Мед хорош

Мед хорош

За круглым столом сидели женщины. Мария, с тонкими чертами лица, с рыжеватыми темным золотом волосами и Светлана, маленькая, чуть полноватая. В окно первого этажа были видны деревья у дома, слегка тронутые ранней осенью. Листья еще не падали, не было еще холодного ветра,  не было и холодного дождя, но чувствовалось, что лето отдало тепло и теперь на продолжало показывать, что силы еще есть. Пусть не для жарких дней, но до теплых дней точно.
- Мед хорош, - говорила Мария, зачерпывая еще не густой, но уже не так легко текущий мед.
- Ох, как мне понравился тот мед с крупинками, такой желтый, такой мягкий, - продолжала Светлана.
- Так с разных трав собирают пчелы, - отвечала Мария.
На столе стояла не высокая  прозрачная коробка. Сверху меда был тонкий светлый слой. Словно чуть присыпано пудрой сахарной. Стеклянная банка наполнялась медленно. Можно было и поговорить.
- А ты где пасеку держишь у своего дома или родительского? – интересовалась Светлана.
- Так мой дом еще не достроен. У родительского дома держу. Никто, правда, не помогает. Все самой нужно делать, - сокрушается Мария.
- Так зови помощников, - заметила Светлана.
- Не дозовешься. То у них работа, то путешествия. Правда, не в те места,  не в мои.
- Так ты сама придумала для себя это занятие, - заметила Светлана.
- Для всех хотела сделать. И родину помнить. И жить там хоть иногда. Пусть только летом. Пусть только в отпуск.
- Когда-нибудь приедут, - успокоила подругу Светлана.
- Надеялась. А теперь и не надеюсь, - с грустью произнесла Мария. 
Оставив работу, Мария уехала в деревню, где когда-то жила с родителями. Дом сохранился, его никогда не бросали, ремонтировали, поддерживали, да и сделан он был крепко и надежно. В деревне она тут же нашла себе занятие. И никогда не пожалела, что поставила ульи. Потом и засадила огород высокими цветущими травами.
- В этом году пчелы были злые, - продолжила Мария. – Не хотели за нектаром летать. Конечно, летали, но только себе на еду. Правда и малышню свою не бросали, но только немного пыльцы приносили, чтобы рой жил.
- Так у пчел еще и характеры? – спросила Светлана, рассматривая цветы на подоконнике. 
В ряд стояло горшков двадцать с фиалками. И все цвели. Розовые с синими рядом цветочки, белые с красными. Мария увидела, куда смотрит Светлана.
- Так племянник с женой здесь живет. Я из деревни только на два дня приезжаю. Вот сейчас мед привезла. А так здесь не могу. Задыхаюсь. Воздуха не хватает, - произнесла печально Мария.
Эту квартиру Мария перестраивала несколько раз. Большая однокомнатная квартира стала нормальной двухкомнатной. И кухня была и прихожая. Все вошло в пространство жизни. Теперь строился дом. На фотографии Светлана дом видела. Труды не малые приложила Мария. Могла и хотела иметь дом. И строила.
- В этом году пчелы не работали, не работали. А потом как стали трудиться. Разведчики летали беспрерывно. Все в новые и новые места за медом звали. Крутились, крутились словно заводные.
- А ты, что видишь, какие они у тебя? По полету определяешь? – удивилась Светлана.
- Как не видеть. Все знаю, что хотят делать, а что и не заставишь, - ответила Мария. – Ни в один год столько меда не приносили. За один месяц сделали столько, сколько за три месяца не сделаешь.
Мария рассказывала о пчелах так, словно это такие не маленькие зверюшки, которым в глаза можно заглянуть и все понять.
- А зимой в город вернешься? – поинтересовалась Светлана. – Холод переждать нужно.
- Нет, не приеду. Нужно посмотреть, как в зиму пчелы уйдут.
- Так они, если такие умные, то и сами все определят по своему календарю, когда им уходить в сон.
Трудно было представить Светлане, что можно жить в деревне, занесенной снегом, одной все зимние месяцы. Эти белые бесконечные поля с палками голыми деревьев должны были навевать тоску, после которой должен наступить страх. Тоскливый страх одиночества.
- На фотографии рядом с домом еще что-то виднеется? – спросила Светлана.
- Так делаю дом для расслабления, для лечения и отдыха, - улыбнулась Мария. – Приезжай, увидишь и попробуешь в домике побыть.
- Для лечения чего?
- Нервы лечить будешь.
- Чем лечить?
- Пчелами.
- Искусают твои пчелы, - высказал сомнения в полезности такого лечения Светлана.
- В доме будут ульи. Но пчелы будут вылетать не в дом. Будут закрыты. Но все, что в улье будет попадать в маленький домик. И аромат меда и запах всего дерева улья. Словно и ты внутри. Вместе с пчелами.
Этот домик для пчел напомнил Светлане и о целом огромном имении в Риге, которое тоже называлось как пчелиное царство. И в том царстве несколько сотен лет назад жили ее родные. Давние, давние.
- Не сомневайся мед отличный. Все по правилам делаю, - заметила Мария.
- Не сомневаюсь, - ответила Светлана. 
Наступила тишина. Мария продолжила перекладывать мед в еще одну банку. А Светлана думала о том, что обязательно приедет в деревню к Марии и войдет в пчелиный домик.


Рецензии
Я бы тоже в этот домик вошел, тем более вспоминая своего дедушку-пчеловода.

С уважением...

Андрей Март   29.09.2021 11:38     Заявить о нарушении
Надеюсь увижу тоже такую красоту - домик. Как-то увидела янтарный домик. Понравилось внутри такого дома.

Екатерина Адасова   04.10.2021 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.