С. Я. Маршак Не и Ни

Мне рассказывал смоленский
Паренек:
- В нашей школе деревенской
Шел урок.

Проходили мы частицы
"Не" и "ни".
А в селе стояли фрицы
В эти дни.

Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.

Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.

И сказал учитель: "Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
"Ни" и "не"."

Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: "От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет!"


Рецензии
Митрий, Вы молодец! В небольшом стихотворении есть всё: горечь от войны, ненависть к фашистам, вера в Победу.
По ритму Ваше стихотворение могло бы стать песней. Если бы нашёлся интересный композитор. Её могли бы петь дети школьного возраста.
Всего доброго!

Лариса Прошина-Бутенко   01.04.2023 22:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо, но слова благодарности вы написали не мне, а Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Это стихотворение наш всеми любимый поэт написал в 1942 году. Кто бы мог подумать, что оно может стать актуальным в наши дни.

Митрий Соколов   05.04.2023 11:16   Заявить о нарушении
Митрий, чувствую неловкость от того, что не поняла, что это стихотворение Самуила Маршака. Не попадалось оно мне раньше. Значит, Самуил Маршак молодец! А ещё он был мужественным человеком, защищал тех, кто в его время попадал в опалу.
Пожелание Вам: новых тем для произведений!

Лариса Прошина-Бутенко   05.04.2023 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.