Будут ли наши дети творческими?

Есть одно очень серьезное заблуждение у родителей и всех тех, кто думает, что наступившая цифровая эпоха сделает наших детей более творческими, разносторонними, поскольку у них есть интернет, которого не было у предыдущего поколения.
Этот миф развенчивает А.В. Курпатов, выступая с докладом на заседании Совета Федерации.

Дети не только не будут творческими, но у них постепенно атрофируется мышление, они потеряют способность учиться, если они будут «дружить» с гаджетами. И это не голословное утверждение. Это все подтверждается многочисленными научными данными. Пересказывать доклад нет необходимости. (см. Трансформация человека в цифровую эпоху).

Приведу пример из практики. К учительнице привели ребенка, чтобы подготовить девочку к школе. Проведя одно занятие, учитель сказала маме, что она не будет с ней заниматься. Маме рекомендовали эту учительницу, как одну из лучших и, конечно же ей хотелось узнать причину отказа. На что учительница заявила: «Я смогу заниматься с вашим ребенком в том случае, если она перестанет играть в игры на смартфоне». Мама согласилась. Через несколько дней ребенка уже было не узнать, у нее появился интерес к занятиям, появилась сосредоточенность, ребенок смог заниматься. Это всего лишь один пример. А что делать учителям, когда в классе сидит 30 учеников и больше половины из них уже имеют синдром дефицита внимания? Как учителю обучать?

Кроме этого, А. Курпатов объясняет, что использование гаджетов делает людей асоциальными, растут агрессия, депрессивные и суицидальные настроения.
 
Наше с вами будущее и будущее наших детей зависит от осознания этой проблемы и срочного принятия мер, направленных на избежание этой катастрофы. 

Потреблять информацию или учить мыслить? Это вызов 21 века. Справимся ли мы с ним?


Рецензии
Дорогая Елена, хочу поделиться с Вами семейной проблемой и попросить у Вас помощи.
У меня два взрослых внука. Старшему -36 лет. Александр успешный ученый-физик. С медалью окончил московскую школу, с отличным дипломом физфак МГУ.Уверенный в себе, жесткий, рациональный человек. Знает, что хочет в жизни и добивается этого.Он рос в СССР, в военных городках. Папа-военный летчик-испытатель, мама ( моя дочь)-экономист ( главбух, педагог, творческий человек, но...вся в работе- коммерческой заботе. Всё надо успеть,ничего толком не успевая!
Младший Андрей (30 лет) окончил МГУ, политолог, но не работал по этой профессии ни одного дня. Попробовал себя в бизнесе. Сломался. Живёт в гражданском браке с "айтишницей", выпускницей МГУ, которая завидует успешной семье его старшего брата Саши и поссорила их после рождения малыша в семье Александра.
Неловко говорить об этом, но мне 15.01.23 г. будет 90, если дотяну. Страшно думать о судьбе моей семьи, где все становятся чужими, и не слышат друг друга.И я совсем одинока. Отвлекает в какой-то мере Прозару, но это лишь на время.
Я работала в СМИ до 80 лет, меня называли "вездеход", "танко-1-ца", а теперь я -" одинокий узник отдельной квартиры". Муж умер. Сверстники-друзья ушли. Дочь и внуки- все живут отдельно в Москве.Общаемся редко по телефону.Трудно доживать...
А что делать? Не знаю, Вы мудрее, моложе,подскажите. Простите меня за слабость.
С уважением и надеждой получить ответ.

Эмма Гусева   23.07.2022 08:50     Заявить о нарушении
Эмма, трудно давать советы на расстоянии. Попробуйте наладить связь с внуками через видеосвязь. Пообщайтесь искренне, чем они живут, что читают, что смотрят, расскажите им что-то о себе, о своем детстве, о своей жизни. Может через них и с детьми лучше отношения станут. Это как вариант.

Елена Плюснина   23.07.2022 20:29   Заявить о нарушении