Мысли... ч266
***
Задаю «народному депутату» вопрос: «Вы между страной, обществом, народом и государством различаете?». В ответ: недоуменно распахнутые глаза и удивленно вскинутые брови: «а нафига мне это различать, если у меня в нагрудном кармане: ксива депутата?!! И: тридцать помощников?!!
…Это уже не «картина маслом».
Это – … Нет.
Ты бессилен, великий и могучий!
***
Власть есть управление в творительном падеже. Кем - чем.
Т.е. как определенный тип общественного отношения, – социального взаимодействия, – есть деформированный его, – взаимодействия, – вариант: воздействие. Со всеми вытекающими последствиями. Всегда, – всегда, – антигуманно «окрашенными». Ибо в подобной «связке» одно составляющее: всегда, – всегда, – страдательное.
***
Облыжно лаять (облаивать) предварительно (предусмотрительно?) преданных (родных, Родину, близких, дальних, товарищей etc.) – это … нормальный рефлекс нормального торгаша.
(Торгашество – модус обмана. Обман – превращенная форма обмена).
***
Что такое необходимость? Как пример. В живой природе: онтогенетическая рекапитуляция филогенеза. В культуре (в социогенезе): персональная рекапитуляция социогенеза.
Аминь.
***
… История повторяется дважды.
Самый первый конкурс красоты состоялся еще в ветхозаветные времена. Участницы: Юнона, Минерва, Венера. «Бесстрастный» и «объективный» судья – Парис.
…Победила Елена. Ну, т.е. – Венера…
Елена, – чужая жена, – приз за «непредвзятое» судейство. Троянская война. Трагедия…
***
«З народом загравать не треба.
Він добре бачить з-під брови:
І що ви корчите із себе,
І хто єсте насправді ви.
Коли світили в нього ребра,
Коли товкли пророки злі:
Мовляв, куди йому до неба,
Як він по вуха у землі?
Життям і канчуками вчений
Він, загнаний під самий низ,
Останній гривеник Шевченку
На перший пам’ятник приніс!..
Народ не візьмеш на макуху.
Він зоддаля розрізнить чин:
І хто є син його по духу,
І хто – по духу! – сучий син»
/Борис Олійник/.
***
Уж лучше веровать (в традиционного) Бога (своего для каждого верующего), чем выдумывать, «гнать» и веровать в ту чушь (неспонтанное мифотворчество), в которую веруют его (указанного мифотворчества) профессиональные и факультативне субьекты. Продуценты, адепты, разносчики и … потребители. Конечно же, и потребители. Вернее, понужденные и понуждаемые «потреблять» вышеуказанное идеологическое непотребство. Хлебово, которое готовят на соответствующих кухнях.
***
Что значит «уметь жить»?
Модусов (конкретних исторических форм и способов существования сего феномену) в, т.с., хронотопе – не счесть. Было. Есть. Не исключено, – в виде экзотов, – будет.
Сейчас – ба - на - ли - зи - ро - вано. Суть? Цитирую. «Эти персонажи поняли, как профитировать на разложении. Они – плоды распада и певцы его.
По сути, это опарыши, рекламирующие прелести трупного яда» /Александр Халдей, Из жизни опарышей/.
…И продуцирующие, – добавим, – его. Трупный яд культуры.
***
О «современной философии».
«…Нелепо и непоправимо играть в чужое безумие, еще не приобретя собственного ума» /Карен Свасьян/.
Согласен. Окрест, – и в родных палестинах (о заморских и говорить не приходится), – сплошные «игруны». В большинстве своем – нотариально заверенные.
***
Философия – это не «наука о мышлении» (К. Свасьян и не только он).
Философия – это наука … обо всем. Аминь.
***
Акт творчества всегда, – всегда и везде, – это акт «исключения из правила». Акт исследования (выхода «из следа»). Акт выхода за пределы (распределение). За пределы шаблона, матрицы, паттерна, клише, частного закона, инструкции, предписания, порядка etc. Но! Выхода в векторе действительного гуманизма. Иначе: это акт свития.
***
Что такое «современная» русская, украинская, etc. «философия»?
Это (раньше редко и соло, а нынче – хором и сплошь) заговорившие на скверном украинском, русском, белорусском etc. языках Фуко, Хабермас, Хайдеггер, Сартр, Деррида, Делез… Т.е. западные (названные и не) духовные трупики в национальных «прикидах».
***
– Чем занимаетесь?
– Бытую в бытии.
– ?
– Ну, иногда событийствую…
Р.S. Ну, чел не живет, а так, «просто погулять вышел»…
***
Что есть всё то, что «гонят» нынешние «властители дум»?
«Это не чернуха, это сивуха» /Услышанное/. Ну.
***
Действительный гуманизм? Перманентное очеловечивание общества как обобществление человека в режиме творчества и свободы.
***
«Что посмеем, то и пожмем». /Прочитанное/
P.S. Субьект «посмевшего»: от посмешища – до «под» (подозреваемого, подследственного, подсудимого etc.).
***
Блогосфера – ареал обитания болезнетворных микробов, вирусов и бактерий (духовных, чувственных, во плоти).
***
«Ex praeterita – praesens prudenter agit – ni future action deturpet» [лат. – «Исходя из прошлого опыта – настоящее действует благоразумно, дабы не навредить будущему»].
Бездоганна формула теперішнього (сучасності) як здійснюваної діалектичної суперечності (відношення протилежностей однієї сутності): минулого і майбутнього.
***
Полифония – просто множество звуков. Она возможна и как симфония, и как какофония.
Полихромия – это просто множество красок (цветов и оттенков). Она возможна и как живопись, и как абстрактная мазня. И все это: модусы культуры. Модусы процесса творчества либо свития. Аминь.
***
Религия и церковь.
Идея (учение, доктрина etc.) и политическая партия.
Общество и государство…
«Если некогда верили в соборе, то нынче верят в собор. Чудо: случилось так, что бегемоту внушили, что он птица, и способен летать. Дальше случилось так, что простак-бегемот поверил в это…». /Карен Свасьян, Европа/. Два некролога. – М., 2003, стр. 140/.
***
Есть он, она, они. Есть «оно». (См. Новіков Б.В. Діалектика мудрості в займенниках). Так ось, про це (те) саме ВОНО. А, может, и «вонь» от: «воно»…
«…Интимнейшей тайной этого гражданского тела, единственным местом на нем, где оно способно было бы еще испытать нечто вроде чувства стыда, является – поверх всяких дилетантских танатологий психоаналитического производства – то, что оно, вкусив от всех плодов древа жизни, хочет испробовать и плод смерти. Оно хочет попробовать смерть, не умерев при этом, стать мастером смерти, цепляясь за жизнь. Ибо оно больше всего страшится смерти, совсем как жизнерадостный латинянин Клемансо – немецкого. Поскольку мечта его – увековечивать себя физически и поскольку имя Бога его – счастье, оно люто ненавидит смерть и ставит на кон все свои силы, всю свою высокую технологию, чтобы избавиться от смерти и прижизненно стать бессмертным. Оно лишь не догадывается, сколь примитивно и вульгарно несется оно к своему концу, концу загулявшего вовсю потребителя, требующего от него (себя) всё больших невозможностей. Скажите-ка потребителю-космонавту, что, желая завоевать космос, не пристегивают себя ремнями безопасности и не катапультируются в мировые пространства (запустив туда предварительно ласк и крольчат), но прежде всего и после всего УЧАТСЯ КОСМИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ – он просто пожмет плечами. Современный Икар читает не мифы Древней Греции, а инструкции по пользованию космическими кораблями. Если и рассказать ему об Икаре, «Икаре в себе», он, возможно, будет приятно удивлен, что в древности не только били баклуши, но и занимались серьезными делами… Он и к Матерям, того гляди, спустится в ныряльном костюме, чтобы вияснить, не пахнет ли здесь прибылью и развлечениями. Его последний, почти уже посмертный миф скандален: форма этого мифа – некое интервью, в котором вконец изнеженный любосластец с репортерской распахнутостью выдает свою заветную мечту: чувствовать себя и в смерти как в пятизвездочном отеле. Как раз под камуфляжем этого дорогостоящего проекта осуществляет он свою последнюю метаморфозу и выдыхается в ничто» /Карен Свасьян. Европа. Два некролога. – М., 2003. стр. 149 - 150/.
***
В элевсинские мистерии, батенька (маменька тоже), в элевсинские…
Учиться вкушению хлеба и питию вина. И только потом, – робко и боком, – учиться философии. Всю жизнь. Начните: с различения гносиса, эпистоса и доксы.
Познания, знания и мнения. Хай щастить.
***
Почему завял (не успев расцвести, – искусственное хитование не в счет) экзистенциализм? (И, к слову, не один он).
«Философия человека»? Да потому исключительно, что … «философия человека». А не: человека, людей, человечества в одной, – диалектически безупречной, – «упаковке». Аминь.
***
Базис, фундамент, надстройка, настройка, стройка, пристройка, перестройка…
Нет уж. Практика, – критерий истины, на минуточку, – еще раз подтвердила: опасное это дело – подменять категориальный аппарат философии прорабским лексиконом. Опасное и чреватое. А ведь еще великий Конфуций предупреждал: «Когда названия неправильны – суждения несоответственны. Когда суждения несоответственны – дела не исполняются».
P.S. Или исполняются хреново…
Да и после него немало кто. Не услышали. Не послушались. А зря… Пришлось по «свежему воздуху» прогуляться. От «застоя» до – отстоя… От «перестройки» – до перестрелки…
***
Дискурс в переводе с латинского – беспорядочное движение, блуждание. В нынешнем его осуществлении: это духовная, это ментальная блудливость. От блуда духа до практического блуда, до блуда на крови – рукой подать.
P.S. Если будет кому. «Рукой подать»… Или – ногой дотянуться…
***
К вопросу об уместности «предисловий» etc.
Значит, книгу (статью) задумай, выноси, выстрадай, напиши, издай (за свой счет), подари, подпиши, да еще и в «предисловии» расскажи, о чем она?
А, может, тебе, бесценный ты мой потенциальный читатель, ее еще и на ночь почитать, почесав перед этим спинку?! Или пятки…
У нищих (духом, душой, телом) – слуг нет.
Продолжай нищенствовать.
Если нравится.
А если не нравится: ищи, бери, читай, размышляй, страдай, делай выводы.
Принимай решения.
Действуй.
Твори.
***
У народа нет слуг. Потому, что народ – это когда все … служат всем. Аминь.
***
Суб’єкт (суб’єктність) творчості?
Це той (ті), чиї і дух, і душа, і тіло (практики) – «у Бога на плечі» (образ, – безподобний, – вжитий Л.В. Костенко).
Суб’єкт – (суб’єкти) звиття?
Це той (ті), чиї і дух, і душа, і тіло (практики) – «у чорта на плечі» (це вже – авторський, – контраверсійний, – імпровіз).
***
Обыденное сознание скользит по поверхности откровенного; ему недоступно даже слегка прикровенное, уж не говоря: об абсолютной запредельности (трансцендентности) сокровенного.
Глупый – легко манипулируем именно в силу этого.
***
Среди согласных много глухих. А посему: глупых. Азбука… /Парафраз прочитаного/.
***
Что такое фантомная память?
Это когда островитянам кажется, что над ними по-прежнему не заходит солнце… И: хочется заставить всех вокруг быть счастливыми…
***
Що робить витвір культури – класичним? Ознак – безліч. Підстав – три. Назву їх.
Ну, щонайперш, те, що це – саме: витвір. Себто: результат (продукт) творчості.
По-друге, це артефакт культури з невичерпним, з безкінченним потенціалом актуалізації (і, зрозуміло, подальшого потенціювання). З невичерпним потенціалом розпредметнення – опредметнення.
По-третє, це те в культурі, що належить кожному, багатьом і всім. Це її, – класики, – ВСЕПРИНАЛЕЖНІСТЬ. ВСЕЛЮДЯНІСТЬ. І: ВСЕЛЮДНІСТЬ.
Себто: вселюдськість і вселюдяність. Амінь.
***
К вопросу о «рейтинге ВУЗа» Ну, такой себе клон журнала «Форбс». «Плейбой» для плебеев. Только в последнем случае «меряются» величиной превращенной формы богатства: деньгами, движимыми и недвижимыми активами. Эмитированными в $, а в первом: точно такой же имитацией, превращенкой (объективированной видимостью) науки (публикации в Scopus и Web of Sience, «индекс цитирования» и т.п. формы интеллектуального шпионажа, обноса, разбоя etc…).
***
Императив глобализации: «Вкусите из древа потреблятства, и вы спасетесь! Может быть…» Угу. Ага…
***
«Я сочиняю себя…». Очень толковый актер кино и театра Виктор Сухоруков. Очень правильная, – мудрая, – мысль. «Я творю себя». Мир творит меня. Я творю мир. Взаимотворение. Самотворение, самосочинение. Перманентное. Как способ бытия нормального человека: гения … И – нормального, – действительного, – общества.
Вы думаете, в нашей современной средней школе случайно вымарали «сочинение» и внедрили: «изложение»?!! (Укр: натомість: «твір» – «виклад»).
Угу. Думайте, думайте. Вас (нас) – отучают ДУМАТЬ. Понимать. Творить.
Дьявол – в деталях…
***
За что пьют субъекты предыстории? «За сбычу нечестивых и влажных мечт».
Результат? Всегда и везде одинаковый: цирроз печени. И у субъектов.
И у предыстории…
***
17.08.21
«У Кабулі залишились тільки три посольства: Росії, Китаю і Пакистану» /Інфа «Євр. правди» з посиланням на ВВС/.
***
Власть (поскольку это есть управление по типу «воздействие») не может быть субъектной, ибо субъектность всегда, – и в управлении – в голову первую, – подразумевает взаимодействие. Аминь.
***
«Коррупция – это использование публичных возможностей в частных целях» /Н. Макиавелли/.
Да, где-то так, глубокоуважаемый Никколо.
***
Умер Николай Алексеевич Сличенко. Николай Сличенко. Человек - эпоха. Народный артист. Артист - эпоха. Художественный руководитель театра «Ромен».
…В агрегаторе новостей – два упоминания (02.07.21).
…А что творилось бы в нем, – агрегаторе, – умри к.-л. нечесаный, немытый, косноязычный, безголосый «хитун»… Или похожий персонаж предыстории…
***
Девиз бюрократии? «Полотеры» всех стран – соединяйтесь!».
***
В чем коренное, – качественное, – различие между умным (разумным) и глупым (дураком)? В качестве взгляда.
Первый – пытливо (внимательно и требовательно) смотрит (разглядывает, всматривается, вглядывается, рассматривает etc.). Последний – заискивающе (суетливо) заглядывает. В чужие глаза, карман, жизнь… В замочную скважину…
***
Порноактриса…
Порноактер …
…А что, эти два слова, – порно и актерство, – корреспондируются?!! Или участники, – соучастники, – корпоративчика растлителей считают, что да?..
По-моему, ошибаются. Жестоко.
***
«Все религиозные войны – это войны за прошлое» /Услышанное/.
Не-а. Это – войны за настоящее и будущее. Активных, – непосредственных, – участников (соучастников), – акторов, – этих «богоугодных» сшибок и войн.
P.S. За будущее без … будущего.
***
«Тефлоновые политики», бродячие «активисты по вызову» etc. до бесконечности. До дурной бесконечности.
Это, – всегда – слуги кого-то, но не народа. Если у народа есть слуги, то это … не народ. Это – господин. Аминь.
***
«Лучшее – не значит хорошее. Это значит, что иное – еще хуже…» /Гоблин/.
На обыденном уровне – вполне приемлемый резон.
***
Конфуций «Выбери себе дело по душе и тогда тебе не придется работать ни одного дня» (!!!).
P.S. «Дело по душе» – это творчество /Новиков Б.В./.
***
«Когда отсутствует перспектива, основным субъектом предысторического действия становится … полевой командир» /М. Хазин/.
А «дело» становится блудодейством. Блудом - на - крови становится…
***
Почему их так быстро переизбирают?
Полагаю (согласен с выводом), что с единственной целью: чтобы не успели научиться… Помним: основание свития – невежество (+ уродство, зло и вред).
***
В чем основная причина, – осознанной либо подсознательной, – тревоги и паники «уходящей натуры», предыстории? Отсутствие научно-безупречного образа будущего. Который, разумеется, следует (вытекает) лишь из единственного (истинного, сущностного) познания и знания прошлого.
Т.е.: отсутствие ОСНОВАНИЯ. Аминь.
***
Нередко можно услышать расхожее: «Он (она) остановился в своем развитии».
К слову, касается это не только «его, ее, их», но … всего сущего. Ибо способ его, – всего, ВСЕГО, – существования: развитие. РАЗ-ВИ-ТИ-Е. ВСЕ-ГО.
…Короче говоря, вышеприведенное высказывание: абсолютно точный и надежный маркер полного (научно-состоятельного, научно-добротного, разумеется) философского НЕВЕЖЕСТВА субъекта подобной констатации. Глупости. А у ей, как добре известно … пределов нету.
Так что, не надо переживать об ем (ей). Развиваются, развиваются. Скажем, был личностью, стал «наличностью». Ходячей. Нередко: «ездючей». На «мерине», «бехе», «феррари»…
***
«Любите всё. Любите всех.
Любите каждый день, творящий
ошибки наши или смех.
Он праведен, он – настоящий.
Цените каждый миг любви.
Соприкасайтесь с нею чаще.
В союзе с ней – вы велики.
В союзе с ней вы – не пропащий.
Добро творите и мила
Вам будет каждая минута
Пусть гений вы или шпана,
сего земного неуюта».
/Ю. Смирнов/.
***
Карен Свасьян (а что уж говорить о «философах», не то что рядом с философской культурой, но и просто с культурой не ночевавших) ерничает: «физики сдавали экзамен по философии, а философы – нет». Ну, намекает, да что там: пальцем указывает, перстом тычет: дискриминация! Тоталитаризм!..
Карен Араевич, всего лишь: специфика философии в том, что она… начисто лишена специфики. Ее стихия (предмет, объект etc.) – стихия всеобщности. Всё. ВСЁ. Простите за необходимость изъясняться трюизмами.
Какие-то прошлые предвзятости (а, может, обиды) застят Вам суть, существо, сущность вопроса.
И ответа, разумеется.
Жаль. Ибо Вы – тоже советская философия. Не «советская» и не «философия». А: советская. И: философия.
В штучном ее, – философии, – издании. Как тому и надлежит быть. Т.е., в основе своей – не реальная, но действительная. Местами. И – временами…
***
Инволюция: вырождение советского в светское, светского – в хамское, холопское, холуйское.. Свитие «во всей красе» /Парафраз Карена Свасьяна/.
***
Способ бытия, основывающийся на превращенных формах сознания – имитация.
***
«Человек живет дольше, чем производит. И потому дорого обходится обществу» (Выражение приписывают Жаку Аттали).
…Если бы этот «гуманист» вместо понятия «общество» употребил «предыстория» либо «капитализм», он был бы хотя и людоедом, зато искренним. А воно ж до того ще, – тупий неомальтузіанець, – тупе. Тупий людоїд. У «прикиді» від Бріоні…
***
Ясли, садик, школа, ВУЗ, аспирантура, докторантура…
Министр отрасли. Раньше еще были «лестницы»: советская, партийная, комсомольская, профсоюзная. По ним карабкались по похожему алгоритму и с неменьшей напористстью и «энтузиазмом». Нынче: переминаются в ожидании «лифтов».
Как пахнет металлическая стружка, знает, – не исключено, – из художественной литературы, что такое трудовой (не говоря уж – армейский) коллектив – примерно из того же источника… Ну, еще «семья», «связи». Как же без этого…
…В реальном (уж не говоря: действительном. – Б.Н.) секторе – не работал. Что такое бригада, цех, завод, взвод, рота, батальон, ферма etc. – не знает. Ну, разве что: из кино… (Ну, типа «ДМБ-93»…) И из, – немногих, – прочитанных книг…
Вполне реальный и законченный (конченный) тип московского, киевского, минского, тбилисского etc. «полотера». А вы добра хотите?! Ну, т.е. хотели… Себе, другим, стране… Да вы, батенька (матушка), условно умные.
***
Пандемия, локдаун, сокращение «перепроизводства»…
(«У-ф-ф! спаслись…»). Ф. Энгельс: «Стачка при капитализме у 9-ти случаях из 10 инспирируется… буржуа». Частными собственниками средств производства. Ибо: «перепроизводство». Сокращение…
***
От призренья до презренья, – как и от любви до ненависти, – только один шаг.
P.S. Призирать – приютить, дать приют и пропитанье, озаботиться нуждами иного etc.
«Призирайте нищих, оденьте нагих, напитайте алчущих. Бог призревает сирот. ЕГО нагого добрые люди призрели…». Сказано в одной мудрой книге.
Призренье как модус человеколюбия, гуманизма. (Конечно, лучше бы в союзе с прозреньем).
И презренье – как его антипод.
***
Жлобство есть модус провинциализма.
P.S. Провинциализм – это отнюдь не географическое понятие. Можно быть законченным жлобом и рагулем в столице, можно: действительным интеллигентом – в деревне, на хуторе, в селе, на отдаленном полустанке…
***
Субъектность определяется, детерминируется исключительно, – исключительно, – одним - единственным: вашей (ихней тоже) эмитентностью. Проще говоря: «что у тебя за душой»?!! В голове. В руках. Что?!!
Территория, население, история, ресурсы, армия, образование, наука, медицина … до бесконечности.
Остальное: виртуал. Превращенка. Неспонтанный миф. Более или менее похоже объективированная видимость.
Наперсточничество (политическое, идеологическое etc.).
Аmen.
***
Капитализм – это самовозрастающая стоимость такого товара как … человек. Редуцированный к средству. К «определенным образом выдрессированной силе природы». Это – завершенная, – зрелая, – форма антигуманизма.
Действительный гуманизм – это самовозрастание – перманентное, – человека как творца. Каждого. Многих. Всех. Аминь.
***
– Кем работаешь?
– Закупорщиком.
– Чего?
– Творчества.
P.S. «Закупоренный» – декреат. «Закупорщик» – декреатор.
***
История – это адекватно, – истинно, – зафиксированное научно-состоятельными учеными (историками) прошлое.
«История» – это то, что успевают написать, – и «втюхать» потребителю, – те, кто находится в услужении (и на содержании) у политических победителей, которые со временем всенепременно оказываются «победителями». И… недоуменно, сокрушенно etc. сетуют. На судьбу.
Так ведь: «что посеешь…».
***
Штамп, правило, догма, матрица, образец, направляющие, колея, шаблон, дефиниция, определенность, клише, директива, норматив, паттерн etc.
А обрыдло: можно абсолютизировать другую крайность: топику, наратив, парадигму, глюк…
Ка – чель – ки…
А в сущности (после Гегеля) – духовное жульничество. В лучшем (?) варианте: дремучее невежество.
***
Субъекты свития: никакуны, никакахи, никакашки и никакашечки.
***
«Почему-то считается (сокрушался в свое время Гегель. – Б.Н.), что для того, чтобы сшить пару сапог, необходимо выучиться сапожному ремеслу, а чтобы философствовать – достаточно иметь язык». Ну, или, на худой конец – быть «отчасти мыслителем».
Беда…
***
Дорожки, начинающиеся откуда и ведущие в никуда: лесные тропы.
Как они образуются, знает всяк, кому доводилось пасти коровье стадо в лесу… Это – дискурс (блуждание). Как вариант – рекурс. Движение по кругу.
Принципиально важно, чтобы блуждание не превращали (лось) в … блуд. Здесь: демаркация между заблуждением (ошибкой) и ложью. Здесь – Рубикон…
P.S. И вовсе не обязательно: прыгать. Даже: обязательно не, чтобы… сохраниться человеком. А не превратиться в попрыгуна (попрыгунью)…
***
Потреблятство – это отнюдь не результат индивидуальной алчности etc. Это – продукт сознательного и намеренного производства … потребления … как потребительства и … потреблятства.
***
Утилизация времени = превращение его в досуг, праздность, время ничегонеделанья – это виртуальная форма производства … потребления. Потребителей. «Истребителей»... времени творчества как основного (да, по существу, и единственного) богатства.
***
Мнимости, виртуальности… А как насчет: неспонтанное мифотворчество? Формы превращенные сознания.
…Поменять проблему идеальности на проблему … виртуальности, это скатиться, – философски, – в каменный век!
***
Нет трения, нет сопротивления – значит, нет взаимодействия.
Нет взаимодействия – нет ничего. Даже ничего – нет.
***
Нормативность, матрица, клише, паттерн, правило, инструкция, дефиниция, etc/
Забор – это материализованная дефиниция, определение в металле (дереве, бетоне etc.).
***
«Окружающий мир», законсервированный в себе, сведенный (редуцированный) к «мырку», становится куражащимся миром, выморочным и вымарывающим всё жизнеспособное миром; миром, в котором тотально вымарано, – любое, – творческое начало.
***
– Ваше основное занятие?
– Сгораю от «испанского стыда». (Сравни: несгораемая купина и несгораемая куча д – ма…).
P.S. «Испанский стыд» (кто не в теме) – это когда стыдно за мысли (слова), чувства и практические поступки другого человека, других людей. Других стран…
***
Превращенка, – сердцевина свития, – намеренно оглупляет, растлевает и разрушает. Всё: дух, душу, тело. Человека, людей, общество. Превращает (уже сущую) и продуцируемую будущую культурную (гуманистическую) культуру в суррогат культуры, в псевдокультуру, в квазикультуру, в антикультуру. Аминь.
***
Слава Богу, исчезает из лексики «говорящих голов», и, – что самое главное, – просто из голов, глупейшее словосочитание «однополярный мир» (либо: «многополярный мир»), не говоря уж о перлах типа «биполярный, – ну, то есть – «четырехполярный мир». Ну, если уж так чешется: употребляйте в разных формах слово «центричный». Моноцентричный, бицентричный, полицентричный… Мир. По-крайней мере – хотя и не строго, тем более – не строго - научно, но по существу – верно.
***
Субъект творчества – субъектность.
Субъект свития – субъектИна. И: субъЕктина.
Аминь.
***
«Три вещи которые нельзя достигнуть: человеколюбие без скорби; истинное знание без заблуждения; храбрость без страха» /Конфуций/.
***
Принцип культурной амбивалентности?
Ну, к примеру: COVID - 19.
С одной стороны: неудобно дышать в маске.
С другой: можно с кривой рожей на свидания бегать…
Пока люди шутят, пока живут…
***
Хочу. Должен. Могу. Руководствуясь императивами действительного гуманизма знаю, чувствую, умею – сойдясь в одной точке (контрапункте, фокусе) суть свобода.
Персонифицированная свобода суть: субъектность. Аминь.
***
Субъектность в форме общности, – действительная ассоциация, – семья, коллектив, народ etc.
Субъектина в форме общности, – суррогат ассоциации, – корпорация, банда, шайка, клика, камарилья etc.
***
Свобода – это не «делай, что хочешь».
Свобода – это делаю что хочу, могу и должен, исходя (базируясь, руководствуясь, мотивируясь etc.) из принципа действительного гуманизма. Исключительно. Аминь.
***
Вместо истории (прошловедения) – пошловедение… Сиречь: неспонтанное «историческое» мифотворчество.
***
«Мы хотим сохранить устойчивость и лидерство…».
…Ну, тут уж что-то одно, гражданин начальник.
P.S. За «лидерство» такой ценой всегда, – всегда, – расплачиваются неустойчивостью.
***
«Запад» никогда не был и нынче не является «коллективным». Он – корпоративен. Он знает (и способен на) лишь суррогаты ассоциации.
А будет? Ну, надежда умирает последней… При сущих раскладах, впрочем, может умереть ВМЕСТЕ со всем живым на Земле…
***
Был совхоз, стал… совкоз…
P.S. «Совки» – это которые не живущие, но «умеющие жить». И в Союзе «совка» было не в пример меньше, нежели теперь и здесь. Не говоря уж: «там» он – тотален. Всеобщ.
***
Вон, в России предложили (Минтруд РФ предложил) праздновать День отца. В третье воскресенье октября.
Лепота. Шажок в правильном направлении. Так, глядишь, и накроется мантильей императив: «От без отчества – до без Отечества».
***
Субъект и объект деформированного социального взаимодействия, – воздействия, – суть модусы деформированной субъектности, т.е. квазисубьектности. Аминь.
P.S. Субьект творчества суть субьектность. Субъект – тоже.
***
Конспирология, эзотерика, эзоповщина, крипта, энигма … «Плюрализьм» – один из модусов вышеназванного безобразия.
Зачем? Здесь основание (100%) – «не хочу», «не желаю» («не хотим», «не желаем»).
P.S. Как дОлжно относиться к конспирологии и конспирологам? Ну, примерно, как к тем, кто потребовал бы: «остановите Землю, я сойду…».
Дык, «с волками жить – по-волчьи выть». Местами. И временами…Т.е.: очень внимательно, осторожно и селективно.
***
«Лицо, занимающее в настоящее время пост президента US является антиамериканистом» /А.Н. Илларионов/ 01.07.21 г.
Этому «эксперту» я … верю. Знает среду, нравы, расценки. Сам из очень похожего теста…
***
Единственное, что не может сказать о себе действительный философ (действительный джентльмен, действительный интеллигент), это: «я – философ». Аминь.
***
Жертва? Объект воздействия.
P.S. Субъект воздействия: тоже жертва. В еще более значительной степени – жертва. Абсолютная жертва. Постепенно, – но неотвратимо, – становится субъектИной. Т.е. – субъектом СВИТИЯ. Как и его, – в еще большой мере жертва, – свое - иное - себя: господин. И – субъЕктиной. P.S. Вспомним диалектику рабства и господства (Г.В.Ф. Гегель). Норма? Субъектнос – ТИ.
***
«Запад – это цивилизация. Восток – это культура» /Услышанное/.
Чем цивилизация отличается от культуры (в вышеприведенном значении)? Первая зиждется на праве, вторая – на праве и справедливости. В идеале: на праведности.
***
«Война не любит длительности» /Сунь Цзы/.
Я не люблю войны.
Все, – нормальные, – люди не любят войны. Любой (по длительности).
***
Капитал как общественный строй – самовозрастание стоимости «за счет». Контроверза. Антагонизм. Возрастание (стоимости) за счет убывания. В форме убывания. Всех. И – всего.
Творчество – просто самовозрастание. Каждого, многих, всех. И – всего, В культуре.
***
«Цветущая сложность» – это неплохо. Еще лучше было бы, чтобы она и плодоносила. А всего лучше: жила. Развивалась. Как и надлежит. Ну, т.е., по сущности.
***
Как дела у нас, в философии?
Да примерно так же, как у них, в кинематографе. Цитирую.
«Список» «звезд», не приехавших на фестиваль, мог бы составить честь любому престижному кинофестивалю» /Станислав Говорухин, Страна воров/.
P.S. Тут ключевое слово: «примерно». Т.е., значительно хуже. Значительно, значительно хуже. Приехать – некому и неоткуда. Своих – практически нет…
***
Нано – это единица, возведенная в степень минус один миллиард.
Нанометр – одна миллиардная метра.
Z.b., толщина бумажного листа равна 100 тыс. нанометров /Хочу все знать/.
P.S. Хотеть не вредно… И: многознание уму не научает /Гераклит/.
***
Что такое бездарь, никчемность, посредственность etc.?
Это – человек неуместный, человек не на своем месте (а то и вовсе: не в своем хронотопе). Человек в своем хронотопе – это гений, т.е. НОРМАЛЬНЫЙ человек. P.S. Но тут беда т.с. мультиплицируется: не на своем, следовательно – на чужом…
***
Философская работа, строго говоря, уже очень давно перестала быть уделом одиночек. В идеале ее субъектом (субъектностью) должны быть … все.
Нынче – она удел не одиночек и не всех, но: многих. И вот здесь – развилка. Это либо философские субъектности (коллективы), либо «философские» субъекты (клоны). Направления, школы, течения etc. Либо особая форма духовного творчества, либо – духовного свития. Форма.
P.S. Да и не работа она вовсе, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ. Аминь.
***
В К. Свасьяне филолог, – и, к сожалению, не по очкам, а «вчистую», – победил философа.
***
Есть лицетворение, а есть лицедейство. Лицетворение – это производство (творчество) одним, многим, всеми; человеком, людьми, человечеством – (другого) человека. Лица. Других людей. Общества. Нормального человека, т.е. творца, т.е. гения. А подобное можно творить только подобным и только тогда оно – бесподобно.
***
«Безличность» /Н.А. Бердяев/.
Кто это?
Я полагаю, это полностью монетизированная личность, это – персонифицированная, – ходячая, – наличность. Т.е. уже, строго говоря, и не «кто», но «черт-те-что».
***
Чем определяется значимость любого артефакта культуры (и в форме становления (процесса) и в форме ставшего (результата)? Мерой его распредмечиваемости (с последующей новой опредмечиваемостью); мерой его актуализации (с последующим новым потенцированием). Это: главный критерий, основная шкала значимости. Зрештою: класичності. Амінь.
***
Философия превращается в … отхожий промысел. Тот гельдерлинит, тот рилькует, тот штейнерит. А те (да все вместе) – и вовсе: шестерят…
P.S. Сказал: «превращается», а не «превратилась». У мира должен быть шанс.
Свидетельство о публикации №221092801078