Тень исчезающей бабочки...

                ...Прежде чем любить, научись ходить по снегу
                не оставляя следов...
                Так говорят индейцы племени Чероки.
               


             

                "Команда приглашается на обед!" - голос вахтенного помощника искаженный судовой трансляцией прохрипел из динамика. Андрей плюнул на раскаленный утюг и с удвоенной силой продолжил гладить рубашку. Через два часа они заходят в Сеуту. Он ждал этой встречи целый долгий год. Год изменивший всю его предыдущую жизнь...Да...Это было даже чуть больше года назад...

                ...Солнце опускалось в зеленые воды Атлантики, уступая место наступающим сумеркам. Белая скала Гибралтара еще больше посветлела на фоне темнеющих к вечеру гор. Тень наступающей ночи двинулась с запада накрывая темным крылом воды пролива,протянулась до противоположного берега и солнечная Сеута еще отражающая в окнах изломанные лучи уходящего солнца, начала зажигать уличные фонари...
                Облокотившись на фальшборт я следил как зеленый "Форд мустанг" выезжает из припортовых узких улочек на широкие городские магистрали. Мне казалось, что я смогу увидеть как Мануэла приедет к себе домой и я увижу где она живет. Но очень скоро "Форд" смешался с основным потоком и я потерял его из виду. Но я продолжал всматриваться и всматриваться, теша себя надеждой, что Мануэла почувствует мой взгляд,остановится и подаст какой-нибудь знак. Но к чему и зачем этот знак, если я только что чуть ли не силой выпроводил её с причала...

                Полчаса назад на пирсе, я прижимал к себе плачущую Мануэлу и шептал ей на ухо,
               
                - Я люблю тебя!

                - Но ты же меня практически не знаешь? - она старательно вытирала слезы платком...

                - А какое это имеет отношение к любви...

  Мануэла отстранилась и шлепнула меня ладошкой по щеке,

                - Как тебе не стыдно! Ты цитируешь Ремарка...

                - Я должен произвести на тебя впечатление

                - Болтун! Какой же ты болтун...

 Мануэла приподнялась на носки и закинула руки мне на плечи,

                - Поцелуй меня! Я хочу помнить запах твоих губ...      

 Мы стояли обнявшись на дальнем причале...Мы не замечали ни времени ни людей. Большие грузовики объезжали нас, громко и долго сигналя, шоферюги кричали что-то одобрительное,подмигивали и поднимали кверху большие пальцы...Я не знаю как долго мы стояли...Первая не выдержала Мануэла,

                - Тебе пора...

                - Ты права...Но только ты уезжай...уезжай сейчас...Я не выдержу если ты будешь стоять на пирсе и махать на прощание рукой...
                Мануэла положила две руки мне на грудь и быстро стала шептать молитвы на испанском. Она шептала, а я целовал и целовал её волосы пока она не перешла на русский "... в пустынях и на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище..." перекрестила и не оборачиваясь медленно пошла к машине...

                Так мы простились...Я потерял надежду увидеть Мануэлу еще раз и пошел в каюту. Нас уже вытащили на середину бухты и мы малым ходом выходили в пролив...

                - Андрей! Посмотри! - Ерохин, вахтенный штурман остановил меня и показал в сторону уходящего в ночь города.

                - На холме, на самой высокой точке города, еще освещенного лучами вечернего солнца, возле громадного 14-метрового быка, рекламы бренди "Veterano" стояла облокотившись на машину Мануэла. В руках у неё был бело-синий платок и она размахивала им как флагом.

                - А мы ответим...Сейчас ответим...За нами не заржавеет, - вахтенный метнулся на мостик и рев судового гудка разлетелся над водой. Гудок вспугнул рыболовный траулер, встречным  курсом заходящий в гавань. Он ответил резким сигналом судовой тревоги, а за ним и корейский танкер идущий в Атлантику загудел мощным басом, а за ним и еще и еще...И вот уже Гибралтар весь гудел судовыми гудками...

                - Ну как! Прощание испанки удалось, - Ерохин хлопнул меня по плечу...

                - Славянки! У неё мама русская...

                - Да ты что!

                - Да! У неё папа испанец....Кэпом на "балкере" уже не первый год...


                - Ого...А я и думаю откуда у неё "Мустанг...Но девчонка красивая... Мы тут все чуть шеи не сломали, покуда вы целовались на пирсе...И где же ты такую нашел?

                - Долгая история...

                - Так мы никуда и не торопимся...До Порту пилить еще и пилить...

  Поле ужина, постучав для приличия, в каюту вломился Ерохин притащив с собой четыре банки "Дорадо" (пиво в Испании)...

                - Я весь во внимании - Ерохин разлегся на диване...
               
                - Только не трепи языком по всей ивановской
               
                - Могила...

                - Надеюсь, - я сделал паузу, - Мы познакомились в торговом центре...Ну ты знаешь, наверху, возле парка...Там есть кафе-мороженое, кажется называется "Blanca Nieves"...У них продается классный молочный коктейль "Манго блюз"

                - Да...да...да... Я был там...Это в горячее молоко бросают замороженные кусочки манго и они раскрываются как цветы и парят на разной высоте в белой мгле...Обалдеть!

                - Ну да...А напротив кафешки если помнишь музыкальный магазин...Пока я пил коктейль, продавец из магазина заскочила в кафе...Это была Мануэла. Она взяла мороженое...и я увидел её взгляд. Девушка неотрывно смотрела на меня...И потом...Потом она подошла ко мне и протянула руку,

                - Будем знакомы. Мануэла...
               
                По русски она говорила чисто и без акцента...

 Откуда-то сбоку появилась небольшого росту  девчонка, это была второй продавец и стала быстро быстро говорить по испански

                - Анни говорит, что если ты ей купишь такое же мороженое, она отпустит меня до конца рабочего дня, - Мануэла взяла дамскую сумочку и пошла к выходу...

                Я быстро положил сто песет на прилавок и догнал Мануэлу в коридоре...Мы молча вышли из центра перешли дорогу и подошли к машине. Тут я её первый раз и поцеловал...А когда сели в машину нас словно прорвало...Мы неустанно целовались и взахлеб расспрашивали и рассказывали друг о друге. Её губы пахли солнцем, ярким испанским солнцем, которое слепит и сводит с ума...Я и сейчас ничего не вижу, только её...

                - Ну что я тебе могу сказать. Девчонка конечно прелесть и я очень хочу,чтобы у вас все получилось...Но ты меня прости я не верю в любовь с
 первого взгляда...

                Я достал сигарету из пачки, долго мял её в руке, пока не высыпался весь табак. В сердцах выкинул сигарету в иллюминатор и достал новую...

                - На пирсе перед расставанием Мануэла почти повторила твои слова... Я все шептал и шептал ей что-то...А она вдруг прикрыла своим пальчиком мои губы,

                - Послушай меня и не сердись, но наша любовь как бабочка. Она родилась днем, пропорхала до вечера и ночью умрет. А мы с тобой раскинув сеть мечты преследуем нечто в чем сами не уверены. И летим за тенью исчезающей бабочки...

                Я опустил голову не зная, что сказать...В голове крутилось
 только одно слово, - цыганка, цыганка, цыганка...Я помнил, я всегда помнил
 имя, которое она тогда назвала...

                - Нет это не правда...Это не так... Очень давно еще в детстве ко мне подошла цыганка и спросила кем я хочу стать, когда вырасту. Я ответил - моряком... И тут она почему-то сказала,- "Всё правильно."

                - Что правильно? - я немного побаивался цыганок. Они казались мне ведьмами...

                - Что решил стать моряком. Ты проживешь нормальную жизнь...Нормальную жизнь нормального человека...Но однажды на краю света ты повстречаешь свою любовь... Любовь на всю жизнь...

                Я взял Мануэлу за плечи и отодвинул от себя. В это мгновение я хотел видеть её глаза...

                - И что тебя смущает? Геркулесовы столбы всегда считались краем света, -Мануэла с усмешкой посмотрела на меня, - или я что-то не знаю?

                - Она назвала имя...

                - И какое же? Надеюсь не Клеопатра или Епраксинья?

                - Она сказала, что её будут звать Нина!

                Что-то неуловимое промелькнуло в глазах Мануэлы. Она отстранилась от меня,

                - Ну я тогда пойду?

                В страхе я схватил её за руку,

                - Куда пойдешь?

                - Заказывать платье...

                У меня перехватило дыхание,

                - Какое платье?

                Мануэла покачала головой и улыбнулась...Но как-то невесело...

                - Как же с вами русскими тяжело...Всё у вас ни как у людей...Ты может быть всё-таки слышал, что детям часто при рождении дают два, три или несколько имен... Меня назвали в честь испанской бабушки Мануэлой, а в честь русской бабушки - Ниной...И мое полное имя Мануэла Нина де Карраско...

                В каюте воцарилась тишина...Ерохин тихо курил переваривая услышанное,мне же больше нечего было добавить...В дверь постучали...Вахтенный матрос просунул голову в проем двери,

                - Владимир Петрович! Вас кэп разыскивает...

                Ерохин затушил сигарету,

                - Ну а остальное я видел...Да и не только я, еще наверно полгорода вам аплодировали...Вы удивительные люди с Мануэлой...Надеюсь ты предупредил её, что через десять дней мы опять будем в Сеуте...Или решил сделать ей сюрприз?

                - Ты ничего не понял балбес... Я люблю её...

                Ерохин ушел хлопнув дверью пробурчав напоследок что-то непонятное, но мне показалось это было  "ненормальные"...

                Следующее утро было ветреным и дождливым...Бискай штормило, как это часто бывает. Мне передали, что на баке не работает спикер ( переговорное устройство)... Я с не охотой туда поплелся, но неисправность к счастью оказалась пустяковой. Я уже собрался уходить, к тому же шторм усиливался и брызги пару раз шрапнелью прошлись по моей спине. Но тут из-за цепного  ящика вырулил боцман...Он чуть не подпрыгнул от радости,

                - Андрюха! Помоги...Подержи швартовый, мне нужно скобу выбить...Мои орлы её уже полдня выбивают и выбить не могут. Говорят заржавела, а им еще концы чалить...Помоги!

                Не успел я взять как следует швартовый, а боцман уже со всей дури врезал по скобе и ржавая окалина десятками жал впилась мне в глаза...Закричав от боли, я прикрыл глаза руками. Боцман бегом притащил термос с водой и начал тыкать им мне в ладони,

                - Промой Андрюха! Промой...

                Но промывать что-то было уже поздно...Правый еще хоть как-то видел, а левый напоминал стекло автомобиля во время дождя...Меня окружили  люди, кричали одобрительные слова,срочно вызывали судового врача и помогали идти..Но что-то нехорошее, что-то страшное уже заползло в мое сердце, я слышал чей-то голос: - "Потерял"...и тут же "Ты её потерял"...Я попытался спорить с этим голосом, но меня уже затащили в лазарет и "док" направив в глаза яркую лампу стал ковырять в глазах какой-то стеклянной палочкой...

                - "Док", может сначала чем-нибудь закапать, а уже потом ковырять, мне все таки больно...

                - А я не окулист, поэтому  терпи до Порту, отвезем тебя в госпиталь моряков...

                - Спасибо дорогой! Обнадежил...

                В Порту мы зашли на следующий день...Я почти не ложившийся в эту ночь,облокотившись на планшир любовался рыбацкими баркасами, уходящими в океан...Тысячи чаек летящие вслед за фелюгами моим размытым взором казались снежными облаками уносимыми ветром.

                - Старику снились львы, - док неслышно подошел и стал рядом...

                - Тебе нужно "Анатомию человека" изучать, а не Хемингуэя...

                - Не кипятись! Весь экипаж держит за тебя кулаки...Тем более нам пора...

 Белый катер с надписью "Pilot"  уже швартовался к правому борту.

                На берегу нас ждали...Двое мужчин были представители от "Красного Креста" и женщина из "Совиспан"...У них были очень приветливые лица. Мне это сразу не понравилось. С таким выражением лица разговаривают с безнадежно больными или буйнопомешанными.

                Позднее оказалось, что мои страхи не беспочвенны. В госпитале моряков помощь мне оказать не смогли...Я переходил из кабинета в кабинет, да что там переходил. Меня перевозили на каталке... Но везде было одно и тоже. Врачи успокаивающе похлопывали меня по плечу,солнце катилось к закату, а результат стремительно приближался к нулю...
                В расстроенных чувствах я вышел во двор. На фоне темнеющего неба отчетливо проступили буквы на кованных воротах госпиталя - "Ave Vita" - "Да здравствует жизнь". Жизнеутверждающая фраза еще больше повергла меня в уныние. Но тут как черт из табакерки выскочил шофер такси,

                - Rapido, amigo, rapido, - от нетерпения он перебирал ногами, как скаковая лошадь.

                Доктор уже был в машине и мы с бешеной скоростью помчались по вечернему городу. Я думал, что он везет нас назад на пароход, но я ошибся. Примерно через полчаса мы остановились возле большого дома...Это была частная клиника, где мне сделали операцию.Операция прошла успешно. Мне вернули зрение, но в клинике я пробыл еще две недели...Пароход ушел без меня...В эту ночь мне приснилась Мануэла...Она стояла возле стены Донского монастыря в Москве. Я знал это место, восточная сторона, там где находятся горельефы взорванного храма Христа Спасителя...Мануэла стояла опустив голову, на её распавшиеся по плечам черные волосы падал снег, он не таял и когда Мануэла подняла на меня глаза я её не узнал...В страхе я закричал и от этого крика проснулся...В палате стояла тишина, сквозь большое темное окно иногда проникал луч прожектора или залетали разноцветными бабочками ходовые огни судов стоявших в порту. И где-то в этой ночной тишине оставляя за собой кильватерный след уходил мой пароход...

                И вот прошел год и даже немного больше...Мне уже не снилась ни Мануэла, ни Сеута...Мои сны были черными и серыми как выжженная земля в донских степях...Меня направили на пароход стоящий на линии Таганрог - Стамбул, почти каботажка...Как приговор. Но самое страшное это было улетающее время. Что бы не сойти с ума от бессилия, я выучил испанский, а еще я постоянно писал рапорта с просьбами о переводе. В своих желаниях я был наивен, пока мне не подсказали к кому конкретно надо подойти...И тогда всё свершилось...

                Мы заходили в порт... И через час перепрыгивая через лужи я бежал по городу. Накануне прошел дождь,

                - А дождь в дорогу это хорошо...А дождь в дорогу это хорошо, - я напевал эту тарабарщину всё ускоряя и ускоряя свой бег. За квартал до магазина остановился, отдышался и перешел на шаг...
                В торговом центре стояла тишина, было малолюдно, рабочий день только начинался. Некоторые магазины еще были закрыты, но музыкальный уже работал, набрав полные легкие воздуха я шагнул через порог...

                За прилавком стоял молодой парень примерно двадцати пяти лет...Невысокого роста с симпатичным лицом и приветливой улыбкой,

                - Добрый день! Я могу вам чем-нибудь помочь?

                - А чем ты мне поможешь? - подумал я, но вслух ничего не сказал. Мне нечего было ему сказать. В магазине стало совсем тихо, поэтому её шаги я услышал сразу. Она вошла, секунду постояла и прошла за прилавок...За год Мануэла никак не изменилась,может быть даже стала лучше...Она взглянула на меня и я её не узнал...Холодный, ничего не выражающий и абсолютно безучастный взгляд...Она поправила волосы и на безымянном пальце сверкнуло обручальное кольцо...

                - Что он хочет, - она говорила по испански, обращаясь к парню.

                - Я не знаю он молчит...

                - Ну так спроси еще раз, не будет же он всё время молчать...

                - Вы хотите что-нибудь купить? - парень дежурно улыбнулся.

                Оглушенный происходящим я все-таки смог выдавить из себя что-то членораздельное,

                - Пинк Флойд, "Волынщик у врат зари"...

                - О! Дебютный альбом! Конечно. Вам в подарочной упаковке?

                - В обычной - я положил деньги на прилавок, - скажите у вас год назад работала девушка...
      
                Плечи Мануэлы, она стояла ко мне спиной дрогнули...

                - Её звали Анни...

                - Анни? Да, но она перешла в кафе-напротив, - и извиняюще
 улыбнулся, - так сложилось...

                Я кивнул головой и вышел. Анни стояла на входе...

                - Добрый день Анни!

                - Здравствуй Андрэ! Я смотрю ты говоришь по испански?

                - Я готовился...

                - Долго готовился...Когда ты не вернулся через неделю, у нее был нервный срыв. Мануэла почти месяц пролежала в больнице...Она ждала тебя целый год, а от тебя ни весточки, ни привета...

                - У меня была серьезна травма, я чуть не ослеп. И я писал письма,честное слова писал. На адрес магазина, но они возвращались обратно...Адресат не найден...

                - Это точно?

                - Да они у меня на пароходе! Я могу принести!

                - Слишком поздно...Три недели назад Мануэла вышла замуж...Парень в магазине - это её муж...

                - И ничего нельзя сделать?

                - Даже не пытайся! Мануэла истинная католичка, их венчали в соборе Святой Марии Успенской. Обратной дороги нет...А письма? - Анни на секунду задумалась, -письма не пропускала мама Мануэлы. Она работает в "Correos"- (Почта в Испании). Мама всегда была против... Прощай Андрэ, - Анни поцеловала меня в щеку, - не терзай душу ни себе ни ей!

                Удивительно, но я не впал в беспамятство, со мной не случилось истерики. Голова оставалась ясной, но почему-то не шли ноги. Кое-как пройдя три квартала я присел на скамейку, сил не было никаких...

                - А что же дальше? - я задал сам себе вопрос, - а дальше ничего, ничего, ничего...Недремлющие химеры сожрут мой воспаленный мозг и всё
 утонет в хаосе...


                - Синьор, синьор,- мальчишка лет восьми дергал меня за рукав, - синьор это вам. Он положил почтовый конверт мне на колени и убежал...Надежда во мне вспыхнула с новой силой. Счастливый я вскрыл конверт надеясь увидеть в нем письмо. Но кроме металлической монеты в нем ничего не было...

                - Что за чертовщина? - я взял монету в руки.

                Это был новозеландский доллар с изображением английской королевы Елизаветы на фоне зеленого парусника. Ничего особенного... Но когда я повернул монету крик отчаяния вырвался из груди и силы окончательно покинули меня...Мужчина и женщина с надеждой смотрели друг на друга на фоне моря, символизирующего неизбежность расставания. И надпись на русском языке "Юнона и Авось"...

                Мысли все исчезли прочь, я слышал только далекий церковный перезвон и одинокую фразу прилетевшую со звоном колоколов...

                " Я тебя никогда не увижу,

                Я тебя никогда не забуду!"

                Дальнейшее я помню плохо. Наши ребята с экипажа подобрали меня на скамейке почти в бессознательном состоянии  и помогли дойти до парохода. Доктор мне сделал укол димедрола и я проспал почти двое суток. Может и дальше бы спал, но вахтенный матрос разбудил,

                - Николаич! Вас вызывают на мостик...

                Наверху было ветрено и прохладно. Мы почти вышли из бухты направляясь в пролив. Штурман увидев меня кивнул головой в сторону уходящего города. На холме, на самой высокой точке, рядом с громадным рекламным быком стоял зеленый "Форд мустанг" и крохотная женская фигурка держащая в опущенных руках
 сине белый платок...
 

                Не в силах ничего сказать я махнул рукой и пронзительный крик пароходного гудка разлетелся над проливом...

                " И качнется бессмысленной высью
                пара фраз залетевших отсюда

                Я тебя никогда не забуду
                Я тебя никогда не увижу..."


Рецензии
Господи! Почему же всё так безнадёжно и непоправимо?!..

Инна Люлько   04.02.2022 21:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте Инна! Спасибо за рецензию. Как ответить на Ваш вопрос, я не знаю...
Сказать что-то возвышенное просто глупо. Я думаю кто-то наверху решил,
что так будет лучше для нас обоих...

С уважением...

Сергей Яковлев 4   04.02.2022 22:10   Заявить о нарушении
Я думаю, на матери Мануэлы лежит самый большой грех: НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ЛЮБОВЬ! И за это она ещё обязательно ответит! Да только что толку от этого для тех, кто потерял единственную свою любовь?.. Не представляю, как можно обездоливать своего ребёнка, вмешиваться в решения Высших сил?!
И пусть эта мать ОТВЕТИТ!

Инна Люлько   05.02.2022 08:31   Заявить о нарушении
Еще раз большое спасибо Инна! Ваше мнение для меня очень важно. Пусть в Вашей
жизни всё будет хорошо...

С уважением...

Сергей Яковлев 4   05.02.2022 20:05   Заявить о нарушении