сумела взять добычу, хотя и не до конца. Теперь последний, самый главный выбор, пожертвовать мною и получить силу, или отдать артефакт и спасти жизнь.


- Это же злодей, - я постучала пальцем по лбу, - все равно прикончит, чтобы был урок на будущее, такие никогда не держат слово. Что лучше, потерять одну жизнь, или абсолютно все, включая и свою. Простите, я не святая и выбираю будущее, а грех ляжет на душу Донатора. Конечно, мне будет стыдно, поплачу, стану мучиться из-за больной совести, но это лучше, чем корчиться в аду, глядя, как прибывают новые и новые души грешников, и понять, из-за тебя все, исключительно. Хотя, можно дать судьбе шанс решить задачку.


Я бросила захваченный меч злодея, открыла сумку и приблизилась к врагу, махнула на него головой, бери мол, если не боишься. Негодяй отшвырнул жреца, вырвал у меня торбу, сунул руку внутрь, взвыл от боли ужасной, стал прозрачным и испарился, мое имущество упало на землю и выкатились два кругляша.


- Как и думала, выбор оказался неверным, - я вздохнула.


С кряхтеньем опустилась на одно колено, замерла, не зная, чего самой взять, чтобы не пострадать. Может, стоит забыть о своей жажде силы и оставить лишь желание помогать другим? Что важнее, честность перед собой и Творцом, или правильные чувства?


Что-то рухнуло сверху, с небес, земля вздрогнула, мало, кто смог устоять на ногах. Подняла голову и обнаружила очередного Донатора, вполне себе свежего, направился ко мне, покручивая в руке меч. Я отползла от кругляшей. Враг схватил оба и немедленно взорвался, посыпались искры в разные стороны, а главное, не осталось совсем ничего.


- Артефакт потерян? – пролепетала я.


- Разумеется, нет, - возразил жрец, - просто мы хорошо подготовились, надежно спрятали волшебный предмет, как и должны, были. Потом ты и не чувствовала ничего, что кругляши фальшивые.


- И кто бы вообще догадался? – возмутилась я. – А если тронула фальшивку и умерла? Донатору проще, у него этим гомункулам, судя по всему, числа нет, а я – одна, совсем одна. И обязано и со злом бороться, и невинных спасать, и ещё загадки отгадывать. Уж избавьте, пожалуйста, хоть от одного.


- А ценила бы ты так свои новые способности, коли они достались легко? – возразил собеседник. – Первый дали за некие заслуги, и остальное заслужи. Впрочем, вправду хорошо себя показала. Взлети к шпилю храма, на верхней игле и располагается истинный предмет, забирай его и лети дальше.


- Спасибо, и на этом, - я воткнула свой артефакт в шлем, однако, тот не желал работать, разрядился, если не хуже, застонала, подняла глаза к небу, похромала к главному зданию, придется по лесенке ножками, как будто и без этого недостаточно плохо. Нагнала Серебрянка, к счастью, живая и вполне здоровая.


- Слушай, а давай я сбегаю? – предложила зверушка.


- С ума сошла? – ужаснулась я. – Не видела, что произошло с гомункулами? Не желаю тебя потерять, ни в коем случае. Доберусь, как-нибудь. Нужна мне, как друг, близкое существо, утеха в перерывах между приключениями, а не жертва ненужная. 


И без того устала изрядно, полежать бы, отдохнуть, выпрямить больную спину, но, нет, испытание не собиралось заканчиваться. С час, наверное, карабкалась, но вот и купол, открыла люк, выбралась наружу, кто-то пробовал, на такой высоте балансировать? Ветер норовил сбросить, черепица скользкая, глянула наверх, на клято игле шпиля НИЧЕГО! То есть вообще. Понадеялась, что артефакт невидим или появляется, при определенных условиях, рискуя собой, забралась, цепляясь едва не ногтями, стонала от боли, ухватилась за стержень, взобралась, ощупала конец иглы, убедилась, пустое.


- Да он просто поиздевался! – возопила я и погрозила кулаком жрецу внизу, обнаружила, что за спиной «шутника» стоял Донатор, вонзил свой меч в спину бедняге, поднял в воздух, взмахом швырнуло на землю, взял за волосы, стянул нечто с шеи, преобразился немного, подозреваю, добавились углубление на лбу и пояс, я увидела явно, как что-то вложил в отверстие, тут же подрос второе, раздулся от мускулов, добавились усики на голове, жвалы и две пары рук к имевшимся. Получил силу муравья, так сказать!!!


- Кажется, меня предали, - пролепетала я, - ничего не понимаю, неужели этот жрец был злодеем и работал на врага? Меж тем, негодяй взял какой-то котел, раскрутил и метнул, не увернулась, просто разжала пальцы, упала, и снаряд пролетел мимо, понеслась к земле, примерно в паре дюймов от тверди, артефакт заработал, превратилась в стрекозу, схватила Серебрянку и устремилась прочь, здесь больше нечего делать, совершенно.


- Кажется, я всех подвела, - я всхлипнула, - неужели вообще никому нельзя доверять?


- Может, тот человек хотел повысить ставки, чтобы ты обрела некоторый опыт, не расслаблялась? – предположила зверушка. – Если все слишком легко дается, и постоянно выигрываешь, привыкаешь, начинаешь полагаться на свою мощь, исключительно, теряешь навыки и проигрываешь в конце. Или имелось некое обстоятельство, о котором не знаем. Скажем, заложники. От жреца потребовали отдать вещь, а схватку просто имитировали. Теперь Донатору не понадобятся гомункулы, с такой-то кошмарной силищей. И он научится выбирать правильные артефакты.


- И искать их с помощью карты, - кивнула я, - кстати, напомнила, надо бы узнать, куда двигаться дальше.


Разумеется, для подобного действа предпочла спуститься на землю, все одно энергию волшебного предмета надо беречь, ну и отдохнуть не помешает, поесть и вздремнуть. Одно порадовало, после превращения в человека обнаружила, что все раны исчезли, спина перестала болеть, даже одежда сделалась прежней, словно и не участвовала в схватке, да в ряде испытаний.


Есть преимущество в особых способностях. Ах, как не хватало новой вещицы, лишь бы следующую получить. Летать, это очень здорово, но преимущество врага очевидно и неоспоримо. Приложила свой кругляш к карте, тот сразу скакнул и указал новую цель, топать придется довольно долго. Ну, это не самое сложное. Как-то немного утратила уверенность в собственных способностях, после проигрыша. Пускай, не совсем сама виновата, имела место интрига, но кто гарантирует, что и дальше не примутся обманывать. Кого-то подкупят, других запугают, третьи обманут, четвертых уговорят сотрудничать, а чего я могу предложить, кроме призрачных обещаний? Повезет, коли враг не отыщет все раньше, решит, чтобы я за него трудилась. Лень и робость – хорошее качество, когда речь о недруге злобном.


Уснула, обнимаю пушистика, утирала потихоньку слезы. Пробудил некий странный звук, похожий на вздох, вскочила, распахнув глаза, выставила перед собой нож. Узрела некую прозрачную сущность, плававшую в воздухе, лицо её казалось смутно знакомым.


- Ты ещё что такое? – пролепетала я. – Вроде не оскорбляла никого, не тревожила могил.


- Я – тот самый жрец, которого убил Донатор вчера, - пояснило привидение, - вернее, избавил от мучений. Скажу по секрету, тяжело болел несколько десятилетий, боли мучили, никакого терпения нет. И ничто не помогало, даже магия.


- И за такую цену продали артефакт? – уточнила я, нахмурившись. – Я-то точно не смогла прервать мучения, скорее, поискала нечто, способное исцелить.


- Ты просто не все знаешь, - возразил собеседник, - но, не хочу открывать чужих секретов, в должное время сама выяснишь. Просто поверь, я не совершал преступлений, не предавал, и не зря отдал свою жизнь, пусть и надоевшую, знал, чего делаю, не хочу, чтобы тревожила обвинениями и мешала спать спокойно, прошу, отпусти, исполняй свой долг и больше верь другим. Далеко не все являются врагами.


- Хорошо тебе говорить, - я поморщилась, - прости, для веры нет причины. И не очень интересуюсь разными там секретами. Знаю одно – мне поручили собрать все кругляши и одолеть Донатора, а ты этому помешал, поставил на грань поражения. И после такого мечтаешь о покое? Несколько эгоистично, между прочим. Если я умру, и стану привидением, к кому поплыву жаловаться? Лучше бы и вовсе не являлся. Скажи чего полезное, или уходи восвояси.


- Все ещё обижена за испытания? – огорчился дух.


- «Обижаются» девочки, у которых злой старший брат отобрал кукол, - я передернула плечами, - а вы меня лишили важного артефакта и сделали врага ещё опаснее. Поставили существование мира под угрозу. Вот когда и если одолею злодея, отберу то, что получил не по праву, тогда и приходите, с радостью дарую отдых и все, о чем попросите, пока же, простите сердечно, придется отвечать за совершенное. Такова судьба всех предателей.


Застонал мертвец и унесся прочь, воя и плача. Даже жалко его стало немного, совсем чуточку, но всем спускать, так станешь слишком доброй и слабой.


Проснувшись утром, поела сама и покормила подружку, пусть и подозревала её, как и всех обитателей этого мира теперь, но не хотела портить отношений, пока не проявит свою гнилую истинную суть. Да одной и слишком тяжело. Сверилась с картой и поспешила в дорогу, идти далеко. Где-то вдали послышался жалобный рев. Понятно, кто-то в беду попал, разве могу мимо пройти? Тем более, после того, как не сумела спасти священника, кем бы он там ни был. Вскоре обнаружили большое болото, заросшее зеленой ряской, с корягами. Из топи торчали рога огромного лося, бедняга погрузился почти по самую шейку. Вот для чего мне пригодилась большая сила. К счастью, с собой в дорогу взяла подходящий канат, превратилась в стрекозу, привязала к рогам веревку, и перекинула через ветку соседнего дерева, начала тянуть. Не то, чтобы имелся хоть какой-то опыт, в извлечении жертв из болота, но придется освоить, скоренько, не дам зверю умереть. Спасибо, что хоть стала сильнее, чем прежде, до того, как в путь отправилась, прежде не стоило и пытаться. Чуть ли не зубами вцепилась, наконец, послышался громкий хлопок, пленник, немного, вылез, стало легче, особенно, когда передние ноги освободились. Когда прошла целая вечность, как казалось, взбодрившийся лось окончательно освободился и рухнул на землю, дрожа от усталости, слабости и страха.   

 
   

 


Рецензии
" всем спускать, так станешь слишком доброй и слабой" - кстати, да!!!

Спасибо, Александр!!! Круто и поучительно!!!

с теплом и восторгом,

добра, удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   05.10.2021 09:15     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Мне безумно приятно:—)))И вам желаю добра, здоровья, счастья и радости:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   05.10.2021 17:56   Заявить о нарушении