Чужое дыхание

- Просыпайся! Просыпайся!

- Да что случилось?

- Не кричи. Тс-с-с, у нас в доме кто-то есть.

Я почувствовал, как у меня волосы зашевелились на голове. Быстро сел в постели, свесив ноги на пол, и посмотрел на стоящую рядом супругу.

- Где он?

- На кухне свет горит. И звуки идут оттуда.

И правда, со стороны кухни послышался мужской кашель. Со скоростью молнии во мне пронеслись мысли, где можно найти средство защиты. Во всей квартире не было ничего такого. Только на кухне ножи. Вот мой отец всегда держал топор под кроватью. И что теперь делать? Надо чем-то вооружиться.

- Что ты сидишь? – в шёпоте жены послышались требовательные нотки.

- А что делать?

- Будь мужиком! Сходи, поговори с ним.

- Да он в миг меня завалит. Не знаю, с чем он пришёл. И все ножи на кухне.

Мои слова остудили пыл жены ненадолго.
 
- Надо же что-то делать – она вновь начала меня напрягать.

- Пошли - посмотрим, что он там делает.

- Будто он не знает, что мы здесь.

- Чёрт его знает, что он там знает, а чего нет.

Я встал с постели и крадучись направился в сторону кухни. Супруга последовала за мной. Так не хотелось умирать. Может быть нам лучше выбежать через входную дверь?  Уже прошёл кухню, как супруга зашептала мне в спину.

- Куда пошёл? Он здесь.

Наш ночной гость опять закашлялся. Она не понимает, что наш единственный спасительный выход, это позвать соседей? Развернулся, в небольшом пространстве между дверью и откосом я увидел сидящего спиной ко мне человека. Щупленький, чуть ниже среднего роста, одет был в чистенькую, но старую одежду. На спинке стула висела бейсболка. Довольно живо уминал еду из нашего холодильника.

- Во жрёт!

- Ага! – ответила жена и подтолкнула меня в комнату. «Тварь!», единственное, что успел подумать я, и уже как можно смелее вошёл на кухню. Мужичок даже не оглянулся на меня. Включил телевизор, и стал смотреть шоу.

- Слышь, ты. Ты ничего не перепутал? Это моя квартира. – как можно убедительнее сказал я ему.

 Он встал и пошёл прямо на меня, как мне показалось. Передо мной тут же промелькнули все приёмчики драк из кино. Брюс Ли, Чак Норрис, Джеки Чан, Стивен Сигал стали моими наставниками. Вот только жаль, страх не давал мне пошевелиться. Я стоял и смотрел на него. В последний момент он отвернул от меня, вытащил из холодильника два кусочка торта, оставленные нами на завтрак. И снова сел за стол. Тут не выдержала супруга. Она вошла в комнату, подсела к нашему гостю, сбоку от него и произнесла.

- Мужчина! Вы что? Глухой? Я вас спрашиваю, как вы здесь оказались?

Его реакция оказалась странной. Он смотрел на жену только когда она садилась. А потом перестал обращать на неё внимание. Торт и телевизор казались для него важнее.
 
- Слушай, сделай что–нибудь, чтобы он прочувствовал.

Не придумав ничего лучшего, я ударил его по шее. От неожиданного удара он пригнулся. А затем, расправившись, осмотрелся по сторонам.

- А! Мне всё понятно. Сейчас я вам задам порку.

Супруга поднялась со своего места, стоя, почти прижалась к мужичку, продолжая орать на него.

- Хватит прикидываться! Встал, и пошёл вон!

Вместо этого, наш ночной гость схватил нож, которым разрезал торт и молниеносно воткнул его в спинку стула, где только что сидела жена.

- Кровь не течёт. Улизнула гадость.  Ничего, сейчас я тебя поймаю.

Жена посмотрела на меня.

- Этот сумасшедший думает - мы привидения. Или мы умерли на самом деле?
 
- Не знаю, что происходит. Но, разозлили мы его сильно.

Мужчина встал, озираясь по комнате.

- Ну, что? Сейчас я вам устрою Варфоломеевскую ночь! Готовы? Бессловесные твари. Вас-то я не вижу, а вот вашу кровь ещё как. Море крови будет течь передо мной.
 
- Пойдём отсюда. Он псих натуральный. – сказал я жене.
 
- Псих? Сейчас мы посмотрим кто из нас псих! – Жена вытащила другой нож из ящика.
 
 Мужчина очень внимательно смотрел за движением ножа. Затем схватил метёлку, и быстрыми движениями справа и слева от ножа, сделал два тычка рукояткой от метёлки. Супруга согнулась надвое и выронила нож. Он развернулся в мою сторону и резким движением сверху вниз попытался ударить метёлкой меня. Но, промахнулся. Говорил ей, надо бежать. Бережённого бог бережёт. Я ретировался из кухни и заметался по комнатам, в поисках спасительного места. Супруга стонала на кухне. Такой тип людей как она, будет лезть на рожон, пока не получит своё.
 
- Сейчас доем тортик, и мы начнём. По всей видимости, вас двое. Второй! Ты скрытен и думаешь ускользнуть от меня? Зря ты так думаешь. По своему опыту знаю, скрытые более опасные. Пока тебя не найду, не уйду отсюда.

В это время из кухни вышла жена. Она держала руки на животе и стонала.

- Ты трус! Никогда не прощу тебе этого!– заорала она.

- Я не трус, а осторожен.

- Если бы он меня ножом пырнул, ты тоже бы прятался за занавеской?

- Надо вести себя разумно. Ты же меня не слышишь и делаешь всё, чтобы его обозлить.

- Как всё закончится – разведусь с тобой.

- Нам вдвоём было так хорошо…

- А теперь мне всю жизнь думать, что ты не в состоянии постоять не только за меня, но и за себя?

Мы оба обернулись. В коридоре стоял наш враг.

- Ну, что ж. Начнём. Кто не спрятался – я не виноват.

И он прошёл в ванную. Достал короткий шланг. Обычно этот шланг одевают на кран, и по нему спускают воду в ведро. Нацепил его и стал лить воду прямо на пол.

- Выслушай же наконец меня! Насколько я понимаю, он не видит и не слышит нас. А вот предметы, которые мы берём в руки, ему прекрасно видны. Воду он льёт, чтобы видеть, как мы ходим. Нам нельзя двигаться. Прятаться по шкафам опасно. Надо быть на открытом пространстве.

- Я залезу на диван.

В это время мужичок появился в коридоре. В руках он держал маленький топорик. Этим топориком мы разделываем мясо. Он шёл к нам, в направление зала, подкашливая. Со стороны его движения казались нелепы и смешны. Но, только не для нас. Левой рукой он водил вверх и вниз. А правой размахивал топориком. Как будто пытаясь не упустить невидимого ему врага. Открыл шкаф, помахал топором там. Его глаза светились ненавистью. Он был зол, что мы не попались сразу. Теперь он двигался по направлению к дивану, приближаясь к супруге. Взмахами топора всё ближе и ближе к ней. Жена дрожала от страха и не шевелилась. Я понимал, следующим ударом он обязательно попадёт в неё. Настала пора сделать выбор. И я сделал его. Затопал ногами по полу, расплёскивая воду. Он тут же обернулся в моём направлении. На его лице появилась злорадная улыбка.
 
- Попался, голубчик.  Один есть. Проявил себя, не удержался.
 
И быстрым шагом направился ко мне. Я сдёрнул занавески с окна, кинул на него, перебегая на другое место. Стянув с себя занавеску, наш нежданный гость смотрел на разводы воды. В какую сторону я мог убежать.

- Тебе нравится играть в кошки-мышки? Хорошо, мы сейчас поиграем.

Он метнул топор в мою сторону. Топор воткнулся в стену буквально в шаге от меня. Неожиданно для нас обоих, закашлялась жена. Мужичок подобрал топор, внимательно исследуя пространство вокруг себя. Видимо мы как-то были едва различимы ему.

- Вот видишь, - он вновь обратился ко мне, - Скоро по кашлю я начну определять где ты. И даже если ты не будешь кашлять, твои испачканные мной лёгкие я вижу. Это мои метки. 
 
И в этот момент у него зазвонил телефон.

- Да. Это срочно? Адрес говори.

 Закончив разговор, он бросил на пол топор. И пошёл в направление выхода. Хлопнул входной дверью. Мы тут же кинулись спасать наши полы, вычерпывая воду. Скандал с нашими соседями снизу неминуем. Оставалось часа два до звонка будильника. Ночь заканчивалась, впереди наступал рассвет. Супруга скинула всю посуду, из которой он ел, в мусор. Мы сели за стол на кухне.

- Что это было?

- Сам не понимаю. Мне кажется, я его знаю.

- Знаешь???

- Ну, как знаю, видел.

- Где ты его видел?

- В транспорте. Он сидел за мной и также подкашливал. Когда я выходил, обернулся и посмотрел на него.
 
- Если человек ведёт себя так безответственно, кашляя, надо было самому одеть маску.

- Дело в том, что я ещё и протирал запотевшее стекло. Мне надо было увидеть мою остановку.

- Никогда не собирай чужое дыхание!


Рецензии