Слон из волшебного мира

То, что дорого сердцу, не всегда красивое и молодое. Думаю, согласитесь, когда объясню, почему.

Итак, когда у меня впервые видят старого игрушечного слона, как правило говорят всегда одно и тоже:
- Что это? Почему он такой? Он же зашитый! Он же старый! Он же страшный!

Потом спрашивают, сколько слону лет.

Отвечаю, почти 30 лет. Дальше следует вердикт: на мусорку! Надо купить нового и красивого. А этот... Отжил свое.

Чтобы слон особо гостям на глаза не попадался и они его не нервировали (да-да игрушки чувствуют настроение), я его на дачу отвезла. Пока там живет. Природой наслаждается. А выбросить... Нет уж, увольте.

Этот потрепанный и неказистый слоник со мной много чего пережил. Невольно подумалось: а если люди становятся старыми, некрасивыми, больными? Их же от этого не меньше любят!

Когда-то этот слон был прелестный, не то слово. Небесного цвета, мягкий, с большими глазами и пушистыми ресничками, на ушках у него цветочки были. Импортный слон. Я его обожала.

Наверное, у каждого ребенка есть игрушка, с которой он спит. В моем случае это был слон. Ему я рассказывала свои тайны и переживания (слон, кстати, не выдал). Он знал обо всех моих планах. И ночью в темноте мне маленькой не страшно было - рядом же сидел слон. Уютный, мягкий, домашний.

Бабушка всегда говорила:
- Не бойся темноты. Волшебные игрушки тебя защищают, пока ты спишь!

Когда поехала учиться, слон перекочевал в шумную студенческую жизнь.

Помню, как позже отправилась в гости к подружке в Германию. Слон тогда изрядно уже пообтрепался и выглядел не очень. Но я его не оставила. Туда ехала на автобусе несколько дней. И спала, привалившись по привычке к слону на сиденье. Обратно вышел интересный случай. На таможне педантичные и аккуратные немцы, широко раскрыв глаза, созерцали слона, чье потрепанное ухо торчало из сумки. Багаж проверили и вскоре слон предстал целиком во всей своей красе!

Так вот, мне предлагали новую игрушку в подарок! Может, решили что эта - все что у меня есть! Я любезно отказалась и мы отбыли со слоном назад, на историческую Родину.

Теперь-то я понимаю, что многие игрушки из детства надо было сохранить. Это память. Ценная очень. У моей подруги стоит медведь. Примерно как мой слон. Облезлый, с пуговицами вместо глаз. Но она его обожает куда больше огромного нового мягкого мишки-няшки, подаренного другом.

Тут недавно смотрели детские фотографии. И малыш-племянник, показывая на игрушки со мной на фото, начал спрашивать:

- А где этот барашек? А где этот вертолетик с пилотом? А где зайка? А куда же ты дела Щелкунчика и принцессу? И кота?

Потеряла. А как еще ответить? Суть-то эта. Если честно, мы отдали их, игрушки эти. Кому-то из знакомых. И были они очень красивые и совершенно нормальные. Сейчас сижу и думаю, что рассадила бы их на полочку. И брала бы в руки, вспоминая те моменты, как играла с ними.

В общем, храните свои игрушки! Хотя бы несколько. О них потом спросят. Ваши дети, другие родные малыши. Потому что им это очень интересно. В конце концов, это семейная история!

И никуда я не дену своего слона. Он единственный, кто остался из волшебного мира детства. А уж как он выглядит, совершенно для меня неважно! Я его и такого люблю!


Рецензии