Легенда о трех сыновьях

Там, где ветер гуляет по двум морям,
Среди мифов ирландских и уэльских замков,
Там, где бережней золота сказки хранят.
( с ). Марко Поло. Авалон


В гостиной горел яркий и теплый огонь, дети сидели около пламени  и пили какао, неподалёку от них сидели взрослые в теплых и уютных свитерах и попивали  грог. Они вспоминали о славных временах испытаний и знакомств с божествам.

Гестия сидела неподалеку от ребят и развлекала их игрой пламени. Огонь принимал форму то замка, то короля, то виднелись фигуры трех мужчин, которые стояли перед своим отцом. Богиня пересела поближе к племянникам и произнесла:

- Ребята, хотите я вам расскажу одну легенду?
Дети радушно согласилась и принялись внимательно слушать одну из многочисленных сказок.

– Наша история начинается в одном Уэльском замке, – начала Гестия. – Тот край находился среди цветущих долин и гор, неподалеку  протекала речка, она была очень длиной и раскинулась на многие дали. Это была очень прекрасная и добрая страна, в ней рождалось множество баллад, легенд и грез.
 
В горах и лесах жило множество божеств, которые любили разговаривать с людьми при помощи ветров и различных голосов и даров. И в той стране жил один очень добрый король, он старался ни с кем не воевать, а если приходилась собирать войска, то старался заключить мирный договор на выгодных для всех условиях.

У этого короля было три сына,  которым предстояло пройти испытание и найти свою вотчину и там править. Старший сын Ричард  был горделив. Ему нравилось устраивать турниры и вообще гулять на широкую ногу. Артур был упрям, он ставил перед собой цели, которые нужно было достичь любой ценой и любыми способами выполнить, а еще он немного увлекался алхимией и прочим чародейством.  Третий младший и самый любимый сын Лиам  был смиренным сердцем, ему нравилось подолгу пропадать в библиотеке, а так же в саду, он обожал свои белые розы. Лим любил уходить в лес и подолгу разговаривать с божествами, они всегда откликались на его  нежные молитвы и просьбы (и поэтому поводу старшие братья подтрунивали над ним, он казался им бездарным и ни на что негодным, они уже видели себя королями этого государства. Артур и Ричард обожали унижать Лиама, особенно когда были пьяны, они не могли простить ему смерть матери, которая умерла при родах).

Отец сидел в своем кабинете и давал последние напутственные слова, которые были полны грусти и скорби, ему было жалко расставаться со своими сыновьями, которые могли погибнут:

- В любви моей вы росли, словно прекрасные цветы, но что же вас ожидает в  чужих краях?.. Да хранят вас молитвы мои!

Король прошептал слова молитвы, окно распахнулось от сильного ветра, и божества вторили им свой ответ:

- Сохраните богатство своей души и любви нескончаемый свет!

Сыновья удалились и разъехались: Ричард поехал на север, Артур отправился покорять восток, а Лиам по совету богов отправился на юг, где располагались прекрасные пастбища для овец.

Прошло много лет прежде чем сыновья вернулись в свой родной  дом. Край продолжал радовать своих обитателей цветущими долинами, лесами наполненными дичью и целебными травами. Отец с радостью встречал своих сыновей после долгой разлуки, ему пришлось пережить много скорбей и горечи, его сердце разрывалось от бушующего в нем отчаяния. Король был уже немолод, а прежние победы уже не шли в счет. Казалось, все, что он делал, было бесмысленным, его уже ничего не радовал, но он продолжал нести свет и любовь своему народу. У них в будущем может быть более величественный монарх, но никогда не будет более любящего, он упивался надеждой на своих сыновей.

Первым приехал Ричард и, подойдя к суверену, он произнес:

- Отец! Ты можешь гордиться мной! Я стал великим героем! Вся власть сосредоточена в  моих руках, люди боятся моего гнева и преклоняются передо мной, вся власть моя построена на этом методе - пряника и кнута. На крови построил я путь!

Король лишь кротко вздохнул и перевел взгляд на Артура, который держал в своих руках ларец, наполненный золотыми дарами.
 
- Смотри отец! – произнес второй. – Я могу купить и продать все существующие миры, у меня много золота, а слезы поданных превратить в серебро и успех!

Государь ничего не ответил, а божества ужасающе просвистели над их головами, словно эхом  с горных вершин свой приговор:

- Ничтожества! Разменяли богатство своей души ради славы и блеска монет! Вы не исполнили волю отца!

Лиам стоял бледнее полотна, когда он встретился взгляд встретился со взглядом отца, юноша встал на колени, в глубине души ему было горько и обидно, что братья добились таких успехов, но он не понимал, что его душа излучает самый яркий и чистый небесный свет, Лим смиренно склонил голову и произнес:

- Прости, отец, я не стал великим, смиренным был, а врагов прощал!

Король подошел к сыну и помог ему встать, а затем с теплотой и лаской ответил ему:

- Душа твоя и добра, и чиста. И пусть ты не стал ни богатым, ни знатным, но ты хранил любовь и теплоту в своем сердце, - мужчина коснулся того места, где находилось сердце, - Я тебе престол отдаю!
 
Боги сменили гнев на милость и вторили свой ответ легкими зефирными ветрами:
 
- Кроток сердцем и духом смирен, верный сын унаследовал трон!

Юноша стоял около трона и по его щекам текли слезы, вся его душа в тот момент светилась ярче всех звезд во вселенной, он напоминал яркий маяк, и люди тянулись к нему так же как и к отцу. В истории он остался Лиамом I Милосердным…

Гестия закончила свой рассказ, некоторые дети мерно сопели под трескучий звук огня, и только одной Аврил не спалось, ей хотелось продолжения этой чудесной истории, но сопоставив, некоторые факты, девочка произнесла:

- Тетя, а третий мальчик это наш Лиам?

Богиня не знала, что сказать, она вошла в некий ступор, мужчина услышал этот вопрос и подошел к девочке, сев перед ней, он с загадочной улыбкой произнес :

- Все может быть, моя милая Эв! – и чмокнул девочку в носик, Аврил  радостно пискнула и чмокнула парня  в ответ, и убежала к другим ребятам, которых аккуратно перенесли в детскую.

Вернувшись к остальной компашке, Лим подошел к сестре и с глазами, горящими от радости, глазами, которые напоминали  жемчужинки звезд, прошептал Сели на ухо:
 
- И в кого она у нас такая смышлёная? – и одарил чету Вилар счастливой улыбкой.

Морфею долго не удавалось уложить Аврил спать, но после теплой истории девочка еще больше привязалась к своему дядюшке и уснула, ей снились те милые лесные и горные божества и цветущие Уэльские долины. 


Рецензии