Поговорим о живописи... два

Вчера ходил покупал холст на подрамнике. 60х40. Решил нарисовать картину.
На улице, увидев меня  с холстом, подошел мужчина. Он спросил: Вы художник?
Я сказал, что любитель. Он задал еще один вопрос: ВЫ намерены продолжать заниматься этим делом?  Я ответил - да. 
Так ведь сейчас никто ничего не окупает! - сокрушаясь, воскликнул он.
А я ничего и не продаю, - ответил я ему.

 1. Живопись. Никто ничего не покупает. Это есть. У нас закрылось два или три магазина-салона, в которых продавались картины местных художников. Но еще держится магазин, где можно купить кисти, краски и даже готовые холсты и сделать рамку.

2. Однажды я шел по городу и увидел мужчину, который продавал картину своей работы.
Она на фото. Он сделал копию. Большого размера и всего за пять тыс. рублей. У него никто не покупал.
Я её посмотрел. Картина была написана очень аккуратно и качественно.
И вот что с нами такое происходит? А происходит вот что.
Мы перестали интересоваться этим видом искусства.
Может быть фотография вытеснила или кинематограф. Изобразительной продукции сейчас масса. Люди стали ценить другое. Гаджеты например.
Тут со спросом нет проблем.

3. ДА, живопись сменила свои позиции по шкале интересов. Ушла вниз.
Даже если это выполнено профессионально, это мало кому нужно.
То, что продается арабам  это не искусство, а развод на большие деньги.

   Хотя,я сам вот думал, если бы у мены было столько денег, как у Прохорова,например, то я бы ездил по стране и скупал картины.
  Конечно, не такие, как на фото, а настоящую живопись. Есть у нас и такие художники. Хотя в основном все подельщики декора.
Это картины не произведение живописи, а цветовое пятно, что- нибудь, чтобы повесить на стену вместо ковра. 

  Происходит не только переоценка ценностей. Происходит что-то другое.
Отношение к такому виду искусства, как живопись показывает смену нравственных
и эстетических критериев в обществе.
Другое изображение, если на нем нет водяных знаков нами не ценится.
Художнику сегодня трудно.
Когда он рисует свое полотно, он к нему прикипает.  А тут еще и надо его продавать. Художники нашли выход. Они приспособились. Пошли навстречу потребителю. Рисуют такие картины, которые не жалко продать. Пусть не за много, но на хлеб хватает.

Недавно у Малахова была передача. Украли картины любимого художника Леонида Брежнева. Это был Борис Щербаков. Хороший художник. На уровне.
Значит картины еще кому то нужны...


Рецензии
Николай! Вы же настоящий художник.Из семьи художников.Какое счастье.Мне нравится рисовать больше лица и росписи разные. Однажды была в маленькой русской церкви в городе Веймар. Храм был построен специально для герцогини Марии Павловны, дочери императора Павла Первого и супруга Веймарского герцога. И когда я увидела эти роспими в церкви,мне показалось,что я их рисую всегда.На лекциях,я всегда рисовала. Так хочется верить,что я рисовала раньше иконы. Но,чтоб рисовать иконы надо быть святым.

Ая Чужая   12.08.2022 08:27     Заявить о нарушении
Приветствую Вас. Значит ВЫ в прошлой жизни расписывали иконы или храмы.
Мой отец тоже расписывал одну церковь. Я сам пробовал рисовать портреты это сложно для меня. А вот пейзажи люблю рисовать и тут я понял - все дело в способе нанесения красок на полотно. В технике. Надо сначала овладеть этим. А тут с малом столько тонкостей...я уже завалил свою свободную комнату и балкон эскизами - законченными работами их пока назвать не могу.

Чтоб рисовать иконы быть святым не обязательно. Надо просто овладеть этим видом искусства. Каждый человек святой. Я к иконотворчеству отношусь спокойно.
Для меня храм это природа. Но нарисовать искусно икону это надо уметь. Тут техники еще больше.

Николай Кладов   12.08.2022 08:58   Заявить о нарушении
Благодарна Вам. Буду ждать новых работ .Николай, расскажите о технике.

Ая Чужая   12.08.2022 09:02   Заявить о нарушении
Шас, если кратко.Мне еще отец говорил: никогда не рисуй маслом как акварелью.
Да. Краска любит слой. Тогда пигмент образующий цвет поднимается в верхние слои и дают цвета. Темные места можно писать за один раз, а светлые нужно повторять слоями - накладывать их. Но толстые слои белил, например, потом трескаются.
Поэтому я даю краскам высохнуть, потом второй слой и потом третий, а потом можно лессировка - тонированные прозрачные слои, которые подгоняют цвета на полотне.
Тут много приемов. И по сырому и по просохшему.
Для меня стало важным, чтоб слой красок на картине был ровным - не было видно мазков - так рисовали в академиях - настоящие художники.
Для этого я смотрю полотно под углом на боковой свет - так делают и маляры.
И снимаю бугры ножом или лезвием, а потом переписываю окончательно.
Глаз он все видит и его не обманешь.
Самое главное в живописи - следовать природе. Ценится это.
Для меня главное - хороший выразительный пейзаж.
Тут еще много всего.
Например подготовка краски. Разбавители. Есть пенин, льняное масло разной плотности. Плотное масло на финише. Лакировать через полгода - тонкими слоями.
Спасибо за внимание.

Николай Кладов   12.08.2022 09:20   Заявить о нарушении
спасибо большое.Я использую льненое масло для разбавителя.А краски у меня сохнут.Не могу писать по сырому.Хотя,Вы правы.Благодарна бесконечно.Ваш совет скопировала.

Ая Чужая   12.08.2022 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.