Женщина-Осень

Женщина-Осень шла не торопясь по осеннему парку, осторожно ступая по золотой листве. Засохшие опавшие листья издавали печальный хруст под легкой ступнёй. Трава была ещё зелёной, но золото листвы напоминало об осени. Женщина с грустью смотрела на резной клён, крона которого была золотой и багровой вперемежку. На облетевшую березу, осыпавшуюся липу и золотистый дуб. Женщина-Осень тяжело вздохнула, как бы мирясь с законами мироздания и принимая с благодарностью тёплые последние лучи солнца. Она поправила ниспадающие локоны рыжевато-золотых волос и медленно пошла дальше, дотрагиваясь до каждого дерева своей тонкой рукой. Её средний возраст говорил о том, что половина жизни прожита. А ничего не сделано, всю молодость рисовала, пела, танцевала, одним словом, творила, наслаждаясь красками юности, веселья и задора. А теперь, на пороге большой Зимы, вдруг поняла, что у неё ничего нет. Ни детей, ни семьи, ни статуса в обществе, ни любимого. Как так вышло, и сама сейчас не знала. Всю жизнь думала: «Успею!» А вот и не успела. Осень пришла! Это Весной всё подаёт надежду на то, что всё ещё будет, исполнится, сбудется.

Ветер шумел листвой, качая ветки и прерывая её мысли. «Что я делала не так? Господи, почему человек думает, что молодость вечна? А потом в один прекрасный день неожиданно для себя понимает, что всё! Пришла! Вот стоит на пороге и машет тебе ручкой приближающаяся Старость. А уже ничего не успеть!»

На ветке берёзы сидела синица с жёлтым брюшком, наклонив голову в сторону женщины и внимательно её разглядывала. Совсем не пугаясь и не собираясь улетать.

— Ну надо же, — женщина протянула руку, и птица послушно села на ладонь.

— Веселишься, — обратилась она к птахе. — Да, тебе можно!

Птица защебетала что-то в ответ и улетела.

— Гуляете одна? — с ней поравнялся высокий стройный мужчина с серо-зелёными глазами. Она молча посмотрела на него и ничего не ответила.

— Я тоже люблю осень, прекрасное время года.

— Кто вам сказал, что я её люблю? — не удержалась женщина с грустью в голосе.

— Вы так медленно идёте, когда все торопятся, снуют, бегут, в конце концов, как будто не успеют на зелёный светофор. Я тоже осень люблю, — повторил он, забегая вперёд и заглядывая женщине в лицо.

«Ещё бы, — подумала про себя Женщина-Осень, — сам родом из Весны. Ему бы осень не любить. Когда целая жизнь впереди».

— Андрей, — представился мужчина и подал ладонь для рукопожатия. Женщина-Осень с печальным взглядом посмотрела в озорные глаза и не протянула руки.

— Не хотите знакомиться? — мужчина был настойчив и не собирался сдаваться так легко.

— Лариса, — бесцветным голосом ответила Женщина-Осень.

— Вы художница, я угадал?

— Допустим.

— Вас было видно за версту. Любуетесь природой, она красиво умирает.

Последние его слова так покоробили, что ей стало не по себе.

— Вам плохо? — Мужчина-Весна наклонился так близко, что она почувствовала на себе его свежее дыхание.

— Спасибо, хорошо. Только не нужно говорить, что «Природа умирает». Она засыпает, так будет правильней.

— Вот бы человек не умирал, а просто заснул на время. А потом, через определённое количество лет, проснулся.

— А вы, как я погляжу, философ?

— Нет, литератор, стихи пишу об Осени, последний романтик.

Женщина-Осень рассмеялась: скольких она знала таких «последних романтиков». Из-за своего вечного романтизма они постоянно изменяют жёнам. Всё время ищут новых впечатлений, ощущений в отношениях. Не замечая, как размениваются по пустякам, проходя мимо большой, чистой, светлой любви. Или же напротив, свою большую любовь неосознанно втаптывают в грязь.

— Что в этом смешного? — Мужчина-Весна сделал оскорблённое лицо.

— Нет, нет. Это я о своём, — улыбаясь, успокоила его Женщина-Осень.

— Вы зиму любите? — спросил он, пытаясь взять её под локоть.

— Нет, — отдёрнув руку, ответила она. — Хотя в каждом времени года, в каждом возрасте есть своя прелесть. Вы, по-моему, ещё слишком молоды, чтобы задавать такие вопросы.

— О, простите мою нескромность.

— Вот именно, нескромность.

Женщина-Осень шла, не прибавляя темпа, а мужчина, видимо, спешил. Он поглядывал на часы, и это не ускользнуло от её пристального взгляда. «Сейчас торопливо распрощается и наконец-то уйдёт», — подумала она про себя. Но Мужчина-Весна, зачарованный её красотой и хрупкостью, не торопился уходить.

— Вы не замужем? — снова задал он откровенный вопрос.

— А вы что, зовёте вот так сразу замуж? — с милой улыбкой флиртуя, ответила Женщина-Осень, показывая обручальное кольцо на безымянном пальце.

— Ну, золота полно во всех ювелирных магазинах. А вот одинокую женщину легко узнать по походке, по взгляду, так же, как и влюблённую. Или жену, заезженную бытом, детьми и нелюбимым мужем, в конце концов.

— Спасибо, а что, в категорию заезженных и замученных жён я уже не попадаю?

— Нет. И на влюблённую совсем не тянете.

— Сейчас в вас говорит жалость к одинокой женщине среднего возраста? Или любопытство молодого жеребца?

— Ну зачем так резко? У вас красивые глаза. И сами вы очень привлекательная женщина.

Женщина-Осень остановилась и расплакалась. Погода внезапно испортилась и стал накрапывать мелкий осенний моросящий дождик. Они встали под огромный величественный дуб, стараясь укрыться от непогоды. Она стала искать носовой платок, но в сумочке и в кармане плаща его не оказалось. Мужчина утёр ей своей широкой ладонью слёзы и попытался поцеловать.

— Зачем? — спросила она, увернувшись от поцелуя.

— Я живу недалеко, идём ко мне на чашку горячего кофе, — предложил он, крепко сжимая её руку.


Продолжение рассказа в сборнике "Луноликая"
(фото из интернета)


Рецензии