Подарок дорогой невестке

У неё сестра отошла в мир иной.
И на следующий день на работе коллеги  хотели выразить ей соболезнования и поддержать, зная её сильную привязанность к сестре.
А  Антонина Михайловна пришла чуть ли не счастливая.
- Моя сестра умница! - торжествующе заявила Антонина Михайловна. - Моя Галочка ушла ровно в день рождения своей невестки! Ни днём позже! Ни днём раньше! Умница! Теперь невестка всю жизнь будет отмечать не день рождения, а будет поминать свою свекровь! Так ей и надо!
***

Сестра Тони Галинка слегла. До этого она мужественно боролась несколько лет с онкологией, перенесла чуть ли не двадцать химиотерапий.

И вот она слегла.

Сын Венька со своей женой не хотел особо заморачиваться и просил постоянно тётю Тоню поухаживать за своей родной сестричкой.

Тётя Тоня не против была, но она работала и могла приезжать к сестре только после работы. Племянника такое более чем устраивало, а ещё больше устраивало невестку Галю, тёзку свекрови.

Через две недели тёте Тоне стало плохо, подскочило давление, боли в сердце.

К ней тут же примчалась с другого города дочка Маша. Маша работала врачом и подруга, которая работала на скорой, сообщила о вызове скорой к её маме.

Маша сидела с мамой несколько дней и ласково журила её.

- Мама. Мамочка. Ну ты же не юная девочка. Ты после кончины папы так и не пришла в норму, не бережёшь ты себя. Неужели тётю Галю некому смотреть? Я поговорю сама с Венькой.

Через  неделю Антонине Михайловне позвонила Галя и без обиняков сказала - Тётя Тоня, вы должны приехать к нам в пятницу на два дня. Мы уезжаем в деревню копать картошку. И вам привезём тоже.

Тоня поехала. За два дня сёстры наплакались вволю.

Галинка жаловалась на невестку.

- Ох, Тонечка, как же она кричит на меня. Как кричит. А что я сделаю? Они сами мне пихают таблетки, днём я сплю. А ночью что мне делать? Воды сама себе не могу принести, вот и зову их ночью то воды принесть, то подушку взбить, то одеялко подправить. Ох, Тонечка... Видела бы ты, как они стоят надо мной и орут на меня. Ох...

В воскресенье поздно вечером приехали Веня с Галей и отдали тёте Тоне маленький пакетик огурцов.

«Никакой деревни не было. Магазинные огурцы, хотя бы чек вытащили с пакета.  - усмехнулась мысленно Тоня. - На пикнике они были. На даче у своего друга.»

- Веня, ты не хочешь оформить свою маму в пансионат? Там медики, там профессиональный уход. Чем вот так всем мучаться, лучше пусть твоя мама там спокойно доживает свои дни. Не издевайтесь вы так над ней! Пожалейте вы свою маму!

Галка испугалась и стала кричать, чтоб тётя Тоня не лезла в их семью, в их дела.

Антонина Михайловна развернулась и поехала к себе домой.

В следующий четверг Галка позвонила как ни в чём бывало тёте Тоне и сказала безапелляционно, что в пятницу они её ждут с ночёвкой, так как им с мужем опять надо в деревню помогать.

На этот раз Антонина Михайловна, набрав побольше воздуху, выпалила - Нет! Я не поеду.

- Как? - опешила Галка. -  Вообще-то это ваша родная сестра, если вы, конечно, помните!

- Да, моя сестра! - отрезала Антонина Михайловна. - Но и ваша родная мать и свекровь! Пенсию вы у неё  берёте? Берёте! На неё вы ничего не тратите! Памперсы и те с трудом покупаете! Почему сиделку не хотите нанимать? Или в пансионат оформить? Пенсии жалко? Она не ваша, пенсия!

Галка стала визжать по телефону, Антонина просто отключила телефон.

В субботу Тоня приехала к сестре. Та лежала безучастная ко всему. Немного оживилась, увидев свою сестру.

Веня с Галей сбежали к друзьям. Только дверь хлопнулась сильно.

И тогда Галинка расплакалась.

Ночь была ужасной. Они оба стояли над ней и орали, орали и орали на неё.

У Тони сердце сжималось от рассказа сестры.

- Галочка, я тебя в пансионат оформлю, ты согласна? Я к тебе каждую неделю буду приезжать. Сама всё сделаю и оплачу. Мне дочка в помощи не откажет.

Галинка плакала и кивала головой. На том и порешили.

И тут вот...

Галинка решила напоследок сделать свой  особенный подарок для своей дорогой невестки. На день рождения.


Рецензии