Без вины виноватый

                Пять минут прошло, десять, двадцать…
                - Да где же она? - недоумевала я, в который раз включая чайник.
                «Сказала, что уже выходит из автобуса и будет через пять минут, а прошло двадцать, может быть, что-то случилось?»,  забеспокоилась я.
                Мы договорились с подругой, что она забежит на минутку подарить мне календарь к Новому году. Зная моё увлечение живописью, она всегда дарит календари с картинами художников. У меня уже есть несколько, посвящённых Альфонсу Мухе, Ван Гогу, Густаву Климту, шедеврам импрессионистов и постимпрессионистов и много календарей с видами городов мира. По календарям можно посчитать, сколько лет мы дружим. Интересно, какой будет в этом году? Хитрюга, запечатает пакет так, чтобы я не открыла его раньше времени, чтобы был настоящий сюрприз!
                Зазвонил телефон.
                – Какой у вас код? - спросила подруга, клацая зубами так, что я еле узнала её голос.
                Через две минуты я уже помогала ей снять куртку и протягивала шерстяные носки – согреть окоченевшие ноги.
                - Представляешь, забыла ваш код, пыталась позвонить – телефон разрядился! Топчусь у подъезда, никто не входит и не выходит. Задубела просто. Хорошо, парень проходил мимо, я попросила его телефон, чтобы позвонить тебе. Сжалился, дал!
                Сели за стол. Пришлось подруге в чай налить ложку коньяку, чтобы не простудилась. Хорошо посидели, поболтали, обменялись подарками. Я тоже как следует упаковала свой подарок, чтобы она на ощупь не узнала, что там: пусть сгорает от любопытства.
                Уехала подруга. Через два часа раздался телефонный звонок. В трубке я услышала незнакомый женский голос:
                - Алло! Вера, это ты? - робко спросили меня.
                - Вы ошиблись номером, я не Вера, - ответила я и уже собралась отключиться, как вдруг услышала резкий голос:
                - Это ты! Не ври, я знаю, что это ты!
                Я повесила трубку. Через секунду снова раздался звонок. Поколебавшись, я взяла телефон и услышала тот же голос:
                - Ведь, это же ты, Верка, да? - спросили меня. - Лёшка у тебя?
                - Девушка, я вам повторяю, я не Вера, никакого Лёшку не знаю.
                - А почему твой номер в его телефоне записан? - чуть не плача спросила девушка.
                Я положила телефон и больше не отвечала на непрерывные звонки.
                На следующий день я опять услышала знакомый голос, назвавший меня Верой.
                - Как вас зовут, девушка? - спросила я незнакомку.
                - Люда. А вы правда не Вера? - я услышала лёгкое сомнение в голосе.
                - Правда. Люда, честное слово, я не Вера. Меня зовут Галина. У меня внуки уже такого возраста, наверное, как ваш Лёша, которого я не знаю. Поверьте мне.
                - Но откуда у него ваш телефон? - капризным голосом спросила Люда.
                - Вот что, Люда, - решительно сказала я, решив «перезагрузить» девушку. - Приготовьте Лёше запечённое мясо по моему рецепту, чтобы уже у лифта он почувствовал, какой вкусный обед его ждёт. Записывайте рецепт.
                И я продиктовала Люде рецепт моего фирменного мяса.
                Звонки прекратились. Я без опаски брала телефон. Но через неделю опять услышала голос Люды:
                - Галина, это вы? Спасибо за рецепт. Такое классное мясо было! А не могли бы вы ещё какой-нибудь рецепт дать мне? - попросила она.
                - Дело не просто в рецепте, Люда. Дело в настроении, с каким вы готовите блюдо, в желании угостить человека, удивить его, порадовать. Вот вы умеете готовить винегрет?
                - Конечно, - удивилась Люда. - Чё его готовить? Просто нарезать овощи и всё.
                - А вот мои родные говорят, что мой винегрет вкуснее всех винегретов. И всегда просят меня сделать его. Почему так? А фокус в том, что я добавляю подсолнечное масло к ещё тёплым овощам. Оно пропитывает каждый кусочек насквозь, а не просто лежит на овощах. Вот из-за этого маленького пустячка, да из желания полакомить родных и друзей, улучшается вкус блюда. Попробуйте как-нибудь.
                В следующий раз, когда снова позвонила Люда, я дала ей рецепт рыбного салата. Простенький, всем известный салат: рис, варёное яйцо, морковь, лосось из баночки и майонез. И всё! Но фокус в моркови. Она должна быть сырой и натёртой на мелкой тёрке. Тогда салат нежный, воздушный, полезный и съедается моментально! Как мои любят его!
                Люда звонила ещё пару раз, а потом надолго пропала. Только к Новому году она позвонила мне. «Ну, - думаю, - новые рецепты нужны к новогоднему столу».
                - Галина, - радостно сообщила она мне. У нас дочка родилась! Мы назвали её Галина, Галчонок! - выпалила молодая мама. - Алло! Вы слушаете?
                А я даже не смогла сразу ответить. У меня в горле стоял комок.
                - Спасибо! Поздравляю, - ответила я сквозь слёзы, я чувствовала себя так, как будто это родилась моя внучка.
                Как же верно говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок! В данном случае это было запечённое мясо по моему рецепту. Но главное – желание Люды бороться за своего Лёшку, удержать его. Тогда никакие Веры не страшны. Никто не перехватит его!
                И будьте осторожны, когда даёте свой телефон кому-нибудь позвонить. Не забудьте удалить набираемый ими номер. На всякий случай.


Рецензии
Давать телефон другим позвонить - опасно. Могут отнять и убежать. Эта подруга, наверное, не из таких (в том смысле, что даже вида такого не производит). Но вот же, и здесь подвох, и весьма неожиданный! Раньше были автоматы, и это снимало проблему. Теперь их нет. А подруге надо бы иметь блокнотик с нужными номерами. И не только ей.

Степан Круговой   06.10.2021 19:11     Заявить о нарушении
Да, дублировать надо. Понадеялась на телефон. У меня в сумке всегда был обычный карандаш для записей - на всякий случай. Спасибо за идею подарить подруге блокнотик. Техника техникой, но хочется чего-то надёжного.
Всего Вам доброго, Степан!

Галина Марчукова   06.10.2021 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.