Баллада о кровососе

(Посвящается автору арта, вдохновившего меня на этот рассказ. И художнику Юрии Семецкой, автору арта "Ещё живой")


 - О, опять кто-то ночью прётся! – досадливо воскликнул Флакон, поднося к костру охапку хвороста и вглядываясь в темноту.
- А что, твоя отмычка уснула там в карауле, Битюг? – удивился Миля.
- Не, беседует с гостями, - углядел Флакон.
- Ну, так сейчас и мы побеседуем, - заметил третий, принимая в руки винтовку. – Я его, болтуна, не беседовать  поставил, а сигнал подать, если что!
- Эй, Битюг, не маши стволом-то! – весело воскликнул гость, подходя к огню. – Хотел бы я тебя завалить, так давно завалил бы, у костра вы все мишени.
- Альпинист… ну, здравствуй! – пробурчал тот, не убирая, однако,  далеко ствол. – А с тобою кто?
- И вам всем здравствовать! Это Иволга, мой товарищ. Не пожалеете банки тушёнки, так он вам и сыграет, и споет.
- За тушёнку и я тебе спою!
- Споешь, да не так. А у нас только сухари остались, да перловая каша, которую Торговец вместо мясной консервы нам подсунул. 
Гости присели у костра. Молодой «отмычка» жалобно повздыхал, потом поймал взгляд хозяина и  удалился в промозглую темноту.
- Хорошая ходка была, - стал рассказывать гость, взрезая ножом крышку консервной  банки. – Не за артефактами ходили, а на заказ. Ребята с Базы скинулись, чтобы кто им кровососа завалил. Здоровенная такая тварь завелась возле старых складов у Янтаря. Ну, пошли. Один приманку изображает, другой сканирует всё, что движется. До самого логова дошли… Давай посудину, Иволга, с кашей смешаем и подогреем…
- И что, завалили?! – не  выдержал паузы Флакон.
- А то! Вот у Иволги, по договоренности, правая лапа его в пакете… А он там хорошо устроился, в своем логове, лежаков натаскал… Да, и вот что нашли еще… На Кордоне показать хочу, может, ищет его кто…
В руке Альпиниста появилась фотокарточка – рыжая от старости, вся в трещинах. На ней еще видны были фигуры – солдатик в пилотке, девушка рядом с ним, на ее руках – маленький ребенок.
- Тоже в логове лежала. Поди, парнишку этого наш кровосос и завалил...
Последней фотографию взяла девушка, подошедшая к костру из-за спин друзей.
- А, Судьба, - обрадовался, увидев её,  Альпинист. – И ты здесь… Тесна Зона…
Она кивнула, не отрывая глаз от снимка.
- Говорят, что из таких солдатиков и делали после второго Взрыва кровососов  и  других мутантов, - сказал Миля. – Когда пригнали в Зону этих мальчишек, и стали они гибнуть пачками, сходить с ума, пропадать бесследно… Нашли потом в одной из лабораторий помещение с коробками  бэ-ушной солдатской одежды – сапоги, гимнастерки…
- Страшилки сочиняют, а ты слушаешь! Как дитё!  – отрезал Битюг. – С заключенными там работали, которые по «вышке» проходили. Кто, значит, рискнуть собой согласен, тому высшую меру на это дело заменяли.
- А ты там рядом не стоял, чтоб утверждать, - возразил Миля. – И в страшилки я очень даже верю. Зона – она сама страшилка из страшилок. А знаешь почему? Потому что страшнее человека в Зоне зверя нету! Мутант, он что зэк, что новобранец, по своей природе новообретенной жрёт людей. А мы-то чего друг друга жрём, скажи, когда такой ты умный?!
- Да Зона тут причем?! – удивился Альпинист. – Человеки и на Большой Земле из глотки друг у друга вырывают, только там они галстучками прикрываются да  офисной улыбкой! А тут – вон, противогазной маской. И всё тебе отличие!
- А еще говорят, что кровососы – твари разумные. Что не одни инстинкты в них остались, а какой – ни какой разум, - вставил реплику Флакон.
- Ха, удивил! Собаки тоже свой разум имеют! – засмеялся Альпинист.
- Так я к тому, что если кровососа приручить…
- Как ты его приручишь, если он в тебе только еду видит? – поинтересовался Иволга.
- Это вы лучше у Судьбы спросите, - ответил Миля.
- А что Судьба?
- Так это у неё в напарниках кровосос хаживал!
- Опять он сказки начал…
- Какие сказки! Своими глазами видел! Сперва в бинокль. Смотрю - выходит она на Болотах из камышей. Глазами водит на окрестности. А за ее спиной – как призрак отца Гамлета – гигантский кровосос нарисовался! Вплотную… Я бинокль роняю, хватаю снайперку, хоть и понимаю, что не успеть. И тут вижу в снайперский прицел: она к нему спокойно оборачивается и ручкой так показывает влево – туда, в обход  давай, в обход! Он и растворился…
Все сидящие у костра поглядели на девушку.
Она только зевнула и плотнее укуталась в одеяло:
- Сказочник. Андерсен.
- Э нет, тут дым не без огня! - уперся Миля. – Да, про Болота это я того… А вот какого кровососа ты отбивала у свободовцев в Темной долине? Тут уж не один я свидетелем!
- От этого случая не отрекаюсь, - пожала плечами девушка. – По мне, хоть человеку, хоть кровососу, а Долг Жизни надо отдавать. Иначе Зона взыщет так, что мало не покажется.
- Долг Жизни?! – вытаращил глаза Альпинист.
Девушка кивнула. Протянула руки к огню, сквозь пальцы глядя на языки пламени.
- Нашла я как-то возле «Юпитера» местечко, где регулярно рождался артефакт «Душа». И начала регулярно туда наведываться. Тогда еще не соображая, что, чем регулярнее ты что-то делаешь, тем легче тебя вычислить. Там я и влипла. Подкараулили меня бандиты, оглушили и примотали к дереву, руками назад, в обхват ствола. Так примотали, что дышать трудно, не то, что вырваться. Очнулась – вижу рядом костерок, их трое - едят, пьют, ржут и вслух рассуждают, что они со мною сделают. Тут вариантов-то не много: если не знают меня – то один, а если знают – то другой. Прислушиваюсь и понимаю: дело плохо, кто я, им известно. Значит, надежды спастись нет, разве что на чудо - что отмучаюсь быстро. Но и тут совсем хреново – знают они меня, значит, убивать будут долго и мучительно. За всех своих корешей отыграются.
И тут я вижу невообразимое. Один из бандитов весь затрясся, как эпилептик, но при этом сидит, где сидел, не падает. Второй побелел и уставился на него, как на привидение. А третий продолжает ржать и травить анекдот.
Потом декорации поменялись. Первый падает, как тряпочная кукла, второй приподнимается, а из его рассеченного горла – кровь – фонтаном! Третий заорал дико, вскочил и понесся сломя голову, не глядя куда. И в результате свалился в сухой бассейн, где свернул себе шею. Если у кого был интерес узнать, чьи останки валяются  в бассейне у «Юпитера», так вот вам о том информация.
Пока я смотрела всё это, выпучив глаза, нарисовался у костра прямо из воздуха гигантский кровосос. Стоит, покачиваясь, руки свисают, - видимо, соображает, наелся или еще нет. Решил, что надо бы добавить, рыкнул, схватил второго, еще дергающегося в агонии, стал сосать и его.
Тут я отключилась…
 А очнулась от того, что кто-то дергает меня за плечи и дышит в лицо горячим ветром. Открыла я глаза… и лучше бы не открывала. Почувствовала, что снова куда-то проваливаюсь…
Когда очнулась в третий раз, поняла, что уже не сижу, а валяюсь на боку. И что в руки понемногу возвращается чувствительность. Кое-как подтянула их, стараясь растереть, заставить двигаться.
Вижу, кровосос сидит у костра, руки до земли свесил, покачивается, дремлет. Самое бы время мне уползти и дать отсюда дёру. Да только далеко ли в Зоне убежишь без оружия? А вещи мои и винторез лежат точнёхонько под ногами кровососа.
Тут он открыл глаза, отрыгнул, выходя из состояния пищевой эйфории.
И посмотрел на меня…
Страшный был момент, это уж точно…
Но мне пришла в голову мысль: кто, кроме кровососа, мог порвать веревку,  которой мои руки были прикручены к стволу дерева? Если же это сделал кровосос, то он, скорее всего, не собирался меня есть. Ведь высосать привязанную и сидящую жертву куда удобнее – она уже как на блюде подана.
И тогда я поднялась с земли и пошла к костру.
Кровосос рыкнул, глядя на меня.
Я подошла, показала рукой на вещи.
Он снова рыкнул.
Тогда я  присела на корточки. Протянула руку. Но не за вещами. Я коснулась руки кровососа.
Она была очень горячей, что меня сильно удивило. Градусов 40. Кожа ощущалась как жесткий пергамент, под нею шевелились веревки мышц.
Я погладила его запястье, потом оторвала узкую ленту от куска ткани, который использовала как носовой платок, и обвязала её вокруг запястья кровососа.
Кровосос поднял руку и стал её осматривать.
Зачем я сделала то, что сделала? Ну, а как бы я узнала в дальнейшем именно того кровососа, перед которым у меня образовался  Долг Жизни?..
Потом я взяла свои вещи, – кровосос всё смотрел на свою руку, обвязанную розовой ленточкой.
И я ушла.
…Ну, а позднее была Темная долина.
Пятнадцать бойцов «Свободы» с автоматами. И раненый кровосос. Еще живой, согбенный, упирающийся руками в стену за спиной. Тяжело дышащий.
Что дальше было, вы уже, конечно, догадались.
Да, я зашла с боку, чтобы увидеть его правое запястье.
 И увидела эту грязную розовую веревочку…
Пока «Свобода» вздымала свои автоматы, чтобы кровососа добить, я прошла между ним и бойцами и закрыла мутанта собой. На меня орали и всё такое, но я коротко и внятно объяснилась. Подчеркнув двумя жирными линиями, что мне сейчас абсолютно пофиг – расстреляют они меня вместе с кровососом или нет. Потому что да, Долг Жизни – это святое.
Конечно, меня уговаривали «не дурить», уверяли, что для восстановления кровососу нужно питание, так что он меня первую и выпьет… Ну, в ответ ничего нового не получили – если выпьет, значит, умру спокойно, Долг Жизни погашен.
Плюнула «Свобода», развернулась и ушла.
А потом нам с кровососом повезло, причем обоим: на поляну вылетела со всей дури плоть, я ее удачно подстрелила, так, чтобы живой она осталась. Полпути протащила её к кровососу, полпути он сам прополз.
Двое суток я караулила, пока кровосос восстанавливался. На третьи… В общем, срезала с его руки ленточку. Он долго не давался, рыкал. Кажется, что-то понимал. Ну, а что тут поделаешь, слишком уж разная наша природа.  Нельзя человеку и кровососу привязываться друг к другу…
Знаешь, Альпинист… Я оставлю у себя этот снимок. Я на Кордоне бываю чаще, и патрули ко мне относятся лучше. Сделаю всё сама – и покажу, кому надо, и переправлю фото, если оно кому надо.
- Да оставь, конечно, - тихо ответил тот. – Я что, я разве возражаю?..


Рецензии