Варфоломеево утро

Варфоломеево утро.

День не задался с самого утра
Сначала петух "Иннокентий" упал с шеста. Да так,что переполошил всех куриц. А их в нашем хозяйстве немало- немного, аж тридцать штук.

Затем петух,как бы извиняясь,начал голосить,да так,что поднял всю деревню.

А опосля того, ещё и пёс "Полкан" отчебучил: Вздумалось ему поохотиться на соседскую кошку "Машку",которая проникла в наш сад.

Ну и утро ,Варфоломеево утро,должно сказать.

На деревне у нас обычно тишь да гладь,Божья благодать.

Но это утро не из таких.

Сперва ,опосля всего произошедшего,ко мне пожаловал Федот. Он пришёл справиться,как мои же дела. Захотелось ему узнать,что у нас в хозяйстве приключилось. Постояли мы с ним, перекурили,перетерли косточки нашему соседу Фролу заодно. Федот то ушёл,а за ним следом Марфа Егорова бежит,тут как тут, её то и не звали.

Марфа кричит, орёт,горло вобщем дерёт, почём зря. -" Ты зачем, спрашивает, моих куриц ночью потаскал,а? А я ей
- " Какие курицы,ты не с той ноги сегодня встала?"
А она-" у меня было двадцать курей,а теперь восемнадцать,да и шум с твоего двора всё утро был". А я ей-" Ничего не брал,зачем мне твои куры,у меня своих девать некуда.Петух утром с шеста свалился,всю деревню и разбудил. Не брал я ничего у тебя,иди,куда шла".
  На том и успокоилась бы. Ан нет, побеглА она к соседке Шуре,что за речкой живёт.
Кричит во след: "Ты у меня сам,как петух скоро запоешь!"

Куда деваться. Должон был я в село ехать к Макару Лукичу,нашему фельдшеру,зуб дергать, мочи нет как болеть стал. Да видно,не судьба. "Щас" такое устроит мне Марфа,не отвертишься. Самоуправства у нас хватает. И чтобы всё уладить миром, пошёл к Марфе через  огород да на птичник,куриц посчитать,пока та побЕгла к Шуре.

Крадусь огородами,захожу с торца. Бегом к птичнику. Ну и давай считать её куриц. Смотрю - восемнадцать,что ты делать станешь. Решил походить по её огороду, вдруг сбежали из курятника, гулёные. А чтобы меня не заметили,снял с чучела черный дырявый старый плащ и накинул на себя- то . Брожу тихо,ветки не ломаю. Зову их- то, заманиваю. "Кокококококо"- говорю. Слышу как несётся кто- то за спиной,обернулся, пёс, Полканов друг,"Шарик" стоит ,хотел облаять,да не стал,признал видно. Все вместе на рыбалку ходили.  Спрашиваю его:"ну,куда курей дел,а?" Он вниз взгляд- то опустил,глаза прячет. Я с ним к его будке и пошёл,а там, костей да перьев с подпушкой цельная куча . Тут я всё и понял. Стою собираю всю кучу в корыто ржавое,Марфино. Собрал,корыто то к околице и отнёс. Вот ,думаю придёт Марфуня да и увидит. А сам обратно до дома подался. А про плащ то забыл. Огородами,огородами, прибёг, в обход то не близко,а напрямки рядом.
Подхожу к своему огороду,а там народный сход!

Полдеревни уже собралось. Кричат все,перекрикивают друг дружку,кто громче. А тут и я, сам испачкался где-то,а не вижу. На голове капюшон плащевый да плащ холщевый.
Я из под козырька дома сзади- нырк,бабы как заорут все. И бежать,кто куда. Мужики посмелее, остались. Василий,Михайло, Григорий,все в сборе, Фетода что-то не видать,вот только.

Я им:" как дела- то,что за сход?" А они мне: - "Бабы нас созвали,бологурят,недовольные,что ты у Марфы куриц украл"

Я возражать не стал,покивал,прищурился,закурили мы вместе. Им мой плащ не помеха. Михайло спросил,зачем я плащ с чучела снял? Я глянул на себя,ну и ну,и в правду,плащ- то на мне. Вернуть бы надобно. "Щас", мужики,пойду плащ верну. Пошёл снова огородами в  Марфино  хозяйство. Подхожу,слышу бабы- то уже песни поют,успокоились значит. Марфа нарядная такая,выносит блинов цельный поднос. Да и направляются они куда-то. Я подождал,снял плащ с себя,повесил на чучело обратно. Сорвал в садочке у неё букет голубеньких цветов,да в кувшин у калитки их сунул в воду. Вернётся,улыбнется- подумал я. И огородами обратно побёг.

Прихожу,а у меня за столом,под яблоньками, мужики,бабы,даже дед Тарас пришёл,все сидят, едят,галдят. Весело им видать.
Я снова из под козырька дома,оп.
А они : "Варфоломей,прости Христа ради,обозналась Марфуша- то".
А Марфа так и улыбается,всё свои ровные зубы показывает.

-"Да,ладно вам! Всё хорошо,что хорошо кончается".

Ну и утро, Варфоломеево утро...


Рецензии
Спасибо. Все не только прочитала, но и увидела всё и услышала колоритную речь, как будто сама там была. И посмеялась от души. Получила огромное удовольствие. Спасибооооо!

Отзыв от читателей. Наиля

Анна Карл-Маркс-Штадт   27.09.2021 15:53     Заявить о нарушении