C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Торпедоносцы Люфтваффе над Черным морем. Часть 10

Предыдущая страница http://proza.ru/2021/09/25/538

Крупного успеха немецкие лётчики-торпедоносцы добились 2 апреля. Тогда, в 18 часов 58 минут в районе мыса Железный Рог три Хе-111 атаковали шестью торпедами танкер «Куйбышев» (4.629 брт), шедший из Новороссийска в Камыш-Бурун в сопровождении эсминца «Незаможник» и двух сторожевых катеров. Кроме того, с воздуха конвой прикрывали два истребителя МиГ-3 из состава 7-го истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота.

Танкер вёз очень ценный груз: 2.500 тонн бензина, 1.000 тонн керосина, 250 тонн лигроина и 120 тонн масла. Одна из торпед попала в кормовой танк судна. Возник сильный пожар, пламя достигало высоты 30 метров.

Горящий танкер сдрейфовал в район банки Мария Магдалина, где переломился от взрыва и затонул на мелководье. 24 человека из команды погибло, 34 было спасено. Пожар на полузатопленном корабле продолжался ещё в течение недели.

К этому добавлю, что в бою над этим конвоем погиб заместитель командира по лётной подготовке 7-го авиаполка капитан Чернопащенко В.Е., которому советская пропаганда приписала воздушный таран. Якобы он, винтом своего истребителя отрубил хвост вражескому торпедоносцу Гамбург-140 и вместе с ним погиб в морской пучине.

Действительность, однако, была намного прозаичнее: Хе-111 потерь не имели, а советский лётчик был сбит бортовым огнём немецких самолётов. Да и не было у немцев такого торпедоносца, как Гамбург-140.      

Советская авиация не прекращала попыток уничтожить изрядно докучавшие вражеские торпедоносцы, и 5 апреля при очередной бомбардировке аэродрома Саки им удалось вывести из строя He 111H-6 W.Nr. 4583.

Вничью завершилось боевое столкновение между немецкими торпедоносцами и советским транспортом «Чехов» (2.121 брт) 8 апреля. В тот день «Чехов» с грузом для войск Крымского фронта в охранении базового тральщика «Трал» и двух сторожевых катеров шёл из Новороссийска в Камыш-Бурун. В районе банки Марии Магдалины между 5 часами 20 минутами и 6 часами 36 минутами «Чехов» был трижды атакован самолетами-торпедоносцами Хе-111. Ни наши, ни немцы потерь не понесли.

А вот день 9 апреля был явно неудачным для 2-й группы 26-й бомбардировочной эскадры. Один He 111H-6 W.Nr. 4434 был полностью выведен из строя на 75% в результате аварийной посадки в районе Саки. Другой He 111H-6 W.Nr. 4160 получил повреждение двигателя (% повреждений не известен) в районе румынского аэродрома Фокшаны. Ещё один самолёт – He 111H-6 W.Nr. 4584 – из-за ошибки персонала был разбит на 60% при аварийной посадке в районе Евпатории. Правда, этот «Хейнкель» принадлежал 7-му отряду и как он оказался в Крыму – пока не ясно.

11 апреля в 5 часов 30 минут в районе мыса Железный Рог два немецких торпедоносца безуспешно атаковали транспорт «Восток» (2.787 брт), шедший в охранении базового тральщика «Искатель» и трех сторожевых катеров из Новороссийска в Камыш-Бурун. Торпеды в цель не попали.

Примерно в это время (по некоторым данным - с середины марта), произошло некоторое переформирование, в результате чего 1-й отряд 26-й бомбардировочной эскадры (1./KG.28) превратился в 4-й отряд 26-й бомбардировочной эскадры (4./KG.26).

Кстати, на снимке, который любезно прислал мне барон Хорст фон Люттиц отображена часть личного состава этого отряда, сфотографированная на аэродроме Саки весной 1942 года. Среди них командир отряда капитан Герд Шэфер, пилоты обер-лейтенанты Гейнц Була, Генрих Класен, Гельмут Кнолльманн, Раймер Фосс, Эрнст Вебер. Ну и сам фон Люттиц, разумеется.   

Продолжение следует...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.