Частный музей пива

Константинос Кусиос по своей собственной инициативе создал музей пива КЕО в обычном здании неоклассической архитектуры в самом центре столице Никосии. Кстати, это недалеко от Археологического музея. Заходите на огонек, так сказать.

«Родился я 20 июля 1958 года в Фамагусте, в районе ;;;; ;;;;» - начал рассказывать он. «Нас было 6 братьев в семье, я – средний (близняшка). Из-за войны (1974 года) уехал в Грецию, вернулся в 1977 году и пошел в армию. В 1979 году опять поехал в Грецию, а в 1982 году получил гражданство греческой общины юга Кипра. Последние 29 лет проработал в Совете по водоснабжению Никосии.

Страсть к собирательству у меня с детства. Благодаря профессии моего отца (старьевщика), обошли множество сел. Помню, что мне всегда нравились какие-нибудь штучки с историей. Мальчиком, когда приходил в дома других людей и видел что-нибудь интересное, совершенно бессовестно спрашивал «продай мне это, тетенька», и мне отвечали «да забирай это даром». Люди тогда были другими: отдавали все легко, чтобы освободить место в жилище. Сейчас же все норовят что-то продать, даже если это в плохом состоянии или вообще сломано. Поднимают цены, но собрал много всякой-всячины. Старые - кипрского производства - вещи. Просто потому, что мне нравится сам процесс собирания чего-нибудь. Лучше сказать, спасения чего-нибудь. Ведь когда-то их век закончится и, их выбросят на помойку, в лучшем случае. Я и не думал тогда, что они будут иметь определенную ценность в будущем.

Итак, у меня собралось много коллекций всякого разного. Хочу их систематизировать: собрать сначала все в кучу, а потом разобрать и разложить по категориям. Попалась мне как-то книга про историю возникновения четок (их придумал пророк Мухаммед). Увидел, что верующие не молятся, и постарался придумать способ как исправить такое положение дел. И придумал, он дал им четки на веревочке с 11 камешками, каждый камешек это – одна молитва. Мне так это понравилось, что я стал их собирать. У меня каких только четок нет и отовсюду.

Различные предметы для коллекций храню в доме с давних пор. Просто не было подходящего места, где бы все разместить. В 90-е годы познакомился с одним из инспекторов КЕО (сейчас он старенький уже). Я делать кое-какие небольшие ремонтные работы для этой организации как частное лицо. Ну и бывая там, получал различные безделушки в подарок. Некоторые я оставил себе, другие – раздарил. Понимаете. В 2011 году, когда побывал там вновь и увидел как разросся бизнес, каким всемирно популярным стал, начал даже покупать за свои деньги разные вещи с фирменным логотипом КЕО.

Вино завода КЕО
Первые отличительные цвета КЕО были сине-белые, и мне они больше нравились, так как напоминают Грецию. Я также вырезаю из разных газет и храню рекламные статьи и фото этой фирмы. У меня есть и бутылки с вином, произведенным в разные годы на заводе. Неплохое, скажу вам, вино. Покупал и покупаю его до сих пор в одной и той же лавке (!).

Идея создать музей многим понравилась, особенно, моим дружкам. Они делали здесь селфи, и один из них выложил фото на своей страничке в Facebook. И вот … народ как повалил, чтоб поглазеть на такое «чудо-юдо». В КЕО тоже узнали о музее, но интереса не проявили никакого. И слава Богу.
Я вполне доволен своим музеем. Никогда не думал, что способен на такое!
Каждый день, вместо того чтобы по утру идти в кофейню, я прихожу сюда и мету пол, чищу, драю, убираю, бесконечно перестанавливаю мои «экспонаты». Пью кофе здесь один или с друзьями. Моим задумкам нет конца.

Впервые в жизни я попробовал алкоголь, когда мне было лет 10, наверное. Приехал родственник, который жил в Англии. Ну и все-все собрались, чтобы его поприветствовать: одни пили коньяк, другие – вино, а мне разрешили выпить немного пива. Так я попробовал пиво КЕО. Когда был в Греции, то я пил тамошнее пиво FIX, но вернувшись на Кипр, я пью только КЕО.

Название музея
Между прочим, название музею придумал не я. Однажды в Пафосе я зашел в бар, а там туристы расспрашивали бармена о местном пиве. И он им ответил «если пить, то только КЕО». Я с ним полностью согласен.

Завод КЕО был одним из первых предприятий, которое стало широко использовать рекламу по всему острову для увеличения продаж своей продукции, а также являлось ведущим спонсором, в частности, футбольных клубов. Как жаль, что ушли они в небытие ;;;;;, ;;;, ;;;;;;;. Только майки с их логотипом и остались.

Еще много разных предметов находится или, лучше сказать, бережно сохраняется в этом небольшом частном музее. Для одних посетителей – это дорогие сердцу воспоминания детства и юности, для других – это вещественное доказательство славной истории развития их страны - Кипра.


Рецензии