Вшито в память без названий и имён

Бывает так, что мелодии, фильмы, книги, голоса тебе дороги с детства. Они вшиты в твою память, будто капсула. И хорошо, если знаешь-помнишь имена и названия. А если нет?

С песнями и мелодиями могут помочь удача и поиски. Книги, если они были не библиотечные и сохранились дома, можно полистать. С фильмами и именами тех, чьи голоса помнишь, куда сложнее. Надо знать, где искать. И без удачи тут вообще ничего не найдёшь.

Иногда натыкаюсь на информацию о голосах, которые любил всегда. Это могут быть как известные актёры, так и артисты радиопостановок и постановок для пластинок, дубляжа и прочего актёрского невидимого труда.

Например, известный актёр, Георгий Вицин, обожал озвучивать мультфильмы, потому что он любил лицедействовать, но ненавидел публичность, и студия звукозаписи давала ему всё, что он хотел без лишних глаз. Или я узнал, что одну из моих детских пластинок озвучивал Евгений Евстигнеев. Я и так любил этого актёра, а после он стал ещё роднее. А недавно узнал, что Артёмов в моём детстве было больше, чем я предполагал. Артём Карапетян озвучивал не только импортные картины, но и многие армянские, грузинские фильмы говорили со мной с экрана телевизора его голосом.

А сколько фамилий я не знаю? Это и голоса реклам, дублёров и переводчиков иноязычных фильмов. А ностальгия требует узнать.

Да что уж там, много музыки, которую вроде бы люблю, остаётся для меня неизвестной. И фильмы, которые смотрел когда-то может быть не целиком, что оставили след в душе я далеко не всегда могу назвать. А про спектакли, которые шли по телевизору и про которые ничего не знаю, вообще молчу.
28.09.21


Рецензии