Мы, товарищ Костюк, коалы

                Марте Костюк
     Они вновь шагали по бристольской дороге, незаметно поглощая лиги и мили, не замечая вереска и плюща, пока Фламбо, неожиданно остановившись, не ткнул стеком в заросли кустарника.
     - А ведома ли тебе, патер, - спросил он отца Брауна, нелепым черным колобочком только сейчас прикатившегося к длинным ногам неутомимого сыщика, - разница между плющом лигистов и Святым Бернардом сенбернаров ?
     Отец Браун застонал и зашатался, белея. Но Фламбо уже спешил дальше, небрежно отвечая на свой же вопрос.
    - У собак не может быть иных святых, кроме Гинфорта, а лига плюща, патер, так и засохла скудоумистой евреюжкой Потупчик, принципиально не умеющей развиваться, ибо положен поганой жидовне страшный зарок. И если бы не международный заговор сионистов, то и пребывать свиньям в состоянии первобытном, чем они и славились несколько тысяч лет. Ростовщики, фельдшеры и попрошайки. И заметь, патер, никому до сорок пятого и не приходило в голову восхититься или заметить хоть какой креатив или необычайность.
    - Если бросить достодолжные ресурсы, - кричал отец Браун, догоняя друга, - то через год весь мир будет совершенно искренне убежден в исключительности зулусов. Или мандавошек. Главное, по Архимеду, точка приложения. И ресурсы.
    Фламбо кивнул и заинтересовался лежащим на обочине окурком.
    - Вы же не Холмс, - укоризненно заметил отец Браун, затаптывая окурок ботинком, - мой милый Фламбо, чтобы рассматривать это говно.
    - Ваша речь, - высокомерно ответил сыщик, сбрасывая ногу Брауна с окурка стеком, - патер, как мне кажется, несколько видоизменилась с момента нашей последней встречи. Где это было ?
    - В Манде, - вздохнул священник, перекрестившись по католическому обряду. - Я как раз перешел в суфизм диагностического толка, а вы были задержаны Видоком.
    - И если бы, - подхватил Фламбо, демонически расхохотавшись, отчего его сардоническое лицо приобрело оттенок поистине гомерический, - не просочившийся луддит, коему Видок плюнул в ладонь, сказав, что море, то так мне и торчать в этом Богом забытом городишке.
     - А так, - кротко подтвердил отец Браун, - мы без смысла и толка шарахаемся по вересковым пустошам, выходя время от времени на дорогу в Бристоль, и е...м мозги, произнося чепуховые слова и гримасничая.
    Фламбо прикрякнул и взмахнул руками, как утка, а отец Браун, внезапно захромав и скосоротившись, завыл, пугая прикорнувшего на тополе канюка :
    - И вот ведь всегда вот ведь так вот ведь как - то !
    Они переглянулись и засмеялись, донельзя довольные друг другом и окружающим их пейзажем. Сиреневые цветы вереска, буйный плющ и прочая х...ня, сводящая с ума на страницах Тургенева и полотнах Ватто. Шишкин еще.
    - А где Шишкин, - воздел указательный палец Фламбо, - там и Чапман.
    - Убийца Леннона, - прошептал отец Браун, хватаясь за рукав сыщика.
    - Хуже, - отдирая приятеля от рукава бормотал Фламбо, вновь возвращаясь на бристольскую дорогу, - Анна.
    - Жопа деревянна, - в рифму заметил сельский священник, на что Фламбо весьма дельно ответил : - И голова тоже. Знаешь, патер, им всем уже не нужны деревянные ноги, чтобы выглядеть порочными.
    Через пять лиг отец Браун сказал :
    - Странно это звучит, Фламбо. Можно подумать, что ноги деревянные у всех и все, хотя известно об одной лишь деревянной ноге. И как высказать на английском эту мысль, подразумевающую простейший факт наличия одной деревянной ноги у каждого из составляющих вкупе, ин масс, множественность ?
    - А никак, - пожал плечами Фламбо, входя в славный город Бристоль, - или у Керви поинтересоваться.
    - Ну его на х...й, - решил отец Браун, вкатываясь следом в тот же населенный пункт доброй старой Англии.
    Они спешили на пристань, где покачивались на атлантическом бризе две крепких посудины, очень хорошо известных любому просвЯщенному человеку в России, правда, на одной орудовал Сильвер, но зато на другой - сэр Френсис Дрейк. А ведь есть еще и Негоро. Например.


Рецензии