Корейский детектив, часть 4

Сильнейшая экономика и первоклассная наука стали основой для создания в ходе Второй мировой войны в США мощнейших вооруженных сил. Сухопутная армия была для американцев, отделенных от Германии и Японии Атлантическим и Тихим океаном, вопросом второстепенным. Во Второй мировой войне в Европу были отправлены всего 70 американских дивизий (для сравнения, в вермахте насчитывалось 260 дивизий) [6], а после 1945 года вся американская армия состояла из 10 дивизий общей численностью 592 000 человек [7]. Зато США уделяли огромное внимание авиации и флоту.
К 1945 году американцы имели самую мощную стратегическую бомбардировочную авиацию в мире: за годы Второй мировой войны они построили 35 957 тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков – 12 731 B-17 «Флаинг фортресс» [8], 19 256 B-24 «Либерейтор» [9] и 3 970 B-29 «Суперфортресс» [10]. Эти гигантские крылатые машины превратили в руины Германию и Японию: в 1942–1945 годах американская тяжелобомбардировочная авиация сбросила 770 418 тонн бомб – 623 418 тонн на Германию [11] и 147 000 тонн на Японию [12]. Только в западных и центральных районах Германии союзные бомбардировки унесли минимум полмиллиона жизней гражданского населения [13, с. 229], в Японии американские лётчики уничтожили 198 961 мирного жителя [14, с. 739]. Именно стратегические бомбардировщики США B-29 «Суперфортресс» сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года. Это стоило жизни ещё 109 328 японцам [14, с. 739], не считая тех, кто затем долго и мучительно умирал от лучевой болезни. США стали первой в мире ядерной державой.
Под стать стратегической бомбардировочной была американская истребительная авиация. Уже истребители начального этапа Второй мировой войны, P-40 «Томагавк» (американские заводы выпустили 13 738 самолётов этого типа [15]) весной 1943 года отличились в разгроме германской транспортной авиации в небе Туниса: только 18 апреля 1943 года летавшие на «Томагавках» американские лётчики отправили в воды Средиземного моря 24 «Юнкерс-52» [16]. Истребители дальнего действия P-51 «Мустанг» (было произведено более 15 000 этих машин [17]) были способны, с баком горючего под фюзеляжем, долететь с баз в Англии до Берлина и до Праги, а затем вернуться домой [18]. Пилоты «Мустангов» в 1944–1945 годах разгромили германскую истребительную авиацию в небе Западной и Центральной Европы: на 8 мая 1945 года они объявили об уничтожении в воздушных боях 4 950 германских самолётов [17].
Страшным врагом для германских сухопутных войск на завершающем этапе Второй мировой войны были и американские истребители-бомбардировщики P-47 «Тандерболт» (построили 15 636 этих самолётов): действуя бомбами и ракетами, пилоты этих грозных машин только на Европейском театре военных действий отчитались, за период с 6 июня 1944 года до 8 мая 1945 года, об уничтожении 86 000 железнодорожных вагонов, 9 000 локомотивов, 6 000 единиц бронетехники и 68 000 грузовиков [19].
Американская авиация сыграла огромную роль и в борьбе с германскими подводными лодками в Атлантическом океане. Самолёт B-24 «Либерейтор», благодаря своему огромному радиусу действия, был способен, действуя с баз на восточном побережье США, в Канаде, Гренландии, Исландии, Северной Ирландии, Шотландии и на Азорских островах, патрулировать над всей Северной Атлантикой. Американские и британские экипажи этих крылатых великанов уничтожили 72 германские субмарины [20].
Самой мощной в мире в 1945 году была и американская транспортная авиация. Она состояла не только из хорошо известных двухмоторных С-47 «Скайтрен», способных взять на борт 27 солдат, изготовленных серией 10 174 машины [21]. Американцы изготовили и 1 170 четырёхмоторных 50-местных С-54 «Скаймастер» [22]. О возможностях военно-транспортной авиации США Второй мировой войны лучше всего говорит её работа в Китае. Летая из Бирмы в Китай над Гималайскими горами, американские пилоты доставили своим союзникам, с апреля 1942 года по ноябрь 1945 года, 685 304 тонн различных грузов [23].
Имея огромную военно-транспортную авиацию, американцам уже было несложно создать первоклассные воздушно-десантные войска. Венцом карьеры американских ВДВ стала высадка союзных войск в Нормандии в июне 1944 года. Янки задействовали 82-ю и 101-ю воздушно-десантные дивизии, состоявшие из 13 100 парашютистов и 3 900 человек, приземлившихся на планерах. Десантники понесли немалые потери (8 150 человек – 1 003 убитыми, 2 657 ранеными и 4 490 пропавшими без вести), но выполнили свою задачу: они выиграли время, не дали немцам сразу бросить все силы на ликвидацию союзных плацдармов на морском побережье Франции [24].

Продолжение следует..


Рецензии
война
как же муторно читать
нет этому конца
обращаясь к теме войны (надо помнить...)- ничего не изменится, а лишь усиливаются ее позиции. Воспитание- единственное, что совершенно изменит ситуацию и интерес к войне иссякнет- очень надеюсь
учиться воевать и призывать, чтобы не воевать..
это, как ружье, в 1 акте, к концу выстрелит

Исабэль   10.12.2021 05:34     Заявить о нарушении
Основой воспитания является: пример более успешных людей, поощрение за добросовестность в отношениях и наказание за нерадивость!

Всё остальное лишь добрые пожелания, ибо все убеждения людей складываются в большой степени из методов воспитания в детстве, личных побуждений от условий жизни каждого человека и его характера!

Мы в большинстве своём родились в этой стране, но убеждения, понятия о социальной справедливости и совести у всех разные...

Аникеев Александр Борисович   24.04.2022 11:57   Заявить о нарушении