Наваждение

Наваждение

– Толь, так что? – жалобно спросил Гриша, и Толик сдался.
– В холодильнике полбутылки осталось, бери, – сказал он, открывая дверцу.
Получив запотевшую от холода бутылку, Гриша чуть не расплакался:
– Толик, ты…
– Толик, ты прридурок! – восторженно сказал Ника голосом бывшей жены.
Гриша вздрогнул и оглянулся на разноцветного какаду, ползающего по прутьям клетки.
– Во дает хвостатый! – поразился он. – И голос точь-в-точь, как у твоей!.. 
– Знатно копирует, – с важным видом подтвердил Толик – Ника был предметом его гордо-сти. – Что твой диктофон. Ладно, бери бутылку, пока я не передумал.
Гриша крепче прижал водку к груди и поспешил к двери. Толик вздохнул – ему было жалко пойла, но сегодня ты выручишь Гришу, завтра он тебя. К тому же на сегодня у Толика было запа-сено пять литров пива к футбольному матчу Аргентина – Испания.
В прихожей Гриша с чувством пожал ему руку и выбежал на площадку. Хлопнула входная дверь. Толик направился к холодильнику, достал запотевшую бутылку Карлсберга, поставил ее на стол, включил телик. На экране появилось зеленое поле, разминающиеся футболисты, люди на трибунах. Счастливый от предвкушения нескольких часов зрелищного наслаждения Толик плюхнулся на диван. Диван обиженно скрипнул, и в этот момент раздался телефонный звонок.
– Кто это в воскресенье, – буркнул Толик, подходя к кухонному столу.
Но он не успел – телефон тренькнул два раза и замолк.
– Что за хрень? – удивился Толик, возвращаясь к дивану.
Телефон молчал.
Но не успел Толик сделать первый глоток пива, как телефон снова тренькнул. И снова всего два звонка, а потом тишина. На этот раз Толик стоял у стола дольше, раздумывая над непонят-ным капризом техники. Ничего не придумав, он взял телефон и поставил рядом с собой на ди-ван.
Начался первый тайм. Испанцы успели провести две острые атаки у ворот соперника, когда телефон зазвонил в третий раз.
– Чтоб тебя… – выругался Толик, снимая трубку.
Трубка издавала обычные тягучие сигналы. Толик помотал головой и положил трубку на ме-сто. И тут телефон зазвонил снова!
Толик сжал кулаки.
– Ладно, я с тобой разберусь, – пообещал он.
Телевизор был забыт, предоставленные себе футболисты, носились по полю, валялись по траве, забивали голы. Желтое пиво грелось в бутылке, а Толик, вооружившись отверткой, разби-рал телефон.
– Бесить меня вздумал? – говорил он вслух. – Не выйдет, голубчик. Я все понял – у тебя за-мыкание. Сейчас я тебя разберу, посмотрю, в чем дело…
Телефон зазвонил еще раз.
– Зараза, – улыбнулся Толик и вдруг побледнел – он уже отсоединил штепсельную вилку от розетки, а телефон продолжал звонить!..
Шло время, а Толик безучастно сидел за столом, сжимая в руках отвертку. Белка, – думал он, глядя в стену. Вот так она начинается. Сначала начинаешь слышать телефонные звонки, потом к тебе является черт с рогами и просит выпрыгнуть в окно. Гриша жаловался, что к его Наташке волчица как-то пришла, пришлось скорую вызывать.
Телефон зазвонил еще раз. Толик от неожиданности вздрогнул, потом, разозлившись, схва-тил аппарат и кинул его в стенку. Телефон отскочил от стены, упал на пол. Через корпус прошла широкая трещина, трубка отлетела в сторону.
Глупо, – подумал Толик, вставая налить себе воды. – При чем тут аппарат? Это же не теле-фон звонит, а твой больной мозг.
Телефон зазвонил еще раз. Не обращая на него внимания, Толик подошел к столу, налил во-ды из графина, жадно выпил два стакана. Телефон затих, потом зазвонил снова. Толик утер со лба пот и вдруг замер. Телефон продолжал звонить, но внимание Толика было приковано к Нике, точнее, к открытому клюву птицы. Вот клюв закрылся, звонки прекратились. Толик терпеливо ждал. И дождался – попугай открыл клюв, и раздался телефонный звонок, тот самый, который едва не свел хозяина телефона с ума.
Тогда Толик сел на табуретку и счастливо засмеялся, глотая текущие по щекам слезы.

06/08/18


Рецензии