ЛЁХА

               
    Однажды перед вечером, после трудов праведных в своём молодом саду с виноградником, присел я отдохнуть на старости лет за столом беседки, воздухом чистейшим спокойно подышать. Вдали от цивилизации, но недалеко от тёплого моря. Вокруг поляны, густо заросшей целебным разнотравьем, смешанный лес, в лесной ложбине родник с чистой, прохладной и вкусной водой. В вышине над головой яркая птаха, вдруг появившись, опять залилась кружевным пением с переливами. А знакомая сова, как обычно в сумерках, принялась молча очередные круги нарезать над моим небольшим участком.   
   Теплыми летними вечерами у меня часто бывают гости: лохматая кошка Маня, бомжиха, но интеллигентная. Она всегда терпеливо ждёт угощения, в отличие от нахального и задиристого енота Кузи, который рядом на лавочке устраивается, но стоит только отвернуться – тут же ловкой лапой обязательно стырит со стола что-нибудь вкусненькое, будь то изюмный сухарик, кусочек сыра или колбаски.
   Вместе они никогда не появляются у меня; если Кузя на лавке, значит, Маня где-то в кустах затаилась и выжидает, когда же «конкурент» нажрётся и обратно в лес уберётся...

  В тот памятный вечер из леса выходит вдруг незнакомый мужчина средних лет. Светлые волосы, голубые глаза, красивая борода, высокий и весьма накаченный, по бицепсам видно. А за спиной у него огромный спортивный рюкзак. Он тяжело и медленно подходит к беседке, ловким тренированным движением снимает с себя тяжёлую ношу, вытирает со лба пот и просит водицы испить. Подаю кружку, приглашаю к столу, он жадно глотает прохладную родниковую воду, немного отдышавшись, присаживается рядом.
   – Здрасьте! Можно тут у вас маленько отдохнуть? Я Алексей, можно просто Лёха...
   – Ну, здорово! Располагайся. В большой палатке три удобных лежака, места хватит. Я тоже Алексей, можно по кубански просто Грыгорыч...   
   Тёзки поглядели друг на друга, внимательно изучая, и, улыбнувшись, пожали руки.
   – Ну и каким ветром тебя занесло на эту поляну? – спрашиваю я.   
   – Похоже, я теперь ваш сосед, купил вот участок земли рядом с вашим.
   – Интересно, тут рядом уже всё занято!..   
   – Я купил у писателя из Питера. Он ведь за целый год так ни разу не появился, и ничего не сделал на своём участке, а теперь, видно, испугался. Оказывается, тут рядом в лесу по вечерам шакалы поют свои песни некрасивые, а бывает и волк где-то недалеко взвоет уж очень неприлично, значит, музыкального слуха у него совсем нет, и получается для людей здоровых неприятность... 
   – Так почему пешком пришёл? Ведь можно и на машине осторожно заехать сюда с таким грузом-то? 
   – Да интересно было пути-дорожки изучить, и прямо от моря, мимо кипарисового озера в Сукко, по карте видно, и пешком через лес…
   – Так ты, оказывается, выносливый спортсмен! Дорожка ведь та ведёт на хребет!.. 
   – А я одолел, как видите, правда, в два этапа. Сначала немного подвезли от Большого Утриша у моря до Сукко. Затем пешком до кипарисового озера, там и переночевал в своём гамаке меж деревьев, хотя все места для отдыха у воды уже почему-то платные.
   – Ну и в сколько рубликов обошлась такая ночёвка там?
   – А я вечером притворился глубоко спящим, когда в поле видимости появился какой-то не русский «хозяин территории» и стал со всех отдыхающих громко требовать: «Мужики! Мужики! Дэнги давай! Здес все места платние!!!..».
А когда он рано утром опять появился, меня и след простыл…

    – Ну, молодец, Лёха! Лесная дорожка-то, от озера сюда, почти всё время идёт в гору! По ней крутые и выносливые машины с открытым верхом за хорошие деньги возят стоячих туристов со всей России. С большим интересом, крутя головами в разные стороны, обозревают они сначала экзотические окрестности рядом с дорогой в ущелье от кипарисового озера, а после подъёма на хребет для них открываются красивые виды с высоты на зелёные виноградники, сады, арбузные и ягодные поля. Могли бы и подвезти километров десять.   
    – Может, и подвезли бы, но я отскакивал от тесной дороги в кусты рядом, пока не проедут. Могли бы запросто и сбить…
    – Ну, ладно, сосед Лёха, давай-ка ужинать, чем бог послал, да будем отдыхать.

    … Вечером, уже в палатке, я заметил, что с Лёхой что-то не то; неуклюже мнётся, никак не уляжется, хотя видно, что очень устал. Потом как-то бочком, бочком пристроился на лежаке напротив и вроде начал разуваться. И вдруг открывается его тайна. Протезы!.. 
    Я замер от неожиданности и долго не мог поверить глазам своим. Как же это так, я ли это не заметил, что ног то у Лёхи нет!? Правая нога чуть ниже колена кончается, левая – выше стопы обрывается… 
      
   Немного погодя я пришёл в себя от шока. Лёха уже убрал в угол свои протезы, кое-как устроился на лежаке, и стал растирать натруженные культи и мазать их чем-то приятно пахучим. Чуть погодя разговорились, хотя определённая неловкость на некоторое время всё-таки повисла в воздухе…
. . .
     – Ну и где ж ты, Лёха, потерял ноженьки-то свои?
     – На рельсах остались по пьяной молодости. Мне тогда было всего 25 лет. Нечаянно заснул в неподходящем месте…
     – А как так получается, что теперь трудно заметить твои особенности?
     – Да вот три года после больницы скрывался от людей и усердно тренировался, чтобы незаметно было. Даже – на танцах…
     – И что, никто не замечал и даже не подозревал, что с тобой что-то не то?
     – Представьте, что не замечали, а бывшие мои подружки опять начали клеиться ко мне на любовь по старой памяти. Хоть намного симпатичней был тогда я, после армии. И – свободный, как горный орёл. И вот снова стали увиваться вокруг, конкурируя меж собою. А одна из фотомоделей, дочь очень крутых родителей в Екатеринбурге, особенно старалась. Ну и одолела всё-таки, зараза, уж очень красивая была, сумела таки затащить в постель…
   – И что, она тоже не заметила даже в постели, что ты уже безногий??!..
   – Да там темно было…
   – Ну и чем закончилась эта история с назойливой красавицей?
   – Избегать я стал её после сладкого соития. Всё равно ведь когда-то откроется для неё моя тайна. А она начала меня преследовать, требуя повторить… 
   – Так женился бы на ней, тем более что красавица и родители не бедные…
   – Да она оказалась несовершеннолетней, а родители её запросто могли бы посадить меня, безногого, за порчу цельной доченьки. Уже обычная история на Руси, да?…
. . .
    Немного помолчали, отдохнули. Спать было ещё рано, да и заснуть мне было теперь трудно, впечатления, всё-таки из ряда вон. Поворочался, поворочался, не получается. И заметил, что Лёха тоже не спит, но чего-то делает там с остатками своих ножек, наверно массаж или ещё что, ему видней.
  – Слухай, Лёха, а давай выпьем за знакомство и добрососедство, у меня своё сухое красное вино есть, говорят, очень даже неплохое, и закуска приличная найдётся. Уж очень впечатлила меня твоя история. Ну, и расскажешь ещё чего интересного про свои экзотические приключения.   
   – Извините, Алексей Григорьевич, но я уже лет двадцать не беру в рот спиртного. Жизнь проучила. А поговорить за столом по душам – это всегда, пожалуйста, только вот не сегодня; ножкам укороченным моим надо бы отдохнуть без напруги, зудят-с.
Да и остальные части притомились.

   … Тут в палатку пробралась кошка Маня и, принюхавшись, познакомилась с безногим соседом. Она не стала возражать против его присутствия, потёрлась, замурлыкала и скромно стала ждать деликатесного угощения. К сладкой жизни она привыкла давно и по–другому с ней нельзя; может обидеться и перестанет ловить мышей вокруг палатки, ради спортивного интереса.
   – А я наверно всё-таки выпью вина маленько, да поужинаем вдвоём с Маней, не спится почему-то... 
    Достав из ямки прохладное вино, плеснул в стакан немного напитка рубинового цвета, дал ему слегка проветриться, затем пригубил, уловив тонкий букет хорошо созревшего прошлогоднего вина. Маня не стала возражать, устроилась на коленях и терпеливо ждала.
    Припасы в палатке, освещаемой сверху небольшим фонариком на солнечной батарее, всегда под рукой. Аккуратно разложил на столике хлебцы, сухарики, паштет, сырок, картошку. Плюс огурчик, помидорчик, перчик, редиска, лучок, чесночёк, петрушка, укропчик, цицмада, киндза. Овощи и зелень со своего небольшого огородика рядом с палаткой и новостройкой. Всего понемногу выделил и Мане в отдельную посуду; она тут же принялась угощаться и скоро довольная рядом улеглася. 
. . .
    После выпитого вина напряжение от неожиданного и шокирующего впечатления заметно убавилось и потянуло на разговор; интересно же, как человек до такой жизни дошёл.
    – Лёха, как же ты без ног на морском пляже загораешь?
    – А я многолюдные пляжи обхожу стороной. И вообще мы с женой и детьми каждым летом загораем дикарями в безлюдном месте в лагуне за Утришем. Там шокировать некого, разве что дельфины могут очень удивиться моим формам… До Утриша можно доехать из Анапы по асфальту, потом на катер за отдельную денежку и в любимое безлюдное место! Жена и дети давно привыкли и вот почти всё лето там и отдыхаем после городской смрадной жизни на Урале. Женщина моя, молодая и красивая, любит меня по-настоящему, несмотря ни на что, так как насмотрелась на концерты бывшего мужа, вечно пьяного и драчливого, с которым сумела развестись. Теперь у неё свои дети, у меня свои, но есть уже и совместный ребёнок, назвали Ильёй. Он бойкий такой и забавный белобрысый пацан. Продукты я привожу сам, рюкзак большой, нам прямо на берегу тёплого моря за раз хватает на неделю.
   – А дохода хватает на такой длительный экзотический отдых, на природе, с чистым воздухом? Пенсия крутая наверно по инвалидности?
   – Да нет, просто я работаю с осени до лета водителем городской маршрутки. 
   – Как это может быть – водитель маршрутки без ног??!.. – шокирующая информация опять напрягла меня, такого любопытного и впечатлительного…
   – Да членов водительской медкомиссии насмешил однажды так, что уписались все там... Ну и… сделали не глядя справку, что абсолютно здоров и пригоден к управлению транспортом. Сверху я качок тренированный, сами видите, снизу вообще не видно. Вот ещё бы на категории «С» и «Д» в водительском удостоверении сдать бы экзамен, да на большегруз дальнобойный пересесть…   
 . . .
     Ну что ж, пришлось ещё немного плеснуть вина в стакан и выпить за такие чудеса на белом свете. Спрашивать же Лёху о чём-либо ещё стало рискованно для собственного психического равновесия. Переварить бы благополучно уже полученную дозу интересных сообщений, да отдохнуть от шокирующих впечатлений.
    Лёха уже спал, чуть слышно похрапывая, и я прилёг на мягкий лежак. Но в эту тёплую ночь под южным звёздным небом почему-то ещё долго не мог уснуть, несмотря на выпитое вино, пока Маня не забралась ко мне на грудь да не замурлыкала нежно, ласково и приятно, как обычно.
     Глубокой ночью снилась какая-то малопонятная муть, но потом сквозь неё периодически стал пробиваться, как наяву, то ли шумный фестиваль, то ли конкурс женской красоты с музыкой и танцами. Под утро уж совсем расслабился и… провалился, наконец, в глубокий сон без жутких приведений.

______________________________________________________

Анапа - Новороссийск
Жаркое лето 2020 года 
(иллюстрация из интернета)      


Рецензии
Привет, Алексей!
Замечательно пишете. Дай бог вам здоровья и вдохновения?
С уважением

Вера Штенцель   28.09.2021 17:11     Заявить о нарушении
Привет, привет, Вера! Спасибо!
Рад видеть Вас на своей странице. Заходите ещё.
Творческих успехов, благополучия, здоровья и женского Счастья!

С уважением,
Алексей.

Алексей Крутов-2   28.09.2021 20:48   Заявить о нарушении