Янтарьцева комната 9 глава

   Тогда была осень 1994 года. Очень ветряная, холодная и некрасивая. Каждое утро Володька просыпался, объятый невыразимым чувством радости. Он не пил и искал работу. После распада СССР сейчас страна - в жесточайшем кризисе: магазины пустые, безработица, бардак и развал, курящие ходят по улицам - бычки собирают, дома распотрашивают и делают самокрутки из газеты... Спасибо Горбачёву и Ельцину за нашу счастливую молодость!

   После окончания школы Алёнке удалось по знакомству её бабушки устроиться работать в кафе. Володька по утрам вставал, уходил в ванную комнату, где чистил зубы и расчёсывал свои смолисто-вьющиеся волосы, потом одевался, накидывал лёгкую телогрейку и выбегал на улицу со звучно бьющимся сердцем и, улыбаясь, торопливо шёл к Алёне, которую провожал на работу в кафе ,,Северное,, , что в центре городишка.

   Он был влюблён!

   Впервые в жизни Володька был влюблён. Никогда и ничто не заставляло его настоение быть всегда хорошим, теперь же голова его всегда была наполнена думами об Алёне, и это делало его счастливым. Что бы ни происходило, Володьке было достаточно лишь подумать о том, что он любит, что есть Алёна, которая тоже его любит, что ему надо идти за ней завтра, на работу провожать, искать себе работу и весь вечер проводить с нею - всё плохое сразу же исчезало, растворялось или уходило на задний план.

   Водка, безусловно, тянула к себе, при мысли о ней в груди нестерпимо загоралось желание выпить, выпить, но Володька сознательно переключал усилием воли мысли на Алёну; он в воображении представлял себе лицо её, в воображении отодвигал её назад, представлял её в полный рост. И сразу же на душе становилось легче, он успокаивался и невольно улыбался.

   Он понял очень многое за это время, он понял, что есть на земле ценности гораздо ценнее водки, пьянок и пустой свободы, есть ценности, несущие неземное блаженство, и в эти ценности под первым номером он записал любовь, определив её конкретно в узком смысле так: "чистая любовь к девушке без всяких похотливых обязательств. Да, да, если ЭТО будет, то всё пропало. Настоящая любовь та, где нет даже намёка на секс. Секс - это уже не любовь." Так он думал.

   И действительно, проводя целые вечера у Алёнки (бабушка разрешила его пускать), он находился в неописуемой ауре блаженства даже без всяких поцелуев. Он смотрел на неё, слушал, понимал, что вот она, предмет великих чувств и мыслей Володькиных, и ему ничего больше не надо было. Лёгкий поцелуй и даже прикосновение Алёнки вызывали в нём раздражение. Володька показно улыбался и старался отодвинуться. Алёна была для него богиней, что ли, прикосновение к которой он считал святотатством.

   Алёна чувствовала это нежелание к близости, сначала недоумевала, а потом это начало её смешить. Это было для неё новым и очень необычным явлением - любящий человек не желает прикосновений любимой. Алёна и не настаивала; присутствие его рядом с ней, его любовь к ней - это всё, о чём мечтала Алёнка долгие месяцы, было сейчас и ничего ей больше не было нужно.

   Алёна чувствовала какую-то неестественность в Володьке, а потому очень разумно всё предоставила времени. Всё это было не очень осознанно, на подсознательных мыслях. А Володька пребывал в непонятном ему состоянии перевоплощения в какую-то благородную роль. Он боялся производить какие-либо действия интимного плана и не терпел это по отношению к себе. Совершенно непонятное состояние овладело им. Он его боялся и был рад ему. Настоящие великие чувства возобладали над жизнью. В прогулках, лёгком общении, пустяковых весёлых разговорах прошёл месяц. Володька нашёл работу грузчиком. И не пил. Счастью обоих не было предела. Каждый засыпал в неземном блаженстве.

   Никто не мог и подумать тогда, что случится дальше...


Рецензии