Первые публикации по групповому бессознательному

Что это?
Откуда?
Кто придумал?
Неужели Юнг?

На Кью провожу обычную для себя политику просвещения. Я же просветитель. Вернее,  Учитель Такое «погоняло» у меня было от 10 до 16 лет.


Итак,  первая моя публичная статья о групповом бессознательном.

Денисов Александр Начальник инструментального цеха Черкесского завода резинотехнических изделий.
Журнал « Управление компанией» ЖУК №8 2005 год.

В одном из первых своих номеров редакция


журнала «Управление компанией» опубликовала статью Дака Джени, эксперта в области change management. Автор авторитетно заявлял: «В наше время вряд ли найдется компания, которой не приходится бороться с трудностями, вызываемыми происходящими переменами». С тех пор журнал постоянно возвращается к теме развития, изменений, введения новшеств, что неудивительно — это один из главных вопросов нашего времени.

«Организация создается людьми для достижения поставленных ими целей.
Но с самого момента своего создания начинает жить собственной жизнью?»

Вот главная фишка!
Кто начинает жить собственной жизнью.
В организации появляется еще одна организация?
А собственная жизнь, что это?
Нечто не зависимое от воли и сознания создателей?


 Суть всего написанного на эту тему можно выразить цитатой из статьи Михаила Дикаленко «Культ изменений», опубликованной в одном из последних номеров журнала3.

 Обозреватель пишет: «Как правило, большинство попыток добиться существенных организационных изменений в компаниях оканчиваются неудачей. Наглядным примером служит исследование гарвардского специалиста Джона П. Коттера, ознакомившегося с сотней планов «трансформации компаний» и обнаружившего, что больше половины всех изменений внутри бизнес-моделей сворачивается уже на начальных этапах». И это пишут американцы, на которых мы привыкли ориентироваться во всем, что связано с бизнесом. Стоит ли удивляться, что на наших предприятиях ситуация с нововведениями не лучше.

Впервые лично столкнулся с проблемами развития после окончания вуза в 1969 г.

 Затем продолжил изучение вопроса как научный сотрудник в начале семидесятых. Сказать, что в те годы наша промышленность была нечувствительна ко всему новому, будет неправильно, но, наблюдая за ходом событий на конкретных предприятиях, я тогда уже чувствовал: что-то держит людей и тормозит развитие.
Я смутно осознавал, что существуют какие-то неизвестные мне и не описанные в доступной литературе факторы, управляющие поведением людей на предприятиях.

Подавив в себе эти мысли, я списал все на несовершенство социалистической модели производства. Из-за болезни я вынужден был на многие годы оставить и машиностроение, и науку, но, вернувшись к активной жизни, я уже не теоретически, а практически занялся изменениями на производстве.

В 1984 г. я решил преобразовать структуру управления в цехе, где был начальником, и директор поддержал меня. Не вдаваясь в подробное описание всех предложенных мной перемен, скажу лишь, что в выигрыше оставались все, но полгода мы с директором не могли пробить вязкое сопротивление различных служб завода.

 Вспоминая свои первые шаги на производстве и в науке, я внимательно слушал возражения, искал в них разумные доводы — и не находил. И вот тогда я окончательно пришел к убеждению: существует объективное, не зависящее от воли и желания работников сопротивление всему «новому» - групповое бессознательное.


Ниже мне придется изложить нетрадиционные взгляды на существующее положение вещей. Аргументы в защиту высказываемых тезисов я

буду брать из журнала «Управление компанией», иначе мне просто не поверят.
Так писал 16 лет назад.

Сегодня за мной более 15 опыт практического применения  коллективного бессознательного  в практической деятельности. Умею его изменять, умею его измерять, не буду ничего сочинять и фантазировать, как Фрейд или Юнг.

Вы полагаете перед вами еще один гений?
А как хочется в гении...

Но, гуляя по дорожкам производства и цепляясь левой ногой за коллективное бессознательное, увидел...

Что уже тысячи лет люди эффективно и умело формировали коллективное бессознательное.
И у Вас это перед глазами годы и годы.
Показываю.

Вернее, вы мне рассказываете, предварительно прочитав армейские уставы и переговорив со знакомыми офицерами.
Можете добавить священнослужителей- мусульман.

Никто ничего не знает. Ни офицеры, ни служители.

При этом несколько тысячелетий практики!
Вот перед вами наглядная, ясная и точная сила коллективного бессознательного.
Оно есть, а Вы его не видите!

Вопрос простой.
Почему новобранцев надо строить 5 раз в день, можно и больше?

Почему новообращенному надо молиться не менее 5 раз в день , можно и  больше?
 
 Салят – в исламе обязательная ежедневная пятикратная молитва и один из столпов ислама.

Вернемся в журнал.

Статья в журнале большая.
Больше меня там не печатали. Это понятно.

Мои статьи легко интерпретировать.
-Все Вы дураки, один я умный.
Пусть будет так. Лично знаю, на десять случайных людей в комнате, двое будут раны мне по уму или сильнее.

Выводы каждый имеет право делать свои.
Но, только те имеют право на существование, которые связаны с Развитием и дают в итоге — результат.

Как у Вас?
Стая. Свора.
Это замечание одного из авторов на Кью.

Возможно, Вы правы.

Легко проверить. Любое сообщество людей имеющее структуру, цель, отличающая повторяющими действиями: семья, цех, завод  и так далее имеет двойственную основу.
Перед нами всегда две структуры.
Одна реальная и в натуре,  и в сознании.

Вторая бессознательная структура, продукт группового бессознательного.

Она и определяет поведение людей в сознательной структуре.

Ее можно, измерять, менять, ее можно управлять, но для этого ее надо видеть, понимать ее законы и тогда ваши нововведения пойдут успешно.
 
Сегодня ни в правительстве, ни рядом, ни в научном сообществе, и более того, среди наших евреев,  таких людей нет. А евреи - это природные люди развития.

Могли на пустом месте запустить водочный завод, швейный цех?
Нет?
Это снова обращение к автору на Кью.
Тогда это явно не свора.
Ваш.


Рецензии