12. Моя новая арабская семья

 
          МОЯ НОВАЯ АРАБСКАЯ СЕМЬЯ

        Всего восемь с половиной часов на автобусе и мы в Порт-Саиде. Город очень красивый, находящийся на Средиземном море в самом начале Суэцкого канала, разделяющего город на две части. Причем, сам Порт-Саид находится на материке Африка, а Порт-Фуед (где живет семья мужа) располагается на Синайском полуострове материка Азия. И единственно возможный путь между ними – огромные паромы (бесплатно для всех), отправляющиеся каждые 5-10 минут 24 часа в сутки.   В отличие от Хургады, здесь много зелени, цветов, высокие  красивые деревья, фонтаны, красивейшие мечети, но и климат гораздо холоднее. Дождь тут не редкое явление в зимний период, которому я радовалась, как ребенок.
        Многочисленное семейство моего мужа  встретило меня очень тепло, с танцами и застольем, естественно без алкогольных напитков, - не положено по Корану.  В первое время, количество родственников  определить точно  я не могла – в доме постоянно человек  пятнадцать находилось:  сестры, братья, их дети, племянники, внуки и т.д.,  лица часто менялись. Так что, кто есть кто, я начала понимать  намного позже.
        Я страшно жалела, что совершенно не понимаю арабский язык, но я дала себе «установку» сначала выучить английский.  Все хотят поговорить, задают кучу вопросов, а я сижу, как кукла, мило улыбаясь. Первое время я боялась остаться одна с семьей Ахмеда без него, если он куда-нибудь выходил. Всегда казалось, что они обсуждают меня, зло сплетничают, а перевести некому. Обидно, блин! Но ничего, в скором времени я просто перестала обращать внимание на арабский язык, их болтовню и  вопросы, адресуемые мне, делая гримасу непонимания. Благо присутствует телевизор со спутниковой антенной, и я могу отвлечься на просмотр программ и фильмов на английском языке, правда, мало понимая содержание. Но об этом мало кто догадывался, все считали меня прекрасно знающей Инглиш. А вот с арабским  языком совсем беда, с трудом даются  сложные слова с обилием  шипяще-хрипящих  звуков. А как все родственники веселились, когда я до неузнаваемости коверкала их имена, запомнить которые я смогла только после третьей поездки  к ним.
     Я же не могла развеселиться и часто пребывала в подавленном состоянии, не понимая, что я тут делаю. Первое время, семейство раздражало своей детской непосредственностью,  не знала я как реагировать когда во втором часу ночи кто-нибудь из родных врывается в комнату, включает свет, в то время как я пыталась заснуть, и зовёт меня ужинать. И попробуй, откажись! Обидятся ужасно, они же с лучшими пожеланиями. Уже позже я поняла режим жизни  египтян, как оказалось, это самое подходящее время «на покушать».  Когда муж уходил, я старалась запрятаться в комнате,  учить язык, читать книги. Да и то не получалось. Ведь придут, вытащат в комнату смотреть со всеми телевизор или танцевать. Черт дернул меня в первый день приезда изобразить танец живота, приведя всех в жуткий восторг. Потом при любом удобном случае они пытались упросить меня потанцевать, особенно, когда в дом приходили гости. Я же не поддавалась. Ну, если я не хочу, на работе достаточно танцев, а я приехала отдохнуть. Одним таким вечером Ахмед, вернувшись домой, увидел меня  со страшно недовольным выражением лица, надутыми губками, со слезами на глазах. Я ему  популярно объяснила, как мне все это надоело, я же не арабская тетка, и режим у меня совершенно другой: в 1 час ночи я хочу спать, а в 10 утра идти на пляж! Я уже не говорю про то, что обедать приходилось на полу, за низким круглым арабским столиком, сидя по-турецки, после чего, с непривычки, затекали ноги. Как раз этот момент я восприняла почти весело, ну где еще у меня такая экзотика будет. Подобный разговор вылился в мою первую истерику всего   через три дня жизни в арабской семье. Успокоить меня муж смог только на пляже, где  мы любовались ночным морем и звездами. Кстати, за все время пребывания в Порт-Саиде, я так ни разу и не поплавала в Средиземном море, хотя каждый день ходили на пляж. Это же не туристический курорт. Не положено женщине оголяться. А купаться в одежде, как арабки, мне не хотелось.
         Вернемся к родственникам. Ахмед серьезно поговорил со своей семьей, - больше они ко мне не приставали, начали понимать все с первого раза, дважды повторять не приходилось. В то же время, он и со мной провел разъяснительную беседу. Это его семья и другой у него нет; они такие, какие есть; что все меня очень полюбили, т.к. я добрая, открытая; они хотят  сделать как лучше, поэтому, и крутятся рядом, желая угодить, и искренне не понимают, разве хорошо сидеть одной в комнате, ведь скучно же. А я была безмерно рада посидеть одна, в тишине, т.к. её там очень не хватало. Все разговаривают так громко, что я, первое время, не понимала, беседуют они или ссорятся. Вот когда начинало летать все, что попадается под руку, тогда уже серьезные «разборки» идут. Самое интересное, что спустя минут десять все, успокоившись, мирно садятся за чаепитие, совершенно забыв о ссоре. Моя  голова после таких сцен и Гигабайтов шума была готова разорваться. Я представляла, что после подобной ситуации у нас дома, например, мы бы не разговаривали неделю, как минимум. Муж объяснял потом, что это – норма жизни. Зачем копить в себе обиду, злость, уж лучше сразу выяснить отношения, «спустить пар» и проблема уйдет, все равно вскоре все забывается.  Позднее я поняла, что и в этом они абсолютно правы. 

   Продолжение - ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА...
  http://proza.ru/2021/09/29/495


Рецензии