Подъёмное кресло

 
Как-то к Ивану Кулибину прискакали слуги царицы Катьки, сгребли его в охапку, бросили в повозку и увезли во дворец.  Привели пред светлые очи к самой царице.
- и какого вы рожна привели этого мужичонка, чай не смыслит ничего.И вы думаете, что он мне сделает кресло, на котором я смогу подниматься и опускаться по этажам? А вам чай не молодая кобылка, чтобы скакать туда-сюда по ступенькам, а царица! У меня должно все степенно и величественно быть, без торопливости.
- Да нет, матушка. Это такой хитрый и ушлый мужичонка, он что хошь тебе сделает. Одному инвалиду-солдату он механическую ногу смастерил. Так тот пуще прежнего воевать стал. Даже чин получил. И с этим делом справится.
- Ну коли так, если не справится, тогда его голова на плахе окажется. Я шутить не люблю! Мое слово царское – закон! И вот тебе условие такое, мастеровой, к потолку дворцовому ничего не крепить, дабы красоту не порушить.
Пригорюнился тут Кулибин, опустил свою лохматую голову, поклонился в ноги царице:
- Матушка-царица, будь добра, дай мне срок. Покумекать тут надо, мозгами пошевелить, что до как тут, а потом и мастерить.
- Ладно, дам тебе на раздумье три дня, ступай и про условия моё не забывай.
День сидел думал Кулибин, два проходит, да уже и третий день к концу подходит, а мысля все не идет и не идет.
Плюнул он на все:
- Да пропадай моя голова, - и пошел спать.
И снится ему сон, толстая Катька в кресле на винте поднимается и опускается. Проснулся – а на голове у него шишка, упал на него большой болт. И понял он – сон в руку, осталась на моих плечах голова.
А вскоре под его руководством строители сотворили чудо и первым на кресле Кулибина прокатили. А за ним тучная Катька с удовольствием каталась, охала от удовольствия и кричала. Хоть и не важно, что этажами иногда ошибалась.
Вот такие-то умельцы бывают на светлой Руси. Русский-то заморского всегда обойдёт.


Рецензии
Добрый день, Николай.
Русские умельцы и блоху подкуют, и часы смастерят, и за три моря уплывут на кораблях, церковь и избу без гвоздей построят и самогонный аппарат благоустроят и Жар-птицу изловят.
На всё горазды.
Вот и Кулибин из их числа.
Умный мужичок.
Катьку уважил, кресло ей придумал.
Чудеса, да и только.
В те-то годы.
Замечательная сказка, а может-быль.
Спасибо за интересный сюжет, Николай.
С искренним уважением.

Варвара Сотникова   14.04.2024 17:43     Заявить о нарушении
Благодарю за чудесный отзыв!

Николай Русаков   14.04.2024 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.