Миллениум

Смерть неустанно наступает на пятки и ждёт в своё царство.
……
   Пролетели тёплые дни лета 2040 года, пора возвращаться с дачи в душный город. Виктор с женой Лидией и дочерью Никой стали собирать и паковать вещи. В последний раз, оглядев взором свой участок, закрыл на массивный замок входную дверь. Предстояла долгая дорога в Миллениум Сити.
   Тихо шурша шинами, электрокар несётся по скоростному шоссе на автопилоте.   Все в приподнятом настроении строят планы на осенний сезон. Играет тихая приятная музыка.
   Внезапно ассистент сообщает о неминуемой аварии. Удар. Разлетаются стёкла. Покорёженная машина, пролетев несколько метров, врезается в отбойник. Наступила тишина. Вдалеке начали раздаваться звуки скорой помощи.

   Прошло 5 лет. Компания «Дар» объявила о первых испытаниях по цифровому воскрешению людей. Воспользовавшись всеми связями, Виктор получил право быть первым в рядах испытуемых. Он так сильно тосковал по умершей в аварии дочери. Лидия не оправилась от шока и ушла жить к родителям. Впоследствии он узнал о её суициде. Оплакав и жену, он решился на отчаянный шаг.
   После аварии «Дар» оцифровал сознание Ники и вручил архив на сохранение, пообещав в будущем вернуть им дочь.
   Настал тот самый день.
   Виктор стоял и мялся на пороге лаборатории. Передав цифровой архив и подписав кучу бумаг, его отправили домой.
   Время в ожидании длилось будто годы тоски. А прошло всего лишь 4 недели до заветного звонка из компании.
   Процедура забрала у него все сбережения, пришлось даже продать дом. Но не дачу. Там где они были счастливы всё лето.
   Вот она! Ника! В том же самом возрасте! Такая же красивая. Его малышка, в которой он души не чаял. Слёзы непроизвольно хлынули из глаз. Ноги подкосились, и пришлось присесть на стул.
   Девочка подошла к нему и тихо сказала:
- Привет папуля! А ты чего такой грустный? Улыбнись! Скоро вернётся мама с работы, и мы пойдём гулять в парк, и есть красно-синее мороженое.
- Привет, родная. Я так соскучился. Мы непременно пойдём в наш любимый парк!
   Подписав ещё ворох бумаг, счастливые папа с дочкой поехали домой.
   Туда где лето. Туда где всё было прекрасно.

   Шли дни, недели, месяцы. Ника постоянно спрашивала о маме. Но Виктор сказал, что мама уехала в дальнее путешествие и скоро должна вернуться. Он не мог признаться дочери, что её любимой мамочки больше нет. В посмертном письме Лидия наотрез отказалась от своего цифрового архива.
   Хотя технология была и сырой, но проект по воскрешению прекрасно получился. Никаких отклонений и отторжения тела сознанием. Всё было нормально.
Виктор вновь почувствовал себя человеком. Мир засиял новыми красками.
Любимая работа, любимая дочь. Каждый день он спешил домой и приносил различные сладости. Вместе смотрели мультики и живо обсуждали события в школе.
   Рано утром Ника подошла к кровати отца и со слезами на глазах тихо прошептала на ухо:
- Папуля! Нам пора прощаться. Ты умираешь. Я тебя люблю сильно-сильно, но наше время ушло.

   - Папа! Папа! Очнись! Мамочка! – кричала Ника, дёргая за руки родителей. Не услышав ответа, она выбежала на дорогу и стала махать руками. Проезжающие машины спешно удалялись от горевшего искорёженного куска железа.
В тот день случился программный сбой, и автопилот резко вывернул руль, как будто увидев препятствие на дороге.
   Скорая помощь и компания «Дар» смогли реанимировать лишь Виктора и успеть частично оцифровать его мозг.
   Его поместили в симуляцию. Надеялись на восстановление функций сознания, но неизменно его функции угасали.
   В последний день перед отключением, Нику ввели в его сознание и дали попрощаться. Вот и всё. Закончилось то лето, где все были счастливы.
Лидия с Никой тихо вышли из здания и безмолвно съели красно-синее мороженое.


Рецензии