Верь своему сердцу. Первая часть. Вторая глава
- Мамочка! Доброе утро! Прости, я не помогла тебе!
- А я сегодня выходная! Вот и не спится мне!
- Ура! - обрадовалась Аня.
После завтрака мальчики ушли на рыбалку, а Оля, вымыв посуду, побежала к подружке. Вдруг в дверь постучали.
- Да, да - войдите! - отозвалась мама.
В комнату вошли Нина Фёдоровна и двое девочек из Аниного класса. Аня очень удивилась их приходу.
- Доброе утро, Галина Михайловна! Отпустите Аню в поход с нами! - обратилась к матери Нина Фёдоровна.
- Но мы не сдавали деньги на поход. - тихо сказала Аня.
- Не волнуйтесь за это. Деньги остались от выпускного вечера. Этой суммы хватит на всё.
- Аня, соглашайся! Девочек мало идёт в поход и нам без тебя скучно будет! - упрашивала София.
- Доченька, почему ты мне не сказала о походе? Я не против, иди, если есть желание.
- Я очень хотела бы пойти. - ответила Анна.
- Вот и хорошо! Возьми с собой необходимое и что-то чтобы укрыться ночью. Еды у нас предостаточно. До свидания, Галина Михайловна! Аня, мы тебя ждём у калитки. - радостно улыбаясь, сказала Нина Фёдоровна и вышла с девочками на улицу.
- Анечка, собирайся! Люди ждут!
- Спасибо, мама, что отпустила !
Мать помогла Ане сложить вещи. Поцеловав её, дочь вышла к калитке. Отряд направился вверх по улице. С утра небо было затянуто серыми облаками и все надеялись, что дождя не будет. Анна не знала маршрут отряда, но это её не волновало. "Главное то, что я иду в поход! Настоящий! С ночёвками!" - улыбаясь, думала она.
Они шли через верхние улицы. Старожилы называли этот район Верхние Саблы. С пустыря за домами открывался вид на долину с поблескивающим там водохранилищем и грядами синеющих хребтов за ним, тянущихся до самого горизонта. Окинув ещё раз взглядом величественную картину, Аня поспешила за ребятами. Отряд повернул направо и, проследив за ведущим, она поняла, что они направляются к старой дороге, ведущей к бывшему селу Бешуй. Через него шла дорога по Альминской долине к хребту Узун-Алан, а перевалив через него, можно было спустится к Алуште. Всю долину знал её старший брат и всегда рассказывал ей, где они с друзьями ходили и что видели. Так она узнала о горе Чёрной и о местах, где в войну шли ожесточённые бои партизан с фашистами. А ещё он поведал им, своим младшеньким, что две сестрички-речки Кебит-Су и Кара-Су соединились и потекла дальше одна река - Альма.
Путешественники спускались по протоптанным кем-то и когда-то тропам. На пригорках, среди травы, белел пушистыми метёлками ковыль, цвела розовыми звёздочками полевая гвоздичка и пахло чабрецом. "Значит уже зацвёл!"- поняла Аня. Они с мамой всегда собирали эту травку. Сушили и заваривали её, если кто-то простывал. Чем ниже отряд спускался, тем пышнее была растительность. На солнечных полянках и по обочинам тропок - разнотравье. Анна замечала среди него и резные листья лесной земляники, а множество их белых цветочков говорило о том, что урожай будет хороший! Шиповник украсился нежными розовыми цветами и цеплялся за одежду своими шипами-колючками. Аня не смогла пройти мимо него и несколько секунд наслаждалась ароматом цветов. Через минуту она уже шла в цепочке. Откуда-то пахнуло резким и терпким запахом цветущего боярышника. Уж его Аня с детства запомнила! Они с мамой ходили в лес рано утром собирать его молочно-белые соцветия. После десяти утра их запах усиливался и можно было угореть от него. В одно такое утро она нашла в лесу котёнка и унесла серенький комочек домой...
Тропа вывела отряд на дорогу. Уж её Анна знала хорошо! По ней дедушка вёз её к себе на мажаре. "Эх, детство! Прекрасное и неповторимое." - девушка печально вздохнула.
К полудню путники пришли к месту расположения бывшего села. Теперь и следа не осталось от домов, но плодовые деревья продолжали расти и давать урожай, напоминая этим, что посадил и вырастил их человек. Аня посмотрела на место, где когда-то стоял дедушкин дом и отвернулась, стараясь скрыть слёзы в глазах. В метрах ста от группы стоял дом егеря. От него побежали к ним на встречу две собаки. На их лай вышел из дома мужчина и направился к отряду. Поприветствовав пришедших, он представился. Узнав о цели прихода группы, объяснил, что проход через долину запрещён, так как эти земли уже относятся к заповеднику. Анна слышала, как жители бывшего здесь села говорили о том, что в глубине долины есть дача для высокопоставленных чиновников. Ей стало грустно от того, что теперь нельзя просто пройтись по тем местам, где они с братиком ходили за земляникой, когда гостили у дедушки...
Нина Фёдоровна разговаривала с егерем о новом маршруте отряда. Ребята развернули карту и егерь объяснил как пройти, чтобы не зайти на заповедные места. Аня, взглянув на прочерченный им маршрут, поняла, по каким дебрям им придётся идти. Отряд развернулся и буквально полез в гору. Предстояло подняться по этому очень крутому склону, а затем, спустившись, пройти по ущелью километра три и снова подняться по склону вправо.
Подъём был очень тяжёлым. Мелкие камешки постоянно срывались из под ног. Цепляясь за ветки кустов, отряд карабкался вверх. Ещё немного и все на вершине. Ура! Устали так, что не сели, а упали на траву. "Хорошо ещё, что не палит солнце!" - подумала Аня, вытирая вспотевший лоб.
Долина перед ней была как на ладони. Альма, обмелевшая от июньской жары, пряталась в зарослях ивняка. Сады, украшавшие долину при прежней жизни, сплошь заросли густой травой и шиповником и кое-где он образовал непроходимые дебри. А вот там, за речкой, была школа, клуб и лавка. А за ними опять были сады... Груши, яблони разных сортов, сливы... Жёлтые черешни! Сладкие-сладкие! Анна вздохнула, воспоминания накатывались лавиной. Ещё немного и слёз ей не сдержать. Она встала и отошла от группы. Вытерла глаза, постояла, успокоилась и вернулась к девочкам. Ребята, отдохнув, тоже принялись осматриваться и сверять с картой маршрут. Вскоре отряд спускался в ущелье. Это было всё же легче, чем подъём. Но по его дну нужно было пройти три километра, и Ане, да и остальным, думалось, что здесь все десять! Заросли грабинника, всевозможные коряги под ногами, валуны препятствовали продвижению и путешественники так устали, что даже разговаривать было тяжело. Через некоторое время склоны ущелья стали положе, как и объяснял егерь, и отряд, превозмогая усталость, "вскарабкался" вверх по правой стороне склона и очутился в буковом лесу. Парни быстро нашли место для костра - егеря заботливо огородили его камнями. Аня с девочками принесли сухого хвороста, а Миша развёл огонь. Пока Гена с ребятами устанавливали палатки, девочки с Ниной Фёдоровной приготовили "стол". Ребята спешили приготовить места для ночлега и успели управиться до темноты. Вскоре все сели ужинать. Потрескивали дрова в костре и закипела вода для чая. Аппетит у ребят был отменный! Ночь опустилась внезапно, накрыв всё вокруг прохладным покрывалом тьмы. Отблески пламени плясали на палатках, по лицам сидящих у костра ребят, а они, весело обсуждая прошедший день, казались совсем не уставшими. Аня же, держа кружку с горячим чаем, смотрела на огонь. В этот миг она чувствовала себя счастливой! Её мечта сбывалась! Ночь, костёр в лесу, палатки и друзья... Вскоре усталость взяла своё и она ушла в палатку. Укрывшись своим пальто, девушка моментально уснула.
Проснулась же от того, что ей стало холодно. Кутаясь в пальтишко, поняла, что так ей не согреться и, накинув его на плечи, потихоньку вышла из палатки.
"Часов пять, наверное" - подумала Анна и пошла к костру. Недалеко от него лежала кучка оставшихся с вечера сухих веток. Она наломала тонких веточек и, разворошив пепел, увидала угольки. Подув на них, положила сушняк и снова подула. Вспыхнули маленькие язычки пламени и потянулся дымок.
- Ну, давай разгорайся! - приговаривала девушка, подкладывая всё новые порции веточек.
Прошло ещё минут десять и от костра потянуло теплом.
- Привет! Что ты так рано встала? - почти шепотом спросил подошедший к костру Гена.
- Доброе утро! Замёрзла, вот и решила разворошить костёр. Думала, что угольков нет, но на моё счастье они не успели умереть. - улыбаясь, ответила ему Аня.
- Я тоже проснулся от прохлады.
- Видишь, ещё и туман сел.
- Сейчас принесу веток потолще - пусть разгорается. Скоро и остальные подтянутся греться.
Гена ушёл и через несколько минут вернулся с охапкой валежника.
- Егерь сказал, что в метрах двухстах отсюда есть родник. Надо бы сходить туда и набрать воды на чай. Пойдёшь со мной? - подкладывая в костёр ветки, спросил он Аню.
- Пойду.
- Возьми кружку, а я ведро.
Пока Анна ждала его, вокруг стало ещё светлей. Гена вышел из палатки с Петей.
- Смотри за костром, а мы сходим к роднику.
- Хорошо! Я хоть отогрею у костра свои косточки! - потирая руки, ответил Пётр.
Еле заметная тропка вела в глубь леса. Гена шёл впереди Анны. Она же старалась не задеть ветви деревьев, опасаясь "росяного" душа.
- Тише! Стой! Не шевелись! - услыхала она шёпот Гены.
Аня с испугом взглянула на него. Его глаза выразительно показывали куда ей следует посмотреть. Осторожно повернув голову, девушка чуть не вскрикнула от удивления! Совсем недалеко от них стояла пара оленей. Сквозь сизый туман и мокрые стволы деревьев фигуры животных казались видением или сказкой. Один пошевелился и нагнул голову, и Аня увидала его ветвистые рога, но в следующий миг олень выпрямился и пара исчезла.
- Почуяли нас. - уже громче сказал Гена.
Они постояли ещё несколько секунд, надеясь увидеть вновь прекрасных животных. Туман рассеивался, оставляя всё вокруг мокрым и холодным. Тропинка точно вывела к родничку. Небольшое углубление в земле с прозрачной и холодной водой было заботливо огорожено серыми камнями. Тихий ручеёк от него струился в глубь леса. Вокруг стояла такая тишина, что ребятам показалось, как будто они одни на белом свете.
- Даже и птиц не слышно! - набирая воду, удивлялась Аня.
- Скоро запоют! Услышишь! Аня, может хватит и половины ведра?
- Давай полное принесём. А остатки разольём в баклажки, день жаркий намечается.
- Думаешь, солнце будет? - спросил Гена.
- Да. Посмотри, туман светится уже!
- Хорошо бы, чтобы так и было. - проговорил Гена.
Пара зашагала по тропинке к лагерю.
У костра уже грелась и Нина Фёдоровна.
- Какие вы молодцы, ребята! Сейчас поставим воду на чай!
- Давайте прокипятим всю воду, а то неведомо сколько зверюшек пили из родничка! - засмеявшись, предложила Анна
- А мы с Аней видели оленей у родника! - похвастался Гена.
- Ах! Как же вам повезло! - удивилась Нина Фёдоровна и ещё некоторое время расспрашивала его об увиденном.
Анна тихонечко посмеивалась, наблюдая за рассказчиком. Проснулись и остальные ребята. Вода в ведре закипела и отряд уселся завтракать. К десяти утра туман ушёл совсем и солнечные лучи, пробиваясь сквозь пышные кроны буков, старались согреть всё вокруг. Учительница ушла в палатку.
- Что-то Нина Фёдоровна мало кушала и бледная. - сказала Юля.
- Да устала она. С непривычки столько пройти, да по горам. - зашептала Аня.
- Я пойду посмотрю, как она. - заволновалась Верочка.
Она нырнула в палатку, а ребята притихли. Через некоторое время Вера вернулась.
- Дела не очень. Сердце прихватило. Ребята, давайте возвращаться! Рисковать не будем! - предложила она.
- Так. Парни, собираем палатки. Аня, ты гасишь костёр, а девочки собирают рюкзаки. Вера идёт к Нине Фёдоровне. - распределил обязанности Гена.
"Настоящий командир!"- удивилась Аня. Ребята кинулись выполнять задания. Гена, Петя и Алёша склонились над картой. Они о чём-то спорили и, наконец, Гена рассказал всему отряду дальнейший маршрут.
- Ребята, будем идти на северо-восток. В пятнадцати километрах от нас село Краснолесье, но перед ним гора и это самый трудный участок пути. От села до трассы идти немного. Сбор через час.
Аня очень переживала за здоровье учительницы. Гена умело командовал и вскоре всё было готово к выходу отряда. Парни смастерили из жердей и одеяла носилки. Гена же преподнёс Ане подарок - что-то наподобие коромысла.
- Вот спасибо! Так мне легче будет нести вёдра!
- Я же знаю, что с коромыслом ты хорошо справляешься! - усмехнулся он.
Классная руководительница, увидев самодельные носилки, замахала руками, отказываясь в них ложиться.
- Нина Фёдоровна, мы настаиваем! Если же Вы почувствуете себя лучше, то будете продолжать путь пешком. - строго ответил Гена на все её отговорки.
Аня не переставала удивляться его командирским качествам. "Да, кому-то очень повезёт по жизни, имея такого спутника. Жаль, что Рая в поход с нами не пошла. Увидела бы какой он бывает вне школы." - подумала Аня, наблюдая за Геннадием. Мальчики по очереди несли носилки. Останавливались чаще и отдыхали. К обеду Нина Фёдоровна решила идти сама. Вскоре отряд вышел на яйлу. Солнце немилосердно обжигало, но ветерок приятно обвевал путников. С высоты открывался чудесный вид! Перед ними раскинулась широкая долина, закрытая от северных ветров массивным хребтом Абдуга. Сиял солнечными бликами уголок Симферопольского водохранилища и даже кое-где просматривалась серая лента трассы. Внизу, у подножия горы, ребята увидели малюсенькие домики села Краснолесье.
- Отряд! Спускаемся к деревьям и находим подходящее место для обеда! - распорядилась классный руководитель.
- Ну, это мы с удовольствием выполним!- отозвался Миша.
Спуск был не трудный, и вскоре отряд расположился под тенью раскидистых деревьев. Девочки приготовили "стол". Пообедав, все расположились на отдых. Минут через сорок, набравшиеся сил путешественники собрались продолжать путь.
- Дети! Я чувствую себя хорошо и решила предложить вам такой вариант - подойдём к трассе и поедем в Алушту. Там найдём место для ночёвки и два дня покупаемся в море, а затем уж по домам. Не волнуйтесь за меня. Согласны?
- А вдруг Вам станет хуже? - спросила Юля.
- У меня есть таблетки, да и город рядом. Мне очень хотелось бы окунуться в морскую водичку. - добавила она.
Ребята посовещались и согласились. Спуск к селу был не тяжёлый, так как нашлась тропинка и идти по ней всем понравилось! В селе не стали останавливаться и по шоссе направились к трассе Симферополь - Алушта. У всех было приподнятое настроение! Нина Фёдоровна была весела и ребята успокоились. Сели в первый подъехавший троллейбус. Дорога Ане была незнакома и она не отрывала взгляд от мелькающих пейзажей за окном. Пышные деревья и кусты вдоль дороги закрывали то, что находилось на дне долины, но всё же изредка в небольшие окошки между ними просматривались зелёные ряды садов и крыши домиков. Зато был шикарнейший вид на горы! Хребет предстал во всей красе! Напротив места посадки в троллейбус тянулась невысокая гряда с тёмно-зелёным "чубчиком" по верху. Там, видимо, преобладал сосняк и, спускаясь всё ниже и ниже, он разбавлялся светло-зелёными пятнами лиственных пород. А проехав километра три дальше, сквозь тёмную зелень соснового леса стали просматриваться серые скалы. Троллейбус нырнул в тень таких высоченных деревьев, что на несколько минут в салоне воцарился зелёный полумрак. Аня прикрыла глаза и, представив себе, что так будет до самой Алушты, загрустила. Но тут, сквозь опущенные веки, она почувствовала яркий свет и, открыв глаза, прильнула к окошку. То, что девушка увидала, привело её в восторг! Огромная скала остроконечными пиками врезалась в ослепительную синеву неба. Её серая мощь была изрезана глубокими морщинами-трещинами, от которых, видимо, и отваливались куски породы, в беспорядке валявшиеся у подножья. Удивительно, но в километрах двух от этой россыпи расположился небольшой посёлок! У Анны от страха, за поселившихся там людей, перехватило дыхание! Ещё несколько секунд она созерцала прекрасную картину, но троллейбус опять нырнул в тень деревьев, а затем начался постепенный спуск. Оказалось, что не все наслаждались видами в окошках - Юля почувствовала себя плохо и Аня пересела, переключив своё внимание на неё. Через некоторое время спуск закончился и троллейбус с пассажирами прибыл в Алушту. Свежий воздух, наполненный морским ароматом взбодрил всех, даже Юлю!
- Пойдёмте к морю! Пожалуйста! - упрашивали Нину Фёдоровну девушки.
- Хорошо! Идёмте! - заулыбалась она.
Всем не терпелось увидеть долгожданное Чёрное море! Отряд направился к набережной. Прогуливающиеся по ней отдыхающие с интересом рассматривали вышедших "из леса". Особенно досталось Анне. Что-то лопоча на неизвестном ей языке, человек восемь подскочило к ней и, обступив, защёлкали затворами фотоаппаратов. Девушка растерялась. Выручили Гена с Петей, вытащив её из "засады".
- Вот ведь и не побоялись измазаться сажей от моих вёдер! - смеялась Анна.
Утром, испугавшись за Нину Фёдоровну, она не успела отчистить от них сажу, а сейчас удивлялась, что её вид произвёл такой фурор.
- Ребята! Давайте пополним запасы фруктами и пойдём искать место для лагеря. - предложила классный руководитель.
Но разбить его близко от моря им не разрешили.
- В черте города это запрещено. - объявил учительнице милиционер.
- Ну что ж, ребята, идёмте в горы! - скомандовала она.
Выйдя из города, отряд пошёл по берегу моря, а затем поднялся выше в горы. Солнце собиралось спрятаться за морем и горами и надо было спешить приготовиться к ночлегу. Но тут к отряду подъехал человек на лошади.
- Егерь Максимов. - представился он.
- Здравствуйте! - хором отвечал отряд.
- Нам бы на две ночи разбить лагерь. - обратилась к нему Нина Фёдоровна.
- Это можно. У меня есть поблизости поляна и место для костра. Идите за мной!
Отряду пришлось пройти ещё метров пятьдесят вверх. Место всем понравилось и, поблагодарив лесника, ребята занялись налаживанием быта. Вскоре запылал костёр и Аня постаралась приготовить вкусный ужин. Парни поставили палатки и отряд уселся ужинать. Ах, как хорош чай у костра! Потом были песни, смех и ночь с тихими вздохами прибоя. Странно, но несмотря на то, что море было рядом, Аня спала, не чувствуя прохлады.
Утро было чудесное! Солнце и бодрящая свежесть приморского воздуха поднимали настроение и аппетит. Аня снова куховарила. Позавтракав, отряд собрался на море, оставив дежурных из тех, кто не хотел купаться. Аня осталась дежурить. Купальником она не обзавелась, так как не собиралась идти в поход. Ребята ушли, а Аня занялась готовкой обеда. Недаром она вчера попросила купить сметаны, яиц и хороший пучок щавеля! Зелёный борщ получился на славу! На второе девушка открыла гречневую кашу с тушёнкой. К трём часам отряд пришёл в лагерь.
- Море морем, а обед по расписанию! - заявил Миша.
Аня рассмеялась.
Свидетельство о публикации №221092600856