Она

  Она шагает легкой поступью, почти не касаясь земли. Её красота не имеет формы, но пленяет откровенной близостью. Если я смотрю на Неё глазами, то вижу лишь грёзы.

  Пустыня, барханы песка и зной. Бесконечная вереница изнуренных людей, плетущихся друг за другом. Не останавливаясь, отец семейства поучает своих детей, чувствуя, что силы его на исходе: «Вокруг много опасности, пустыня кишит диким зверьем. Все, что вам нужно, это держаться вместе и идти след в след, не отвлекаясь на шалости. Берегите силы, смотрите вперед и верьте, что однажды вы доберетесь до великого Града, где правит Она. И тогда все беды будут позади». С этими словами, он передал бурдюк с водой старшему сыну, и тут же испустил дух.

  Я стараюсь заглянуть детям в глаза, но не вижу их. Опустив головы, они смотрят на следы впереди идущих и нерешительно делают шаги, стараясь попасть в след…
Поток людей увлекает меня вперёд. Я не вижу их глаз, но вижу лица, в которых отражаются судьбы. Этот поток кажется бесконечным, прорезая пространство и время. Их так много, что я перестаю видеть каждого, а вижу одно. Одну судьбу, одну боль и радость, одно утешение в вере, одну силу воли на всех, идти вперед, не останавливаясь.

  И вот я вновь вижу знакомое лицо и замираю, чтобы лучше его рассмотреть. Это печальное лицо с чертами благородства и смирения. Я узнаю в нем старшего сына того семейства, только на пол века старше, в возрасте отца, когда тот их покинул. Вижу по лицу и изможденному телу, что жизнь его была полна лишений и тягот. Но это лишь укрепило его веру и в народе он прослыл великим подвижником и мастером Истинного Шага. Он овладел искусством различения еле заметных следов. Путь его хоть и имел направление, но закручивал его в форме спиралей. И вот наш мастер, проходя очередной виток, падает от бессилия, ибо давно выпита последняя капля из старого бурдюка и съеден последний черствый кусок хлеба. Но падает он не в песок, а на мягкую скатерть. С последним вдохом он чувствует запах вкуснейшей пищи, что и не пробовал за всю свою жизнь. И перед тем как закрыть глаза, видит он скатерть, полную яств и питья, вдоль уходящей за горизонт колонны обессиленных людей. Людей, слишком занятых различением следов, чтобы заметить изобилие даров. А прямо перед мастером танцует, кружась, Она.


Рецензии