Прикл. матроса Шпоньки. Часть 15. Осень-осень

     Незаметно подкралась осень, резко похолодало и выпал первый снег.  Становилось понятно, чем отличается зима в Украине от зимы на крайнем севере.
     За неделю занесло снегом всю округу и окружающий мир превратился в снежное королевство.
     Ещё не вступила в полные права полярная ночь, но каждый следующий день становился всё короче и короче. По ночам небо уже украшало полярное сияние и стало резко холодать.
    
     Глядя на столбик термометра, который замер на скромных минус десять, не хотелось верить собственным глазам. Из-за  высокой влажности воздуха и сильными постоянно дующими ветрами мороз пробирал уже до самых костей. Если подумать, что на улице у нас только октябрь, то что же будет здесь твориться в январе или феврале месяце.
     Все вещи пропитались влагой и стали заметно тяжелее. Кочегарки заработали на полную мощность и по всему гарнизону установился характерный запах палёного угля. Отныне снег теперь шёл вперемешку с сажей и золой.
     Всё местное население спряталось по тёплым "нычкам" и "шхерам" и лишь бойцы роты охраны продолжали нести свою нелёгкую службу.
     И так стало неспокойно на душе у бывшего культработника, что прямо хоть волком вой.
     Через день на ремень чередовались с другими общественными работами на благо отечества.
     Самая частая из них –это ночная заготовка картошки на весь гарнизон.
     Это вместо того, чтобы привести себя в надлежащий вид и как во всех нормальных подразделениях отбиться по шконкам (лечь в койки) в двадцать два тридцать московского времени, всех до единого  бойцов подразделения загоняют после ужина в заготовительный зал на камбузе (столовая).
     Центр зала занимали две пустые обычные чугунные ванны.
В одном из углов огромного пустого и холодного помещения было свалено около тонны полугнилого картофеля.
     Боевая задача была поставлена следующим образом: мы должны изловчиться и сделать чудо, превратив тонну зелёных гнилушек, в чищенную картошку,наполнив ванны до самых краёв.
     Во времени нас никто не ограничивал, и удовольствие обычно растягивалось до середины ночи.
     Далее, после вечернего, переходящего в ночной, сеанса одновременной чистки картофеля, утренний подъём переносился на пару часов позже, и это стало почти традицией.
    
     Другим видом развлечений были наряды на общественные работы.
     Из всей предоставленной гаммы оброков Мише хорошо запомнилась парочка эпизодов.
    
     В первом из них виноват, наверное, лучший друг Боб. Именно у него появилась бредовая идея, что на свинарке можно будет разжиться чем-нибудь съедобным.  Друзьям почему-то примерещился нежный свиной шашлык.
     Поэтому на утреннем построении, на вопрос старшины, есть ли желающие поработать на скотном дворе, Миша с Бобом, как в кино про Шурика, где все хулиганы и бездельники изъявили желание поработать на ликёроводочном заводе, тоже сделали шаг вперёд.

     Начнём с того, что оба выросли в городе и свинью до этого видели только в кастрюле или на тарелке. Вернее так…
     Миша, косвенно, сталкивался с этими, ароматизирующими воздух животными пару раз, когда играл по свадьбам в сёлах. Правда, одно дело пробежать, замерев дыхание по нужде мимо хозяйского хлева, и совсем другое дело, заступить в наряд и вселиться в этот пресловутый хлев на целые сутки.
     Боб, выросший в Ферганской долине Узбекистана, был, кстати, воспитан по мусульманским традициям и глядя на этот свинский ужас ещё не до конца осозновал куда собственно он попал.

     На этот раз боевая задача заключалась в уборке дерьма за всеми хрюшками.
     При решении  проблемы друзья разошлись во мнении. Миша настаивал на том, что проще будет взять лопаты с вёдрами и, засучив рукава, ликвидировать кучки навоза, равномерно разбросанные по всему хлеву.
     Боб, в свою очередь, решил модернизировать технологию сбора дерьма и предложил смывать его водой из шланга, который находился неподалёку.

     Пошли, как позже выяснилось, изначально по лёгкому, но неправильному пути.
     Оказалось, что первые же порции навоза забили напрочь канализацию, и в итоге в помещении хлева образовалось маленькое наводнение. Отработанные продукты жизнедеятельности симпатичных на вид хрюшек, всплыли, как по волшебству, и пришлось нашим друзьям ликвидировать весь этот бардак почти до полуночи.
     А как только они успели осушить дно хлева и можно уже было, вроде как, прикорнуть до утра, у хрюшек начались громкие разборки с крысами, которые шныряли вдоль и поперёк по всей территории свинарки.

     Когда друзья вернулись после наряда в расположение роты, их сразу предупредили, чтобы без особой надобности они даже не приближались к своим сослуживцам. Если учесть, что до ближайшей субботы было ещё пять дней, то благоухали наши любители шашлыка ещё почти неделю.
     Запах настолько въелся в обмундирование, что не помогла даже очередная баня, а сапоги вообще воняли ещё целый месяц.
     В общем, наелись мясца досыта.

     Ещё один вид развлекательных работ в роте охраны называется нарядом на камбуз.
     О камбузе можно тоже наговорить на отдельную книжку, но мы ограничимся сегодня самыми яркими воспоминаниями.

     Матроская столовая вмещала в себя за одну смену около пятисот человек. Смены было две, то есть на завтрак, обед и ужин через камбуз проходило ежедневно около трёх тысяч человек.
     Заступает в наряд по кухне несколько грешников, но с Мишиным счастьем он сразу попал на «дискотеку».
     Так называется огромная посудомоечная машина. Обслуживает её два человека и отойти от неё просто невозможно. После каждого приёма пищи необходимо прокрутить на этой карусели две тысячи алюминиевых мисок и тарелок.

     В один из коротких перерывов в работе обессиленный Миша прилёг в маленькой каморке неподалёку, частично заваленной деревянными брёвнами и досками для растопки котлов. В голове моментально выключился рубильник и он уснул.
     Сквозь глубокий сон Миша услышал, как кто-то тихонько подкрался и внимательно разнюхивает его собственное ухо.
     Миша, не открывая, глаз решил про себя, что до тех пор пока его первым не укусят, он будет спать.
Умный грызун видимо тоже решил, что лучше не связываться, и в итоге Мишу целый час больше никто не тревожил.

     Крысы, вообще, вели себя как хозяева на балу. Командование гарнизона пыталось воевать с крысиными полчищами, но явно проигрывало войну.
     Свою лепту в борьбу с грызунами вносили также и повара.
     Кашеварили они в огромных котлах, которые разогревались паром из кочегарки.
     Пар поступал в котлы по тонким трубам, проложенными под потолком во всевозможных направлениях как линии метрополитэна.
     Крысы оказались умнее людей, и если ночью они присутствовали практически везде, то с наступлением утра открывались крысиные бега по трубам под потолком.
     И вот представьте себе, что начинается забег по пятой трубе, маршрут которой проходит, в аккурат, над кипящим котлом.
     Остаётся только приоткрыть крышку котла на пару секунд, и в результате в него вдруг сваливается с неба полуошпаренная крысиная тушка.

Для ещё более полной красоты картины не надо забывать, что на дне котла, в грязных жестяных банках, в этот момент варится сгущёнка. 
     Это, кстати, была именно та сгущёнка, которую успели украсть при готовке утреннего кофе с молоком на весь гарнизон.
     В итоге получается супчик из жестяных банок с крысиной тушкой.

     Ну вот, теперь мои уважаемые друзья и вы имеете небольшое представление о матроском камбузе.


Рецензии