И когда вопрос станет ребром либо-либо... рассказ

   Легкий сумрак высветил первые звёзды - самые яркие. Жёлтый сигнал светофора лениво подмигивал мне: "Ну что, будешь переходить, или ну его?"
   "Жёлтый, значит? Жёлтый - цвет разлуки", - уставился я на то гаснущий, то снова вспыхивающий круг, - "Э-эх! А как она мне?! Выбирай: либо - либо..."
   Неуверенным шагом я перешёл по "зебре" на ту сторону улицы. "Куда дальше? Домой, либо..?"
   Очередное безоговорочное поражение на личном фронте подточило как духовные, так и физические резервы организма. Залитое горе покачивало беспокойную душу, бренное тело и нестабильный окружающий мир. "Параллельно, фиолетово, по барабану",- это именно та, наиболее мягкая, корректная форма, оперируя которой я - филолог-самозванец, мог бы обозначить своё сегодняшнее настроение, не нарушая рамок приличия.
   Свернув с тротуара, я брёл по газону и, путаясь в некошеной траве, бубнил себе под нос:
 - В настроении добром, разок, так - причуда,
   Подарила ему благодать, словно чудо.
   Он же принял подарок её, как дар Свыше,
   И не видел вокруг ничего и не слышал.
   
   Лишь размяк, а она благодать отобрала.
   То, что после ему не нужна, она знала.
   С благодатью ушли от него, то есть вовсе,
   День вчерашний и завтрашний день - до и после.
   
   Мой "творческий вечер" прервал грубый окрик:
   - Эй, мужчина, нарушаем?!
   - Нарушаем, - согласился я.
   Три блюстителя порядка, одетые по форме, были вооружённы резиновыми дубинками, перцовыми баллончиками, кобурой с чем-то грозным внутри и наручниками. Лица суровые, как закон.
   - Любезный, иди-ка сюда - оформлять будем... - вынес вердикт самый старший из них: три лычки на погонах - сержант. Сержант - это вам не... не рядовой какой-нибудь.
   " Ну вот, окончательно испортил и без того испорченное настроение. Что, дружище? Давай! Либо - либо..." - бурчал мой "побарабанно-фиолетовый" внутренний голос.
   "Давай," - согласился я с ним, а сержанту всё так же - "параллельно-фиолетово", но уже вслух, ответил:
   - Если я не ошибаюсь, Вам это нужно чуть больше, чем мне. Так что - либо подойдите Вы, либо оставьте меня в покое.
   - Что-о?!!
   Не знаю, что так разозлило сержанта, но он, за считанные секунды преодолев разделяющие нас десять метров, выхватил из "ножен" резиновый "меч правосудия", и занёс его надо мной для справедливого возмездия. Чуть менее расторопные его сослуживцы были на подходе.
  В подобной ситуации, как правило, три наиболее вероятных продолжения сюжета:
  - я сворачиваюсь от страха в клубок и - получаю;
   - я поспешно ретируюсь, меня догоняют и я - получаю;
   - я (далеко совсем не двухметровый здоровяк с пудовыми кулаками, подпоясанный чёрным поясом) даю отпор и - получаю.
   Моё индифферентное настроение "фиолетового" цвета выуживает из глубин подсознания четвёртый сюжет...
   Я ни на пол тона не повышая голоса, глядя в налитые яростью глаза сержанта, спокойно говорю:
   - Тебе не стыдно? Как маленький ребёнок.
   Нестандартная ситуация, как вирус в программу, внесла некие изменения в отработанный многолетней практикой порядок действий. Дубинка, дамокловым мечом нависшая надо мной, сначала застыла, а после неуверенным жестом была вложена обратно в "ножны".
   - Ты это... Кто такой? - былая уверенность сержанта подрастеряла металл в голосе.
  - Ну, во-первых: не ты, а Вы, - вежливо поправил я защитника правопорядка, - А во-вторых: представляться нужно - со старшим по званию разговариваете.
   Я его не обманывал. Правда, было это давно, очень давно, ещё в "срочную", ещё в советской армии... Но по званию я тогда был действительно старше... - старший сержант.
   - Мы сейчас пройдём в отделение, вот там и запишем и звание...- короткая пауза, но он всё-таки решился,- Ваше, и Вашу фамилию.
  - Хорошо, я согласен, пройдёмте и обязательно запишем мою фамилию, - медленно, по слогам, тем же спокойным голосом я два раза произнёс свою длинную фамилию.
   "Процессор" мозга у сержанта работал на полную, он вспоминал звания, фамилии, должности и сопоставлял всё это с только что полученной информацией, выискивая совпадения. Результатом своих поисков он со мной не поделился, а лишь, отдав честь, отчеканил официальным голосом:
   - Извините за беспокойство и...  не нарушайте... Хорошо?
   - Хорошо, - согласился я с представителем власти. Как не согласиться? Власть - она всегда права.
   Защитники правопорядка почти сразу потеряли ко мне интерес. Они, развернувшись на сто восемьдесят градусов, ушли в ночь - блюсти закон.
   " Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина", - не скупясь на елей, хвалило меня сознание.
   " Да ладно, просто, дуракам везёт", - парировало подсознание.
   " Что, опять у вас либо - либо?" - выступил я в их интеллектуальном поединке в качестве рефери.
   В конце парка за поворотом, освещённым уличным фонарём, ждал меня ответ на концептуальный спор сознания с подсознанием...
   Трое малолетних переростков обступили женщину лет тридцати привлекательной наружности. Леопардовое платье плотно обтягивало её прелестные формы.
   Скабрезно улыбаясь, они плотоядно похлопывали её по мягкому, объёмному, развлекая "собеседницу" похабнейшими шуточками. Та, желая оградить себя от столь тесного внимания с их стороны, громко, почти фальцетом, обращалась к ним:
   - Пошли вон, подонки! Я сейчас закричу! - кричала она.
   - Ну, тётя, ну что ты, как маленькая? - не унимались назойливые "поклонники".
   " В леопардовом - это смело", - по достоинству оценил я вечерний туалет прекрасной незнакомки.
   " Ну, и где блюстители порядка?" - обращался я уже к сознанию с подсознанием.
   "Фиолетовое" настроение взяло ситуацию под свой контроль. Я тихим, спокойным голосом, взгляд чуть исподлобья, не вынимая рук из карманов, обратился к молодым людям:
   - Эй, хулиганы, оставьте женщину в покое и... идите домой - спать. Будьте любезны. Либо... Либо будем разговаривать по-другому.
    С троицей половозрелых самцов в период их брачных игр ночью в безлюдном месте так разговаривать может либо чемпион мира по боксу, либо полный идиот. Хулиганы не стали проверять, кто стоит перед ними - чемпион или идиот... И с тем, и с тем хлопот не оберёшься.
   - Ты, это...- обращаясь ко мне, неуверенно поддержал диалог один из них, но, видимо, руководствуясь правилами этикета, он переключил своё внимание на прекрасную даму:
   - Ладно, тётя, не очень и хотелось. Гуляй.
   Засунув руки поглубже в карманы брюк, троица, насвистывая популярный мотивчик, удалилась.
   Спасённая, разглаживая руками леопардовое платье, с благодарностью смотрела на меня из под чёлки:
   - Спасибо и... Извините, Вы не могли бы меня проводить, а то - хулиганы...
   "Ну что, два раза пронесло... Бог троицу любит?", - заключили пари сознание с подсознанием.
   - Конечно, конечно провожу, даже не сомневайтесь, - заверил я пару прекраснейших глаз.
   Пережив всю горечь поражения на личном фронте, я, израненный, обескровленный, но не сломленный, готов был к новым битвам.
   Спасённая от злодеев красавица, взяв меня под руку, шла рядом и, не отрывая взгляда, слушала когда-то написанное мной:
 - Понимает, не равный партнёр -  жизнь не сказка,
   Но не прихоти ради её не обласкан.
   Глупо верит, что жизнь не казнит - лишь готовит.
   Больно ранит его, больно бьёт - не для боли.
   
   И когда вопрос станет ребром: " Либо - либо".
   Про себя он тихонько шепнёт: " Жизнь, спасибо!"


Рецензии