Монни

Джеймс купил его за 10 евро на кипрском базаре..

Керамическая шкатулка в виде кота с блестящим бантом на шее и грустными
глазами. Парень сам не знал, чем именно она так привлекла его внимание. На
витринных полках стояли куда более яркие безделушки, но бросался в глаза
именно этот кот. В тот вечер Джеймс бродил по набережной, то и дело
заглядывая в маленькие магазинчики для туристов в поиске какой-то
исключительно важной и нужной вещицы. Однако, не найдя её, молодой
человек вернулся на тот же базар, и купил уже приглянувшегося кота.
Джеймс чувствовал, что эта покупка была не случайной.

Обычно керамическая шкатулка стояла на столе молодого писателя прямо под
лампой, свет которой создавал блики на лаковой поверхности. Грустные глаза
смотрели в одну точку. Джеймс дал коту имя – Монни. Монни всегда
напоминал хозяину его самого. Порой настолько, что он даже разговаривал с
ним, советовался и жаловался на свои слабости. Молодой человек давал ему
обещания, а по факту договаривался со своей совестью. В рыданиях,
втиснувшись в угол кровати, в самые тяжёлые моменты жизни Джеймс сжимал
керамического кота в кулаке, держа у самого сердца. В безумной радости он
прыгал по комнате, подкидывая Монни вверх, и неуклюже ловил, забыв о
хрупком механизме керамической шкатулки. Казалось, Монни стал его лучшим
другом. Тем, кто безропотно понимает и принимает, кто пойдёт с ним куда
угодно без условий и условностей.

Вещи в квартире стали пропадать постепенно. Сначала исчез ежедневник с
записями идей и дел. Джеймс думал, что в неловкости забросил его куда-то,
или же он сам укатился за мебель. Затем пропало зеркало со стола и рюкзак.
Перерыв всё вверх дном, Джеймс так и не нашёл свои вещи. Это был странно,
ведь в тот день он не выходил на улицу, и не мог забыть их где-то. Монни
смотрел грустным, но пылающим взглядом с письменного стола, будто зная,
куда подевались вещи. Парень взял его в руки, поглядел в его нарисованные
глаза, и поставил обратно, начав поиски с новой силой. Он даже выходил в
подъезд, но всё было тщетно.
Когда Джеймс вернулся, Монни лежал на полу. «Видимо, сдуло сквозняком,
когда я открывал дверь» - подумал молодой человек, и вернул керамическую
фигурку на место. Но через минуту кот опят был на полу. Стоило только
отвернуться, как Монни исчез с привычного места. Так повторялось снова и
снова. С привычной регулярностью.
Джеймс уже задумывался о всякой чертовщине, и боялся подходить к Монни.
Парень не трогал его руками и не видел, как тот раз от разу мастерски менял
своё место дислокации. Однажды Джеймс проснулся и увидел керамического
кота сидящим прямо на его груди в его же постели. Грустные, но красивые
глаза, казалось, заглядывали в самую душу.

Тут терпение кончилось. Джеймс решил распрощаться с другом, пока тот
окончательно не свёл его с ума. Парень просто вынес его и поставил около
дома. Избавившись от фигурки, он не почувствовал ничего, кроме раздражения
и злости. Когда Джеймс поднялся и открыл дверь квартиры, он увидел, что на
пороге сидел Монни.

Писатель пытался избавиться от него около месяца. Он кидал Монни с окон,
разбивал его молотком, отдавал на съедение бродячим псам. И каждый раз
возвращаясь домой, Джеймс видел керамического кота сидящим как ни в чём
не бывало на столе. Молодой человек был настолько измотан, что с трудом
баллансировал на гране помешательства или нервного срыва. Он не знал, что
делать — обращаться к экстрасенсам или переезжать? Джеймс был уверен, что
в этой шкатулке сидит нечистая сила, которая преследует его.
Но на мгновение парень задумался: “ А может я сам вдохнул в Монни частичку
своей души, разговаривая с ним как с живым, и делясь с ним
переживаниями?”Джеймсу стало жаль керамического кота, и он решил
оставить его в покое.

Окончательно смирившись с тем, что сошёл с ума, молодой писатель решил
постараться жить как прежде. Заниматься чем обычно, не обращая внимание на
постоянно передвигающегося в пространстве Монни. На удивление, дела шли
хорошо, когда кот стоял рядом на письменном столе. Статьи и рассказы
получались такими, что от них невозможно было оторваться, не прочитав их до
конца. Джеймсу писалось легко, и все нужные слова подбирались быстро.
Будто интуиция усились вдвое, и парень стал выбирать самые удачные
варианты в той или иной ситуации, и принимать верные решения в обычных
жизненных делах. Он носил Монни с собой даже в магазины. Вещи доставались
практически бесплатно.

Теперь кот был всегда с молодым писателем. Жил в его рюкзаке, на
письменном столе, под подушкой. Джеймс слушал только его, и в жизни
молодого человека появился несказанный успех. О таком тандеме, который
способствует росту личности, Джеймс мечтал с самого детства. Он благодарила
мир за то, что тот подарил такого замечательного друга, как Монни.
Прошло время. Из неизвестного, никому не нужного парня, который
практически всю жизнь писал «в стол», Джеймс превратился во владельца
крупного литературного агентства. Кроме того, издательства нескольких стран
выпустили книги с его рассказами и стихами. Парень напрочь забыл о той
жизни, которая была раньше.

Свой успех писатель считал закономерностью, абсолютно забыв про
ненавязчивые подсказки и помощь Монни. Джеймс даже не знал, где сейчас
керамическая шкатулка, ведь уже не нуждался в помощи. У известного
писателя было всё и так:
роскошный дом, возможность путешествовать круглый год, счета в разных
банках, красивые женщины. Сначала Джеймс чувствовал стабильность и
уверенность. Потом спокойствие. А затем безнаказанность.

Каждый день он проживал, как последний, абсолютно не заботясь о будущем.
Возможно, это был крик души. Кто знает? Уже год как Джеймс ничего не
писал, а только тратил и тратил деньги. Однако, банковские счета не
резиновые. Настал момент, когда парень понял, что надо что-то срочно делать.
От постоянной праздности он утратил возможность сосредоточиться, и
написать хотя бы пару строчек. Он был в отчаянии и стал искать Монни.
Но керамический кот пропал. Его не было нигде. Джеймс даже нанял людей,
которые обыскали весь дом, но ничего не нашли. Парень считал, что это конец.
Днями он бесцельно бродил по улицам, не зная, что дальше делать. Самый
читаемый и известный автор не мог ничего написать. Джеймс по просту не мог
вспомнить, кто же он. Ему очень хотелось всё вернуть, и жить по-другому.

«А был ли Монни?» - вопрос, который мучил Джеймса в последнее время.
“ Быть может всё это время я говорил со своей душой, с тем внутренним
светом, который заставляет тебя проявляться в этом мире и не опускать руки?
Вот почему я никак не мог избавиться от него в то время, когда не было ни
работы, ни денег, а лишь идеи одна за другой приходили в мою голову, и ждали
реализации. Вот почему он появился именно тогда, когда более одинокого, чем
я человека, сложно было отыскать в этом мире.
Это чистая душа внутренним фонариком вышла со мной на контакт, и
задержалась в этом мире. Задержалась надолго, пока я сам не прогнал её своей
зацикленностью на пустых вещах, гулянках и праздности.
Но почему же Монни не приходит именно сейчас, когда я потерял всё, и вновь
переступил черту отчаяния? Почему он не рядом, когда он так нужен?” -
Джеймс задавал себе эти вопросы снова и снова, обхватя голову руками, и
бродя по комнате из угла в угол.

Он ждал неделями, но Монни не возвращался.
Тогда Джеймс начал действовать самостоятельно. Он очень много писал,
уезжал в горы, и месяцами жил один. Работами Джеймса вновь
заинтересовались издательства. Молодой человек горбатился на земле вместе с
обычными трудягами, ездил на метро, ходил в самые скромные закусочные.
Жизнь писателя не была такой, как раньше. Все имеющиеся деньги он
вкладывал в саморазвитие, путешествие и посильную помощь людям. Джеймс
изменился настолько, что его уже нельзя было упрекнуть в тех пороках, что
были свойственный ему раньше.
Но Монни так и не вернулся.

Шло время. Джеймс снова добился всего, чего желал, и даже больше. Он давно
забыл о тех трудностях, которые испытывал в самом начале своего пути, и о
днях, проведённых в праздности и пустых развлечениях. Писатель мало чего
помнил из своей прошлой жизни. Но маленькую керамическую шкатулку в
форме кота он забыть не мог.
Подсознательно он ждал Монни всю оставшуюся жизнь.

Ведь что-то ушло с ним безвозвратно. Что-то, что нельзя купить или найти, что
нельзя создать или вспомнить. Это что-то, что изначально есть внутри каждого.
Это безусловность, и она сопровождает человека, где бы и кем бы он не был. И
когда это уходит из тебя — наступает маленькая смерть. Будто твоё Я
разделилось, и одна часть в виде какой-нибудь керамической фигурки
испарилась безвозвратно, оставив другую неполноценной и вечно жаждущей.

Где же ты, Монни?


Рецензии