Потеряшка ч. 3, 17. Эпилог

 Вот вкратце и все события, предшествующие нашему триумфальному-не триумфальному, а всё ж возвращению-водворению в родительский дом – на звёздный наш флот.
Мы с Зефирой официально представили родителям наших спутников. И сейчас справляли без всякой помпезности в узком семейном кругу сразу две свадьбы. Даже дед наш, Годин, такой древний, что и отчества не имел, аль может запамятовал… почтил нас своим присутствием. Когда давал напутствие молодым, произнёс следующее:

- Ребята, я не буду говорить Вам ожидаемых слов: живите дружно, почитайте родителей и прочую бурду. «Нет он и правда очень стар, ну кто сейчас так выражается?» - думала я с высоты собственных лет.

- Всё это правильно, да Вы и без моих слов так жить станете, просто не сумеете иначе. Скажу я Вам следующее. Вот, ты, Стар Годинович и ты, Лучезара свет Заревна, давно ладно и складно живёте в… нет, не стану я называть доброе дело этим неправильным словом – в союзе семейном.

Родители, взявшись за руки, синхронно заулыбались и закивали.

- А почему так долго и дружно, знаете?

- Ну, - начала мама…

- А я Вам отвечу: потому что Вам не просто хорошо вместе, а интересно. А посему, молодожёны мой Вам наказ: чтобы оставаться нужными и интересными друг для друга – в первую очередь надо быть нужными и интересными для себя. Как? Вот сейчас стало популярным говорить: полюби в первую очередь себя… Да-да, - поймав наш с Зерой смешок, - не думайте я тоже кой-что читаю, а то и коучей, тьфу, ты, бес, иной раз слушаю. Так это всё чушь собачая, бред сивой кобылы. Так ведь там у Вас (озорной взгляд в нашу с отцом сторону) где-то говорится? Чтобы быть самим для себя интересными – надо просто быть собой. А значит, всё испытать, бросаться в разные авантюры, оставаться всегда на плаву в звёздном море бытия и полным жизни. Что говорите, семейный уклад? Э, да семейный кодекс чести живёт у Вас в крови – и Вы, все четверо – ни за что его не нарушите, а потому и говорить об нём не следует. Итак, не сбивайте меня с мысли, всё равно (снова хитро подмигивает) не удастся. Пока в Вас живёт интерес к жизни, пылает огоньком в глазах – Ваших близких будет тянуть к Вам (а Вас к ним) до скончания веков. И да продлится так вовеки!

Нет, дед у нас, и правда, молодец: мудрец и оратор блестящий. Мы с Зерушкой прослезились даже от нахлынувших чувств. Сорвав дружные аплодисменты, Годин притянул нас с сестрой к себе, чмокнул обеих в макушки и… сорвался по своим неотложным делам.

А мы остались праздновать дальше. Что говорите? Гордея? Да… оттого к моей радости огромной и примешивалась капелька печали. Несмотря на недавние заверения Громида, помочь мы ей так и не сумели. Точнее, она напрочь отказывалась от любой нашей помощи. Все предложения о новом временном обратном ходе (даже и с некоторой опасностью для остальных), о приезде делегации от -дцатого якобы царства с предоставлением «верительных грамот» и официального подтверждения её высокопоставленности Басилевсу, даже о простом похищении из дворца при каждой нашей (заметьте, тайной и опасной) встрече эта гордячка с негодованием отвергала. Ещё и ругая нас всех на чём свет стоит, особенно Зефиру: ведь идея с заморским принцесством была её.

И нам волей-неволей пришлось-таки отступиться, и оставить Гордею пленницей в Ухлюдле. Далось нам это нелегко, но что поделать… Легче осла переубедить, чем закусившую удила и забидевшуюся на нас, дескать Вы нарочно меня подставили, и на весь белый свет старшую сестрицу.

Громид, время от времени только и навещавший вредину, рассказывал нам, что с некоторых пор начала она царю прислуживать, а после… стала его наложницей одной из… Разве такой судьбы мы хотели для нашей Гордеи? Но что поделаешь? Как говорится: каждый выбирает для себя… И нет ли в том справедливости и этакой сермяжной правды? Что самая гордая да высокомерная сама в конце концов оказалась в услужении… И опять же: царь – есть царь, а для неё это похоже оказалось в приоритете, хотя могло бы… Да что говорить? История, как известно не терпит сослагательного наклонения.


                ЭПИЛОГ.

С такими не самыми праздничными мыслями я вышла перед сном на палубу подышать свежим воздухом. Праздник закончился, все разбрелись по своим каютам-покоям отдыхать.

Что-то мне нездоровится что ли, будто даже подташнивает. Странно, вроде ранее морской болезни за собой не наблюдала. Наверное, просто от приятных, но сильных волнений сегодняшних празднеств, а может что-то не то съела… и правда, при моём всегдашнем неплохом аппетите – сегодня я просто словно с цепи сорвалась: ела за двоих… За двоих?! Эх, ма… Вон оно что!

- Громад, - хотела бежать огорошить супружника неожиданным известием, как вдруг меня смывает откуда-ни-возьмись набежавший волной «за борт». Уже привычно доверясь течению событий и внутреннему компасу, неизменно выводящему из любых передряг, я закрываю глаза и умываю, ну или складываю, на груди руки, позволяя убаюкать свой разум бескрайней звёздной пучине. В моей утробе кто-то мирно сопит, сладко посасывая большой палец, как бы показывая этим, что всё идёт путём. Само собой, кто бы сомневался? Как там дед говорил сегодня? Будьте собой, исследуйте необъятные глубины… внутреннего… космоса или что-то из области…

И я позволяю уносить себя в безбрежную даль, безвольно и спокойно размышляя:
«Неужто снова потерялась? Только... нас теперь двое. Правда, кроме меня никто об этом и не догадывается».

До моего слуха доносится чей-то отдаленный гаденький смешок.

Потеряшка...


                Конец


Рецензии