Рыбка для кошки

У меня есть пожилая Тетушка. Она осталась уже единственная из «того поколения». Ей семьдесят шесть лет. И после нее по возрасту уже идёт мой брат - Володька, которому всего-то шестьдесят четыре года.

Тамару мы бережём, и навещаю я ее частенько. Всегда стараюсь принести что-нибудь вкусненькое. Нет, не так. Тетушка прекрасно готовит, также как ее мама, моя бабушка готовила, и то, что я приношу, становится вкусненьким, очередным ее шедевром.

В этот раз я купила элементарный минтай, который она готовит по-особенному.
Но прежде история.

Когда-то очень давно, я была ещё совсем юной и жила в основном у бабушки, мамы моей тётушки и моей мамочки. Мы всегда держали кошек. А кормили их минтаем. Это была самая дешёвая рыба. Ее и за рыбу-то никто не считал. И стоила она пятьдесят семь копеек.
А я всегда очень любила и люблю морепродукты. Бабушка отваривала минтай кошкам. Не знаю, но почему-то не принято было кормить питомцев сырой рыбой.

Для этого была специальная кастрюлька. После того, как минтай был сварен, бабушка убирала кастрюльку в холодильник, ибо рыбку готовила на несколько дней. Так вот я тайком, как-будто была голодна, залезала в холодильник, выставляла кастрюльку на агрегат, у нас был низенький Саратов, и быстро-быстро поедала вареную рыбку прямо из посудины.
При этом в доме примерно раз в месяц бывала севрюга, и намного чаще был сазан или судак. Но мне почему-то был очень мил минтай. Смешно.


 Меня никто никогда не застукал на месте преступления, ну разве что моя младшая двоюродная сестрёнка, вот как раз таки дочка моей тётушки. Сестренка тоже частенько гостила у бабушки.
Но я тут же предложила ей кусочек моего лакомства, и она с удовольствием присоединилась ко мне. И у меня, ворующей кошачью еду, появилась сообщница.

Рассказали мы о своих деяниях уже достаточно во взрослом возрасте. И вот как-то снова вспомнили, сидя за столом в гостях у тети. Смеялись.

И я решила в очередной раз, когда навещала Тамару, купить именно минтай. Он перестал быть кошачьей рыбой, цена не позволяла. А стал как раз таки чем-то сродни деликатесу. Особенно для пенсионеров. Ибо цена его соответствовала и соответствует редкому заморскому продукту. И Тамара готовит его очень вкусно.

По цене он сравнялся с мясом, а ведь когда стоял пятьдесят семь копеек, курица продавилась по рубль шестьдесят, а то и два двадцать.

Ну так вот про минтай.
Тетя сказала:
-Сейчас быстренько приготовим моим фирменным способом.

По такому рецепту она готовит курицу и рыбу.
Нужен глубокий противень. На дно укладываем подушку из тонко нарезанных ломтей картофеля и из колец репчатого лука. Перчим и солим, можно добавить ароматных трав. Поливаем овощи смесью майонеза и натертого на терке сыра. А сверху кладём крупно порезанные куски минтая, и слегка смазываем майонезом. Уже без сыра. Это важно. Ибо сыр сверху засохнет. А внутри он остаётся нежным и придаёт пикантный вкус заливке, которая пропитывает картофель и минтай.  Ставим в духовку на час, а то и на полтора, так как минтай был мороженный. Буквально через двадцать минут до нас мирно плывёт аромат рыбки и пареного лука.
Начинаем резать салат из помидоров и огурцов. Для этого простого салата у нас тоже есть свой особый семейный рецепт.
Все это время мы конечно же общаемся. Рассказываем друг другу все новости. И обязательно вспоминаем былые времена. Это одна из наиглавнейших причин, почему я люблю ездить в дом своей тети. Мы вспоминаем времена, когда она была молодой, а мы детьми. Когда были живы бабушка и дедушка. Как мы собирались в крошечной тридцатипятиметровой квартире в составе семей трёх бабушкиных дочерей. А это было четырнадцать человек. И нам не было тесно. А главное, нам было уютно, тепло, сытно и вкусно! Ох как вкусно!

Запечённый минтай тем временем готов и мы садимся за стол. И вы знаете, даже больше, чем саму рыбку (видно наелась тогда из кошачьей кастрюльки), я люблю нежную, пропитанную соусом и соком рыбы, таяющую во рту, картошечку!
И лук! Он, несмотря на то, что парится почти полтора часа, остаётся плотным и хрустящим. «Как так?» - спросите вы. Есть секрет, и уверена многие хозяйки его знают.

Мы едим с аппетитом наш обед, не забывая хвалить милую тётушку. А она, в свою очередь, хвалит свою маму, нашу бабушку. И почти всегда сокрушается:
-Эх, не все рецепты переняла. До сих пор не могу сварить такой суп-харчо как у мамы. И меренги тоже не получаются.

Мы, обнимая ее, утешаем и говорим, что у неё есть свои личные рецепты, которые мы давно записали в тетрадочки и готовим сами, а наша молодёжь в телефончики.

Глаза тети увлажняются. Она тяжело поднимается, болят ноги, и идёт на кухню, приговаривая:
-Приготовлю вам десерт, вроде бы мороженое в морозильнике завалялось. А ягод вчера зять принёс. И ещё кое-что добавлю.


Рецензии
Здорово, рыбку я люблю и минтай, конечно же...

Константин Ольховский   24.12.2021 08:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.