ТОМ

     Театральный образ мышления.
     Небольшая пьеса для литературного кабаре-театра.

     Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Она. 3. Выгадывающий. 4. Интриган.


                Сцена 1.
     Оформление очень простое. Достаточно одного стола и нескольких стульев, один из которых стоит за столом. На сцену выходит Ведущий и, в знак приветствия, кивает зрителям головой и, может быть произносит: "Здравствуйте!" или "Добрый вечер!"

                Ведущий
                (в зрительный зал)
     Вы, наверное, слышали об экономическом и социологическом образах мышления? Вижу, что слышали. А есть ещё политологический образ мышления, главным понятием которого является ВЛАСТЬ. Мы, сегодня поговорим ещё об одном образе мышления, которое полезно в обществе спектакля. О театральном образе мышления! Не усмехайтесь. Такой образ мышления, как говорил великий Ленин, тоже ЕСТЬ!
     Если у Вас есть театральный образ мышления, то в некоторых ситуациях вполне можно обходиться без глубоких знаний ПСИХОЛОГИИ. Театральный образ мышления не может использовать, в оценке отношений между людьми, всего пятью понятиями и явлениями: ВЛЮБЛЁННОСТЬЮ или любовью, ВЫГОДОЙ, ДОВЕРИЕМ, ИНТРИГОЙ и НЕНАВИСТЬЮ.
     Думаю, что всем Вам эти слова и штучки, ими обозначаемые, ЗНАКОМЫ? Если знакомы, то у Вас или уже есть или вполне может сформироваться, в Вас, ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ.
     Итак, ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ - это такая штука, которая рассматривает человеческие отношения, как отношения с другими такого существа, которое, за определённое время, ВЗРОСЛЕЕТ или остаётся РЕБЁНКОМ.
     Психологи шутят и называют взрослых людей, оставшихся ДЕТЬМИ, ИНФАНТИЛЬНЫМИ. А тот, кто обладает театральным образом мышления, ВЫВОДИТ, из столкновения ВЗРОСЛЕНИЯ с ИНФАНТИЛИЗМОМ, целые ПЬЕСЫ, в жанрах ВОДЕВИЛЯ, КОМЕДИИ, МЕЛОДРАМЫ, даже ТРАГИКОМЕДИИ и ТРАГИФАРСА.
     ТОМ, театральный образ мышления, рассматривает человеческие отношения с помощью таких понятий и явлений, как ВЛЮБЛЁННОСТЬ, ВЫГОДА, ДОВЕРИЕ, ИНТРИГА и НЕНАВИСТЬ, как инфантильного, таак и взрослого человека.
     Когда человек совсем ещё ЮН, он состоит из одних только ВЛЮБЛЁННОСТЕЙ, мало что понимает в своей ВЫГОДЕ, всем ДОВЕРЯЕТ. И только очень ИЗОЩРЁННЫЕ молодые умы умеют ИНТРИГОВАТЬ. А во ВЗРОСЛЕЮЩЕМ человеке вместо влюблённостей может остаться ЛЮБОВЬ. В нём накопилось много НЕНАВИСТИ, в том числе к тем, кто не давал ему достичь своей ВЫГОДЫ.
     Также у ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА выявляется много способностей к ИНТРИГЕ. Но начнём с ВЛЮБЛЕННОСТИ.

     Входит Она. Подходит к Ведущему, смотрит ему в лицо.

                Она
               (глядя в лицо Ведущему)
     А! Это ты!

                Ведущий
     Я? А кто я?

                Она
     Ты - это тот молодой, или уже немолодой, идиот. Из дома напротив, который, когда я выхожу на балкон, выходит на свой балкон и таращит на меня свои очи. (В зрительный зал). Ну вот! Опять упёрся в меня свои взглядом. ВЛЮБЛЁН, что ли?

                Ведущий
     Я не знаю! А что такое влюблённость?

                Она
     Ну, это когда кто-то на кого-то западает. Или кто-то кому-то западает.

                Ведущий
                (в зрительный зал)
     Куда ЗАПАДАЕТ?

                Она
     В мозги, наверное!

                Ведущий
     Это как?

                Она
     Не знаю, точно. Но люди говорят, что не всякая влюблённость ПЕРЕРАСТАЕТ в подлинную ЛЮБОВЬ.

                Ведущий
     Согласен! Влюблённость перерастает в любовь, - это бессмыслица, чушь! Сорняк не может ПЕРЕРАСТИ в капусту. Сорняк останется сорняком, никогда не станет капустой! (В зрительный зал). По-видимому, влюблённости сразу содержат в себе свою суть. Влюблённости бывают разные. Одна влюблённость СРАЗУ является подлинной ЛЮБОВЬЮ.

                Она
     Другая влюблённость, в  тот же миг, как появилась, обозначает себя сорняком, который вырвут, с грядки, и кердык влюблённости!

                Ведущий
     Третья влюблённость сразу содержит в себе ТЁМНУЮ, как у маньяка, СТРАСТЬ. (В зрительный зал). Вот Вам и влюблённость. Не менее трёх видов, каждый их которых содержит в себе или подлинную ЛЮБОВЬ, или сорняковую влюблённость, или тёмную СТРАСТЬ.

                Она
                (в зрительный зал)
     Я буду думать, какая у этого фрукта ВЛЮБЛЁННОСТЬ? (Ведущему). А сейчас мне нужно идти.

     Она уходит, и Ведущий садится на стул за столом.

                Сцена 2.
     На сцену выходит с ложкой, с тарелкой или даже с кастрюлькой щей, Выгадывающий.

                Выгадывающий
     Уступи мне, брат, место за столом.

                Ведущий
     Почему я должен тебе уступить МОЁ место за столом?

                Выгадывающий
     Потому что оно мне НУЖНЕЕ, чем тебе. Мне нужно щи похлебать.

                Ведущий
             (вставая из-за стола и уступая место Выгадывающему)
     Спасибо, что объяснили. Садитесь!

                Выгадывающий
             (садясь за стол, в зрительный зал)
     Быстро согласился, ЧУВАЧОК, ЧУДАЧОК!

                Ведущий
     А в чём моя ВЫГОДА?

                Выгадывающий
                (жуя мясо из щей)
     В чём твоя ВЫГОДА, - не знаю. Я знаю в чём моя выгода. Сесть и СПОКОЙНО поесть щей. А ты стой, в то время, когда ХОТЕЛ сидеть.

                Сцена 3.
                Ведущий
                (стоя, в зрительный зал)
     А я ему доверился, думал, у него ноги больные!

                Выгадывающий
     Типун тебе на язык!

                Ведущий
     Есть люди, у которых настолько КРЕПКИЕ нервы, что они могут не доверять. Крепкие нервы нужны для того, чтобы ПОДОЗРЕВАТЬ всех, и НИКОМУ НЕ ДОВЕРЯТЬ. Тот, у кого НЕРВЫ СЛАБЫЕ, и когда НИКОМУ НЕ ДОВЕРЯЕТ, жутко ТРЯСЁТСЯ. Чтобы слабому человеку не трястись ежеминутно, ему хочется кому-то ДОВЕРЯТЬ, то есть не проверять каждую минуту, как партнёр соблюдает ДОГОВОРЁННОСТИ. (В зрительный зал) Пойду, подумаю об этом!

      Ведущий уходит.

                Выгадывающий
                (в зрительный зал)
      Чего наболтал тут? Воздух испортил! Чуть аппетит мне не подорвал!

     Входит Интриган.
               
                Сцена 4
 
                Интриган
                (Выгадывающему)
     Это ты влюблён?

                Выгадывающий
     Во что?

                Интриган
     Не во что, а в кого!

                Выгадывающий
     Нет, я щи люблю!

                Интриган
     Тогда пошёл, быстро, отсюда!

                Выгадывающий
     Чего не пойти? Я уже доел!

     Выгадывающий уходит, с ложкой, тарелкой или кастрюлей.

                Интриган
                (в зрительный зал)
     Интрига - это главный инструмент манипулятора. Такого, как Яго из "Отелло". Ведь что такое манипулирование? Это когда кем-то управляют так, что он сам не знает для чего он что-то делает. Она мне нужна, и вдруг этот, с противоположного балкона. Она меня не любит, и может влюбиться в этого идиота! Нужна ИНТРИГА.

     Входит Она.
   
                Она
     Чего звал?

                Интриган
               (вынимая из кармана и включая свой смартфон)
     Ты посмотри, дорогая, что эта сволочь, с противоположного балкона, выложила в Сети.

                Она
                (смотрит в смартфон, возмущённо)
     Мои фотографии! (Интригану). Иди-ка ты отсюда! Мне подумать надо!

                Она
                (в зрительный зал)
      Такой, с виду, тюха. А туда же! Выложил мои фотки ню. Я его НЕНАВИЖУ!

                Сцена 5.
     Входит Ведущий.

                Ведущий
     Кого ты ненавидишь?

                Она
     Тебя, сволочь ты такая!

                Ведущий
     Почему, я - сволочь?!

                Она
     Ты мои голые фотки, с балкона, в Сеть выложил!

                Ведущий
     Кто-то выложил? А там, на фотках, лицо точно твоё было?

                Она
     Не посмотрела! А вдруг фотки с моим лицом?

                Ведущий
     Мало ли девушек, лицом, похожих? Да ещё в Сети!

                Она
     Какой ты умный! Я тебя ещё ненавижу! И уже влюблена!

     Она подходит к Ведущему и целует его.

                Ведущий
                (в зрительный зал)
     Не от любви до ненависти, а от ненависти к любви, бывает, иногда, только один шаг. Вот Вам  и Театральный Образ Мышления!

                Финал. Поклоны. Занавес.            
               
               


               

   


Рецензии