Дороги любви непросты Часть 3 глава 28
Моментально деревня узнала о том, что к Хромовым прибыли важные гости, да не абы откуда, а из самой заграницы! И понеслось…
- Прасковья-то уж как его обнимала, что родненького! Своими глазами видела!
- Он статный такой, не старик ещё, но в возрасте.
- А Василич-то знает? Ой, каково ему будет! Удар-то какой! - судачили у колодца бабы.
- Вам бы только языки почесать! – попыталась осадить их Татьяна Морозова. Да где там! Только подзадорила.
Илья торопился на автобус, а потому, пробегая мимо, только развёл руками, дескать, откуда мне знать, что за гости у Прасковьи. Не будешь же каждому объяснять, что приехал отец Милы. Она сегодня в дневную смену, закончит не раньше девяти вечера, потом ей ещё Алёнку встречать. Пусть уж едет домой, а Алёну он и сам встретить может.
Техническая контора или как её называли работники железной дороги - «горка», находилась недалеко от вокзала, но добираться до неё было неудобно, в основном по путям. Больная нога давала о себе знать, нет-нет соскальзывала, проваливаясь между шпал.
«Неужели так трудно сделать нормальный служебный проход?!», - возмущался про себя Илья, начиная заметно припадать на левую ногу. За столько лет он так и не привык к хромоте, стеснялся и переживал, особенно, если рядом была жена.
В конторе он был всего один раз. Мила тогда практиковалась и позвала его посмотреть на её будущую работу. Маневровыми диспетчерами на станции были только мужчины, женщин не брали. Она стала первой. Почему, Илья до сих пор понять не мог. Ну, с машинистами, там спору нет! А здесь-то… Не маневровый же диспетчер толкает вагоны по путям. Его орудие – карандаш или ручка. Физических нагрузок нет, с тормозными башмаками бегают составители. То, что работа напряжённая, нервная, так это не редкость для железной дороги. Как на взгляд Ильи, так у дежурных по станции не легче, а там одни женщины трудятся. Главное, Мила свою работу любит. Ей уже столько раз предлагали в Отделение дороги перейти и поездным диспетчером, и инженерные должности, но для неё существует только «горка».
В помещение было накурено так, что дым стоял столбом. Около небольшого столика маневрового диспетчера толпилось руководство станции: начальник, его заместитель и главный инженер.
- «Ленинград» на втором пути, «Кошта» на пятом, - услышал он голос жены, – ждём электровоз.
- Сверхнегабарит на втором?
- На первом. На втором длинносоставный. Перетаскивать не стали. В парке на третьем разборка стоит, половина вагонов по натурному листу на Ленинград. Так что через пару часов можно будет и с первого пути отправлять. Дежурные обещали вовремя дать электровоз.
- Дадут, Людмила Олеговна! Я распоряжусь.
- Спасибо, Александр Иванович!
Пожав плечами, Павлов обратился к своим заместителям.
- Пойдёмте, товарищи! Нам надо ещё к связистам заглянуть.
Встречая жену с работы, Илья неоднократно сталкивался с Павловым и Щукиным – его заместителем, а вот главного инженера видел только мельком: совсем ещё юный парнишка, только-только после института, но головастый, как сказала про него Мила, да и рука «волосатая» имеется, такой далеко пойдёт, на станции не задержится. Он отошёл в сторону, но, проходя мимо, Александр Иванович всё же заметил его и кивнул в знак приветствия головой. Илья почувствовал, как потянуло дорогим одеколоном.
- Илюша?! Случилось что? – с тревогой в голосе спросила Люся, увидев мужа.
Илья одновременно поздоровался и активно замахал руками, давая понять, что всё хорошо.
- Подожди немного, посиди, - указала она на стоящий возле окна стул, - сейчас "раскидаю" вагоны с последней разборки и будем пить чай.
- И ужинать! У меня «голубчики» сегодня, - выглянула из смежного кабинета старшая по смене – Станкова Галина Васильевна. Улыбка необыкновенно красила эту приятную во всех отношениях женщину. Пенсионерка, она была настолько подвижной, что молодые девчушки ей открыто завидовали. В смене её звали не иначе, как «наша кормилица». Мила с удовольствием работала в любой смене, но больше всех любила свою – вторую. Она изначально хотела попасть именно в этот коллектив. Будучи оператором при дежурной по станции, пришлось побегать из смены в смену. «Вторая» была не только самой доброжелательной, но и передовой. Первое время Миле приходилось тяжело, бывало, что путалась с направлениями. Так, могла коштинские вагоны поставить в поезд на Бологое, ленинградские в ховринские. Антонина Ивановна, оператор по подборке документов, тоже, как и Галина Васильевна, уже пенсионерка, в первую очередь сверяла станцию назначения. В других сменах запросто могли и проглядеть: кому-то не хватало опыта, а у кого-то сполна хватало безразличия.
- Мне определённо везёт на людей! – часто повторяла Мила.
Илья привык к тому, что у неё все хорошие. Его Мила видела в людях только хорошее, а плохое - то ли старалась не замечать, то ли и, правда, не видела.
- Там у тетки Прасковьи гости, - выбрав момент, когда Мила подошла включить чайник, тихо сказал Илья.
- Гости?! – удивлённо взлетела вверх одна из бровей.
- Да, - и через несколько секунд договорил, - из Германии.
Вмиг побледнело лицо, нижняя губа слегка задрожала, глаза наполнились влагой.
«Дурак! Надо было подготовить вначале, а не так, что с бухты-барахты!» - ругался про себя Илюша.
- Мил, не переживай ты так! – хотелось обнять и прижать к себе, утешить, но не будешь же у всех на виду.
- Ничего, Илюша. Сейчас пройдёт. Это от неожиданности. Хорошо, что ты приехал, мне с тобой легче будет, - и уже улыбаясь сквозь слёзы, - мои хрупкие плечи могли и не вынести такой радости. Шучу я, конечно. Надо как-то взять себя в руки, до конца смены ещё четыре часа, подменить меня некому. Толя на выходные к матери в Выборг уехал, ещё и сам подменился.
Продолжение: http://proza.ru/2021/10/12/1684
Свидетельство о публикации №221092701905
Такое удовольствие для читателя встретиться с Вашими героями.
Следую дальше! К ВАМ с теплом!
Нина Радостная 27.08.2022 15:16 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая, за Вашу сердечность, за доброту!
Всегда рада Вам!
С теплом
Марина Белухина 28.08.2022 23:12 Заявить о нарушении