Дождь на набережной

Тихо шелестят по камышу капли. Водная гладь струится шелковым полотном. Вокруг пусто. Изредка пробежит промокающий все еще прохожий: «Успеть бы к обеду!» - думает он встревоженно, как будто теперь, в эту минуту абсолютного намокания одежды, головы и мыслей все стирается до одной незначительной задачи…

Я люблю намокать до последней нитки и смотреть на льющееся небо. В этот момент чувствуешь, что вокруг установилась тишина и единение с природой, как бы вся твоя душа промокла и заблестела как свежий асфальт. А еще на нем много желтых листьев, они тоже отдают свой янтарный блеск твоей внутренней воде… Но вернемся к прохожим. Кто-то под зонтиком ждет условленной встречи. Человек в пальто и лакированных ботинках с седеющими висками вглядывается в туманную даль воды, и вот навстречу ему выходит она, женщина в гротескно белом. Улыбка. Первые приветствия. Смущения. Они уходят на набережную. Возможно тихое таяние луж под ногами разбавит их беседу хлюпаниями и легким смехом. Бывает. Все в жизни бывает…

Идем дальше. Следом видится картинная галерея. Новые экспозиции, Сальвадор Дали. Сразу плывущие часы вспоминаются. А ведь я похожа на них, на эти часы… Есть люди четкие и размеренные, они, быть может, представляют собой обыкновенные, наручные. Им жить легко. Вся жизнь построена по плану, без отклонений, без срывов и излишеств. А мое время расплывается в тонне иллюзий и вариантов, бесконечных начинаний «с чистого» и… Можно многое сказать о чистом. По-моему дождь и есть самое чистое на земле, он может смыть все: настроение, макияж и прическу, намерение пойти куда-то или с кем-то, либо обрушить такой шквал уверенности «пойти», что в этом «пойти» будет целая жизнь, иллюзорная и действительная…
Сворачиваю в парк, все скамейки намокли, аттракционы тоже. Я не спешу домой, вдыхать озонистый воздух приятно и слушать тишину тоже. Мои ботинки постукивают размеренно, куртка намокла – я не взяла зонт, как всегда. Веду внутренний монолог, изредка вижу спешащих или влюбленных. Они везде есть, эти влюбленные, и как приятно на них смотреть… Кажется в них скопилась энергетика всемирного счастья, которое они дарят всему миру. Помню, однажды, парочка попросила сфотографировать их на фоне Асеевского. Стеснялись слегка, но все же до чего мило было моему сердцу. И однако, я редко замечаю подобный отклик в других. Почему вместо теплоты и приятности люди испытывают зависть и злобу? Неужели так можно смотреть на любовь?.. А мне нравится смотреть на любовь в мире. Вспомнился и другой эпизод, на море. Шел мелкий дождь, слегка штормило. Но мы с мамой не боимся растаять, все-равно тепло и можно купаться. Неторопливым шагом прямо перед нами разворачивается картина: он и она. Он поставил для нее стульчик, сел рядом, и вместе под зонтиком смотрят они на благоухающее море. Разве не прекрасно? И юность, и старость в теплоте и заботе прекрасны…

Я прошла к лестнице, дающей дорогу в лес, через синий мост и ведущей на набережную реки. Там, в камыше, живут уточки, с детства их подкармливаю. Мощеная плитка долго извивается, вот и Рахманинов. Как старый знакомый стоит он со шляпой в руке и приветствует. Здесь и множество разноцветных церквушек. Кто-то спрашивает: «Вы не знаете, что это за храм, там вдали?» - «Не знаю». И ведь действительно, не знаю, прости меня, моя родина. Столько лет смотрю я на тебя, живу, хожу по твоим улицам и не знаю. Боязно мне и за тех, кому я указываю дорогу, а ведь спрашивают, и часто!.. Меня вообще много о чем спрашивают: «Вкусен ли данный хлеб? Свежая  ли это рыба? А вы постоянно берете эти яблоки?» Или просто задумаются у полки в супермаркете, а после возьмут то же, что и я у них перед носом. Интересно, отчего так получается?..

Иду мимо граффити, мне очень нравится эта китаянка или японка с веером в руке. Умеют же нарисовать люди! А вот Чарли Чаплин с кинопленкой, а дальше…просто несуразица, кляксы и прочий «изобразительный хлам».  Кафе-мороженое, старый спуск к лодочной базе. Помню, я с папой любила кататься на лодке и катамаране, как же это давно было!.. И любимая кафе – кондитерская. Правда она существует и сегодня, и (о ура!) я могу наслаждаться атмосферой вечных вещей, которые никуда и никогда не исчезают. Так же и фотостудия «Кодак», только в ней всю жизнь и печатаю снимки. Приходишь, забираешь бумажный пакетик с ними, с живыми воспоминаниями, улыбка до ушей! Что может быть лучше нового альбома?..

Я пришла в усадьбу. А хотелось бы жить в таком доме, он идеален! Не перестаю любоваться этим очаровательным памятником хрупкого века. Часто здесь можно увидеть свадьбы, порой и несколько одновременно, глаз радуется, ведь это всегда красивое дополнение к прогулке. Прохожу по тропинке мимо двухсотлетнего черешчатого дуба, такой мощи  на юге не увидишь. Он наблюдал жизнь Асеевых, балы и платья, конные прогулки, а я вижу его и представляю, как же оно могло быть… В аллее есть старый кардиологический санаторий, он заброшен, но среди парковой листвы смотрится гармонично и даже загадочно…

Выхожу в задние ворота и направляюсь обратно. Остановка. Минуту или две жду свой 44, 55, 18, 18 с, 18 а. Прилипаю к средним перилам и всматриваюсь в плывущую под дождем дорогу. Лужи разлетаются от автобусных колес, на стекле падают вниз капли, оставляя мокрый след. 31 школа. Выхожу. Перебегаю дорогу в неположенном месте, так ближе к дому. Забегаю в подъезд. Лифт. 9 этаж. Я дома. Чай, скорее чай, я замерзла и нужно согреться…


Рецензии