Когда б имел златые горы...

Пятница, 04 сентября 2009 14:04

" Когда б имел златые горы..."


Кадышева Надежда - Когда б имел златые горы

Когда б имел златые горы
И реки полные вина,
Все отдал бы за ласки, взоры,
Чтоб ты владела мной одна.
Все отдал бы за ласки, взоры,
Чтоб ты владела мной одна.

Не упрекай несправедливо,
Скажи всю правду ты отцу –
Тогда свободно и счастливо
С молитвой мы пойдем к венцу.

Ах, нет, твою, голубка, руку
Просил я у него не раз.
Но он не понял мою муку
И дал жестокий мне отказ.
Но он не понял мою муку
И дал жестокий мне отказ.


Ну как же, милый, я покину
Семью родную и страну?
Ведь ты заедешь на чужбину
И бросишь там меня одну..


Умчались мы в страну чужую,
А через год он изменил,
Забыл он клятву роковую,
Когда другую полюбил.
Забыл он клятву роковую,
Когда другую полюбил.

А мне сказал, стыдясь измены:
Ступай обратно в дом отца.
Оставь, Мария, мои стены!
И проводил меня с крыльца.

Когда б имел златые горы
И реки полные вина,
Все отдал бы за ласки, взоры,
Чтоб ты владела мной одна.
Все отдал бы за ласки, взоры,
Чтоб ты владела мной одна.

Жила-была очень хорошая девушка, жила в хорошей заботливой семье. Отец и мать любили свою красавицу и желали ей только счастья. Она была мудрой и очень доброй, заботилась о других и помогала по мере сил и возможностей. Она умела готовить вкусные блюда и петь красивые песни.
Один раз в их страну приехал чужеземный юноша. Был он ловок и прекрасен. Веселый и безрассудный, смелый и сильный, не боялся ничего и встретив эту девушку влюбился в неё. Захотел он на ней жениться, и не побоясь ничего пришёл к отцу просить её руки. Сказал её отец, зачем тебе моя дочь, зачем ты хочешь увезти её в свою страну, тут она богата, любима и уважаема, а там в твоей чужой стране сможет ли она быт такой же счастливой и уважаемой? Ничего не обещая, юноша стал всё равно просить её руки. Отец девушки разозлился и велел гнать его прочь.
Но девушка, полюбившая юношу, не побоявшись гнева отца, уехала вместе с юношей в его страну. А там жила другая девица, которая была влюблена в этого юношу и когда она увидела, что он привёз с собой невесту решила отбить его к себе. Она пошла к колдунье и попросила приворотное зелье за любые деньги. Пришла эта девушка к нему поздравить его с тем, что он наконец встретил свою судьбу и подлила это зелье ему в вино. Зелье подействовало, в ту же ночь он позвал её в свои покои.
Невеста его стала волноваться, уже глубокая ночь, а он не пришёл к ней пожелать спокойной ночи. Тогда она решила пойти в его покои и посмотреть там ли он и увидела, как он спит с другой. Она не заплакала и не стала их будить, тихо и спокойно собрав свои вещи, поехала она к своему отцу. Там на Родине был один достойный и смелый словно белоголовый орёл юноша, что очень любил её. Помня наказ отца, если он окажется порядочным юношей и останется она чистой и невинной пусть возвращается назад.
Когда от зелья очнулся юноша, то прошло уже три дня. Понял он какую совершил ошибку, что невеста возлюбленная его скорее всего вернулась к отцу. Решил он поехать за ней, просить прощенья, рассказать, как всё и было, но, когда приехал она уже стала чужой женой.
Но он пришёл к ней, рассказал ей все и ответила ему на это мудрая девушка:
- Я прощаю тебя, желаю тебе счастья, но только одно завещаю, чтобы без меня нигде покоя ты не знал. Чтобы стремился ухватить и когда казалось, что я в твоих руках ты терял бы меня навсегда.
Уехал он прочь. Злой и обиженный на неё. Не мог понять почему так опрометчиво она вышла за другого, почему не поверила ему, почему уехала. Но всегда пытаясь разделить ложе с другой, искал в ней свою потерянную невесту.
Отец пришёл к ней и спросил, почему же она так поступила с ним и ответила ему его мудрая дочь:
- Отец, одну девушку он уже обманул в своей стране, уехал, встретил меня и решил на мне жениться, но с ней он был до меня, говорил ей, что любит, и чтобы она ждала его.
А тот, за кого я вышла замуж, всегда был так молчалив и спокоен, не преследовал меня, жил и горя не знал, ждал, когда я оценю то, как он любит меня и когда я не давала ему надежды и уехала за другим, он не стал искать ни с кем покоя.
А отец отвечал ей:
- Желал я тебе всегда только счастья, да будешь ли ты счастлива с тем, кого не любишь?
- Отец, ты стар, ты мудр, но сдаётся мне что ты лукавишь. Как же я не любя пошла бы за него замуж.

Когда б имел златые горы
И реки полные вина,
Все отдал бы за ласки, взоры,
Чтоб ты владела мной одна.
Все отдал бы за ласки, взоры,
Чтоб ты владела мной одна..


Рецензии