Видишь ли Видящего тебя

(из личного чтения Библии)

Сегодня у меня по утреннему чтению Библии не мысль, а вопрос: почему Агарь сказала после встречи с Ангелом Господним "точно я видела здесь в след видящего меня" (Быт.16:13)? В переводе РБО "я воочию видела Видящего меня"? Т.е. ее удивило то, что Бог знает о ее обстоятельствах, и то, что она "увидела Видящего ее", помогло ей вернуться к Саре и покориться ей?

Это, кстати, единственный в Ветхом Завете случай наречения Бога человеком (попутно: и первое в Ветхом Завете упоминание об Ангеле Господнем). Агарь не знала имени говорившего с ней и дает Ему имя, пытаясь определить Его природу и облегчая себе общение с Ним на случай, если Он снова заговорит с ней. Кстати, ангел сказал, что и Измаилу даст имя она, а это было честью для служанки.

И короткая мысль об Измаиле: сначала сказано "руки его на всех", а потом как результат "и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих" ("он на всех – все на него. Будет жить он в раздоре с братьями" в переводе РБО). Т.е. причина раздора будет в характере Измаила. Если все против тебя, скорее всего, виноват ты сам.

27.09.2021


Рецензии