Пропала шишка!

 
ВНИМАНИЕ! Все авторские права на пьесу защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, помещение спектаклей по ней в интернет, экранизация, перевод на иностранные языки, внесение изменений в текст пьесы при постановке (в том числе изменение названия)  без письменного разрешения автора.

Пьеса поставлена театром-студией "16 комната", г. Нарва, Эстония, 2019 год
Спектакль получил гран-при на ХХVIII Республиканского фестиваля школьных театров «Золотая рыбка 2019»,  Эстония, театр-студия «16-я комната»
Пьеса стала победителем конкурса Гильдии драматургов России "Я в мир удивительный этот пришел" в номинации 0+ для кукольных театров
Пьеса поставлена театральной студией "Art Boom", г. Тбилиси, Грузия, 2023 год
Пьеса поставлена театральной студией "Фантазия" ГУО "Щучинский дворец творчества детей и молодежи". (город Гродно, Белоруссия) – 2023 год
Публикация пьесы: Сборник пьес, выпуск №2, Издательство Гильдии драматургов России, 2022 год
Читка пьесы: Театральная студия "ТиЛиМиЛиТрям"  Детского центра творчества, развития и досуга "МаминСвет" г.Кубинка (режиссер - Елена Борзова, февраль, 2024год


               
                ПРОПАЛА  ШИШКА!
                Сказка в одном действии
                (пьеса для детей +3)


Действующие лица:
Ворона
Сорока
Дядюшка Медведь
Братец Заяц
Белочка-Сестричка
Лиса
Дедушка Крот
Серый Волчище



                ДЕЙСТВИЕ 1
                Картина 1

Весенняя лесная полянка. Прилетают Сорока и Ворона. Ворона вальяжная, полна достоинства. Сорока  взволнована, суетлива, постоянно оглядывается, машет крыльями.

ВОРОНА. Мое почтение, соседушка.

СОРОКА. Здравствуй, здравствуй, кумушка-голубушка! Ой, в лесу такая чехарда! Ведь у нас никто никогда!.. Но тут суета!.. Я из гнезда прямо сюда!.. Может ерунда!.. Но я-то святая простота!

ВОРОНА. Погоди, не трещи! Что случилось?

СОРОКА. У Дядюшки Медведя прямо в берлоге кто-то шишке приделал ноги!

ВОРОНА. В голове у тебя чехарда! Какие у шишки ноги?

СОРОКА. Пока Дядюшка Медведь спал в берлоге, у него украли любимую шишку, с которой он зимовал.  (Шепотом и испуганно оглядываясь.) Кто-то у нас в лесу занимается темными делишками!

ВОРОНА. У Дядюшки Медведя?! Кто кар-кар крадун?!

СОРОКА. Загадка, однако!

Пока Ворона и Сорока разговаривают, к ним тихо со спины подкрадывается Лиса. В лапе у неё огромная лупа.  Лиса через лупу рассматривает Ворону и Сороку. Хватает Ворону за хвост, с той слетает вся вальяжность.

ВОРОНА. Кар-кар! Кража! Меня украли!

СОРОКА. Вторая кража! Лиса украла Ворону!

Ворона оборачивается и видит Лису.

ВОРОНА. Вот кто крадун! Держи вора!

Вырывается из лап Лисы и начинает её гонять по полянке.

СОРОКА. Поймали воришку! Ворона поймала воришку! Сюда! Все сюда!

На полянку выбегают Дядюшка Медведь, Серый Волчище, Братец Заяц, Белочка - Сестричка, за всеми следом, прихрамывая, торопится Дедушка Крот с палочкой и в больших очках.

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Задавлю! Разорву!

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. А я загрызу! Полетят клочки по заулочкам!

Дедушка Крот путается у всех под ногами, но на него не обращают внимание.

ДЕДУШКА КРОТ (Братцу Зайцу). Милок, у нас в лесу пожар?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Да, да, Дядюшка Медведь, наведи порядок в лесу.

ДЕДУШКА КРОТ (Вороне).  Кто-то у нас заблудился?

ВОРОНА. Хватайте воришку!

ДЕДУШКА КРОТ (Дядюшке Медведю).  Скажи, внучок, потоп у нас случился?

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ (хватает Лису за шиворот). Поймал, поймал рыжую! Где моя любимая шишка?

ЛИСА. Да ты, Дядюшка Медведь, сбрендил что ли? Я сыщик, а не воришка.

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Чем докажешь?

СОРОКА. Не знаю, не знаю, какой ты сыщик, но Ворону украсть хотела.

ВОРОНА. Может, конечно, и не всю меня лиса хотела украсть, но мой чудесный хвост чуть не утащила.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. То, что ты лиса – плутовка, это всем известно.

ДЕДУШКА КРОТ.  Может, охотники идут?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ (Дедушке Кроту). Дедуля, у Дядюшки Медведя шишку украли.

ДЕДУШКА КРОТ. Коврижку?

БЕЛОЧКА-СЕСТРИЧКА. Шишку.

ДЕДУШКА КРОТ. Кочерыжку?

ВОРОНА. Шишку, дедуля, шишку!

ДЕДУШКА КРОТ. Зайчишку?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Да тут я, тут. Никто меня не крал.

ДЕДУШКА КРОТ (присаживается на пенек). Чего тогда шумите?

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ (Лисе). Чем докажешь, что ты сыщик?

ЛИСА. Сам посмотри! (Демонстрирует  лупу)  Самая что ни на есть сыщицкая вещь!

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Знатная вещица!

СОРОКА. А почем нам знать, что ты будешь этой самой лупой делать?

ЛИСА. Буду следы высматривать, грабителя выслеживать.

БЕЛОЧКА-СЕСТРИЧКА. Из-за какой-то прошлогодней шишки ты, Дядюшка Медведь, переполох устроил во всем лесу.

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ (устало присаживаясь на пенек). Эх, Белочка – Сестричка, я эту шишку так долго искал. Очень, очень, очень долго… В лесу-то ни одной елочки не осталось. А в берлогу заляжешь, шишку обнимешь, и всю зиму наш лес снится. Будто он большой и дремучий  как прежде. Буреломы в нем,  малинник, речка течет… Помните, какой он был?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Полянки были  в нашем лесу солнечные, кустики зеленые.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Чащи темные и зайчишек много (Гладит себя по животу).

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Вы вспомните, птички разные пели. Теперь же только Сорока трещит, да Ворона каркает.

СОРОКА. Фу - ты, ну - ты! Песни ему наши не нравятся, капризный какой!

ВОРОНА (поддакивает Сороке). Кар-кар! Кар-шмар!

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ.  Вы уж, кумушки, не обижайтесь. Пойте, как умеете. Без вас лес совсем молчаливым станет. Будто и не лес это, а пустошь заброшенная.

Лиса всё это время шастает между зверей рассматривая их в лупу.

ДЕДУШКА КРОТ. Ничего не понимаю, капуста что ли не уродилась?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Шишка у Дядюшки Медведя пропала! Шишка, а не капуста!

ДЕДУШКА КРОТ. Эка невидаль, шишка. У меня три мешка зерна мыши утащили, но  я вежливо не рычу.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Всё! Баста! Хватит канючить! Нас тут целая стая. Будем все вместе искать. Лиса ищет под кустиками,  авось туда  шишка спрятана. Кумушки, летите, сверху осмотрите. Братец Заяц, обеги весь лес. Белочка-Сестричка, проверь дупла в деревьях. Дядюшка Медведь, берлогу обыщи, в темноте,  может, в угол какой-нибудь закатилась, а ты и не заметил. Дедушка Крот поищет под землей.

ЛИСА. А ты что будешь делать, Серый Волчище?

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Я – вожак стаи. Буду здесь сидеть, ваши донесения принимать и думать.

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Почему ты вожак, а не я? (Волк рычит на Братца Зайца.) Я просто полюбопытствовал.

Все разбегаются в разные стороны. На полянке остаются Серый Волчище и Дедушка Крот. Волк присаживается на пенек рядом с Дедушкой Кротом.  Пенек небольшой, Волку тесно сидеть с дедушкой Кротом, он пытается спихнуть Крота. Но тот будто врос в пенек, сидит не шевелясь.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Ты это - того, дедуля, иди, ищи шишку!

ДЕДУШКА КРОТ (прикладывает лапку к уху). Ась?

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Шишку, говорю, ищи!

ДЕДУШКА КРОТ. Мишку? А чего его искать, он к себе в берлогу пошел.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Шишку! Шишку!

ДЕДУШКА КРОТ. Ой, не слышу тебя, милок, совсем глухой стал на старости лет. А ты иди, иди по своим делам. Я пенек посторожу, чтобы его не украли.

Серый Волчище встает с пенька и прохаживается. Прибегает запыхавшийся Братец Заяц.

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Уф! Всё оббегал. Нигде шишки не нашел.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Точно  всё посмотрел?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Как в землю канула! Хоть чем поклясться могу! Хоть хвостиком своим пушистым!

ДЕДУШКА КРОТ. Ничего необычного не заметил ты, касатик?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Нет. Только вокруг леса кто-то ямок накопал.

Прилетают Сорока и Ворона.

СОРОКА. Умаялись мы с кумой, весь лес облетели.

ВОРОНА. Нет шишки!  Нигде нет!

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Плохо искали!  Небось, трещали без умолку, где уж тут делом заниматься!

ВОРОНА. Ты, Волчище, не очень позволяй себе! Сам отдыхает на полянке, да еще на нас ругается!

Сорока с Вороной идут в наступление на Серого Волчищу, он боязливо отступает.

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. На меня рычал рыком страшным, а тут испугался Волчище! Сороки с Вороной испугался!

На полянку выходит огорченный Дядюшка Медведь. Все оборачиваются к нему.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Ну? Нашел?

Дядюшка Медведь горько вздыхает и отрицательно машет головой. Садится на пенек рядом с Дедушкой Кротом.

ДЕДУШКА КРОТ. Не горюй, болезный. Глядишь, всё хорошо будет.

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Не будет. Последней радости лишился.

На полянку прибегает Лиса с лупой. Она смотрит вниз, разглядывая следы, разговаривает сама с собой.

ЛИСА. Так, так и есть! Её следы! Её шаловливые лапки кедровую шишку разломали! Вот, тут она стояла, а сюда прыгнула.  Не уйти, не спрятаться от лучшего сыщика!

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Ты о ком говоришь, рыжая?  Отыскала чего?

ЛИСА (отодвигает дядюшку Медведя). Отойди и не мешай, следы затаптываешь своими лапищами.

Ползает по земле, разглядывая в лупу следы. Все звери с любопытством выстроились за ней хвостом и повторяют движения Лисы.

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Хочу заметить, что стая интересуется, что ты, рыжая, нашла?

ЛИСА. Не мешай!

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Хорошенькое дело, мы переживаем, а ты нас за нос водишь!

ЛИСА. Вот смотрите!

Лиса показывает кусочки разломанной шишки.

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ  (хватает кусочки, прижимает к сердцу). Бедная моя шишечка! У кого же лапа на тебя поднялась? У кого же сердце мхом обросло? Последней отрады лишили меня!

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ (Лисе). Ты знаешь, кто это сделал?

ЛИСА. А как же! На то я и сыщик!

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Так говори скорее!

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Уж мы его жалеть не будем!

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Так прищучим, что только держись!

СОРОКА. Самолично все перья повыдергиваю!

ВОРОНА. Лучше выгнать из нашего леса!

ВСЕ. Да, да! Права Ворона! Выгнать! Выгнать!

ЛИСА. Украл и поломал шишку тот, кого сейчас нет среди нас!

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. А кого нет?

Все оглядываются друг на друга.

СОРОКА. Поняла! Нет Белочки – Сестрички! Она украла?!

ВОРОНА. Быть не может, такая воспитанная белочка!

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. Задавлю!

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. Разорву!

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Ой-ё-ой!

ВОРОНА. Кар-шмарррр!

ДЕДУШКА КРОТ. Ну, тогда и меня за компанию. Я помогал Белочке-Сестричке.

ВСЕ. Дедушка Крот? Помогал?!

Появляется Белочка-Сестричка.

БЕЛОЧКА-СЕСТРИЧКА. Это я украла шишку, я ее разломала. Я достала из неё ядрышки

ДЕДУШКА КРОТ. А я помог Белочке ямки выкопать и посадить ядрышки.

БЕЛОЧКА-СЕСТРИЧКА. Была одна шишка у Дядюшки Медведя, а теперь у нас еловый лес вырастит.

ДЕДУШКА КРОТ. И шишек будет много. А из них вырастут еще елки. И наш лес опять станет большим.

Поднимается задник, на нем - густой еловый лес.

ДЯДЮШКА МЕДВЕДЬ. И будет дремучий  как прежде?  С буреломами,  малинником и речкой?

СЕРЫЙ ВОЛЧИЩЕ. И чащи в нем темные будут?

БРАТЕЦ ЗАЯЦ. Полянки солнечные и кустики зеленые?

ВОРОНА. И птицы прилетят?

СОРОКА. Хорошо бы, а то я уж устала. Трещишь за всех, трещишь! Голос сорвала уж!

БЕЛОЧКА-СЕСТРИЧКА. Конечно, и полянки солнечные, и чащи темные, и речка. Всё будет у нас в лесу.

ДЕДУШКА КРОТ. Вы посмотрите,  лес наш уже растет!

Все оборачиваются и видят растущий лес. Звери радуются и поют веселую песенку.


                Конец.
Постановка пьесы возможна только с письменного согласия автора
e-mail: mankolga@mail.ru

 


Рецензии
Слепой случай привёл меня нынче на Вашу сказочку. А всё из-за фамилии Вашей! Была у меня знакомая, кхе, с такой фамилией. О ней я написал в своём рассказе "Тройка за курсовик". Надеюсь, это были не Вы))))
А сказочка хорошая! Мультфильм по ней создать можно.

Владимир Деев 2   30.12.2022 18:30     Заявить о нарушении
Ох, не знаю, может и я))) Хотя курсовиков не писала)) Спасибо за комментарий, а Ваш рассказ обязательно прочитаю

Ольга Владимировна Манько   30.12.2022 18:48   Заявить о нарушении