Тяжелая рука

     Был я знаком с парнем, которого звали Виктор.
     Познакомились мы, в песочнице,  было нам тогда по шесть лет. Подарили родители, Виктору замечательную машинку, настоящий, только игрушечный грузовик.
     Мы, по очереди, возили песок, с одного угла песочницы в другой и строили там что-то похожее на замок.
     Два дня строили, на третий пришли, а замок наш оказался разрушен. Заново начали строить…
     Вдруг появился мальчишка, на целую голову выше нас и отобрал грузовик.
     - Отдай машинку, она моя, - сказал Виктор.
     - Поиграли и хватит, теперь она моя и я играть буду, - ответил мальчишка.
     - Отдай, иначе плохо будет, - сказал Виктор.
     - Как это плохо?
     - Ударю!
     - Давай, ударяй – мальчишка, улыбаясь, нагнувшись, подставил голову, перед Виктором.
     Виктор ударил, правой рукой, по лицу мальчишки, тот взвыл, бросил машинку и убежал.
     Через пол часа, наверное, прибежала довольно толстая женщина и сразу заорала:
     - Где твоя мать, паршивец!
     - Дома, наверное, выходной день сегодня, - ответил Виктор.
     Женщина схватила Виктора за куртку и опять громко сказала:
     - Веди меня к матери, паршивец!
     Виктор вырвался, ударив женщину по руке, его схватившей, и сказал:
     - Не пойду!
     - Ладно, трогать тебя я не буду, но идти придется, потому что я все равно узнаю, где ты живешь, - сказала женщина, потирая руку, которую ударил Виктор.
     - Хорошо, идем. – Виктор взял машинку и зашагал к дому. За ним шла женщина, а сзади плелся я.
     - Ваш паршивец, выбил моему сыну целых три зуба!!! – Заорала женщина, когда мама Виктора открыла дверь квартиры.
     - Почему ты это сделал? – спросила мама Виктора.
     - Он отобрал мой грузовик.
     - А еще он сам просил его ударить, даже нагнулся, иначе Виктор не достал бы – вставил я.
     - Это правда? – спросила мама Виктора.
     - Конечно, он же такой высокий.
     - Сколько лет вашему сыну? – спросила мама Виктора.
     - Десять.
     - А моему шесть. Значит, если мой сын поколотил вашего, то ваш это заслужил. Не хорошо отбирать чужое. Надо бы вам воспитанием сына заняться!

     Учились мы вместе, и в восьмом классе опять инцидент случился.
     Однажды, один наш одноклассник, занимающийся боксом и имеющий какой-то юношеский разряд, принес в школу боксерские перчатки. Был это крепкий парень, весом, килограмм на двадцать, больше чем я и Виктор. На перемене парень надел на руки перчатки, вторую пару поднял над головой и спросил:
     - Кто здесь самый смелый, боксировать, по настоящему?
     Почти весь класс, ни куда не пошел, но связываться с таким крепким парнем, занимающимся боксом, никто не захотел.
     Тогда боксер, пристал к Виктору:
     - Давай, не трусь, я тебя сильно бить не буду. Но зато ты узнаешь, что такое бокс.
     Уговорил и Виктор одел перчатки. Но, как я понимаю, в боксе Виктор совсем ничего не понимал, потому, что набросился на противника, нанося удары сверху вниз, будто плыл…
     Боксер не ожидал такого напора и отступал, а потом нанес короткий удар, снизу вверх, в челюсть Виктора. Виктор, руки опустил, помотал головой и ударил, в ответ, вполне по боксерски.
     Боксер упал на пол и даже не пытался шевелиться.
     Кто-то сбегал, за школьной медсестрой, но она ничего не смогла сделать и вызвала скорую помощь. Врачи «по-колдовали» минут десять и привели парня в чувство, но забрали в больницу, для обследования, как сказали.
     Прибежал директор школы и конечно орать начал, что скандал, ЧП в школе. Уроки сорваны, ученика в больницу увезли.
     Тут, на защиту Виктора, встал весь класс. Я, честно говоря, даже удивился, потому что такого единодушия никогда в нашем классе не было. Хотя, правильно это, не любили все парня-боксера, из-за того, что к девчонкам приставал и мальчишек запугивал. Любил хвастаться, какой он хороший боксер, кого и как он побил...
    
     Парень, боксер, как я слышал, ушел из спорта. В нашей школе он тоже не появился, мамаша перевела его в другую.
     А Виктор, с того времени, больше никого не бил. А его колотили и он не сопротивлялся.
     Однажды, после очередного его избиения, я спросил:
     - Почему ты сдачи не даешь?
     - Если не сопротивляться, то долго тебя лупить никто не будет, видимо не интересно. А не отвечаю я потому, что боюсь убить. А тогда, сам понимаешь, в тюрьму меня посадят, а этого я очень не хочу…


Рецензии
Какая-то сплошная игра на контрастах. Шестилетние, все еще возящиеся в песочнице, неожиданно проявляют осознанность взрослого человека и юридическую грамотность. Виктор, вообще, оказывается, не только умен, силен духом и силен физически, но и приобретает навыки бокса, потому что, очевидно, просто молодец от природы. И, вообще, так тяжеловеса выключил, что у того жизнь под откос пошла. На этом, в общем-то, можно было и заканчивать. Получился бы очередной Мери Сью в лице Виктора, что было бы, в целом, не так и плохо. Все-таки рассказ художественный, а мораль была бы проста - "Будь умным и сильным, и все у тебя получится".
Но рассказ не заканчивается. И, если прежний ход мыслей еще можно простить, дальше, волею автора, логика куда-то испаряется. Смышленый и сильный Виктор, уже с детства знающий тонкости решения конфликтных вопросов, по неизвестной причине превращается в недоумка и мешок для битья. Теряет возможность устанавливать простейшие причинно-следственные связи и несет чушь. Что случилось с Витей? У него резко прогрессирующий альцгеймер, после того пропущенного удара? Да и здесь не ясно: Витя из песочницы точно знал, что если давать себя избивать, то не отстанут уже никогда и бить будут все, кому не лень. А Витя-школьник, налету разучивая единоборства, с его богатырской силой, просто не бил бы по голове, раскладывая обидчиков ,например, теми же, лоу-киками. У прежнего Вити было и чувство собственного достоинства, понимание справедливости, и он отличал драку от самозащиты.

Сиятельнейший автор, это ведь анекдот из раздела черный юмор, правда?
Рассказик-то, того, совершенно аморальный вышел.

Данди Свами   17.11.2021 15:09     Заявить о нарушении
Увы, рассказик быль и он обо мне. В последствии никогда не давал сдачи, но и не лез в конфликтные ситуации. То есть инциденты, конечно, случались, но крайне редко, буквально по пальцам пересчитать можно.
Очевидно психика надломилась после парня-боксера...

Драгунс   18.11.2021 05:27   Заявить о нарушении