2020 г. Дневн. записи 27 Всё продолжается, не видн

2020 г. Дневниковые записи 27 Всё продолжается, не видно перемен

Продолжение

4 мая 2020 г.

Бродский: «Я думаю, что роль писателя и художника - показать людям истинный масштаб вещей».

Почему они (КГБ) испугались гения?

Поэт Лев Куклин покинул зал, когда Бродский читал поэму «Зофья». «Абракадабра какая-то...».

И. Бродский и американский поэт Питер Вирек посылали друг другу письма, но КГБ все письма конфисковали, писем поэты не получили.

Мысли Бродского:

Моё кредо — это наглая проповедь идеализма.

Об Ахматовой:

В разговорах с ней, просто в питье с ней чая или, скажем, водки, ты быстреее становишься христианином  - человеком в христианском смысле этого слова — нежели читая соответственные тексты или ходя в церковь. Роль поэта в обществе сводится в немалой степени именно к этому.

Дальше в дневнике моём написано:

Иосиф Бродский — отвага, мужество, затравленность, покой.  И отрешённость. «Я ни в чём не виноват».

Поэтов травит чернь и злая власть,
И унижают радостно и всласть.
Поэтов — все Голгофы. Горький век -
Двадцатый. Ты прекрасен — человек.

Невежество, невроз, непониманье...
И. простирая ложь во все углы,
Они придумывают наказанье.
«В тюрьму!».

Всё продолжается, не видно перемен.
Тотальной слежки запах одичалый.
Не люди — демоны иль зомби в век отсталый.

О, Боже, как они посмели
Его распять и оболгать...
 
Вероятно, это мои попытки  стихов, я проверяла некоторые строчки в яндексе, их нет там.

Ф. И. Тютчев

Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.

Который век всё длятся эти битвы,
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке распятие и нож.

И целый мир, как опьяненный ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду божью
Людская кривда к бою не звала!..

И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова -
Все поднялось и все грозит тебе,

О край родной! - такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней...
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!

Август 1863

Сидение дома грозит человеку одичанием. «Не гоже человеку быть единым» - Библия. Это относится не только к браку, к семье, но и к тому, что нам нужно общение с людьми.

5 мая. В цветном сне я вижу красивые предметы из шифона, из металла — что-то интересное. Прыткая немолодая женщина берёт у меня на время какую-то вещь. Потом она незаметно её отдаёт, а я всё ношусь с этими предметами. Одно и тоже прокручивается во сне — суета сует. Смысл сна в стремлении к обладанию красивыми то ли украшениями, то ли тем, чем можно потешиться. Вещественность, развлекающая меня.

Некий человек проехался против правителей, их лжи, словоблудия, словесных канцеляризмов. «Народ брошен, могут быть протестные выступления... Голод страшнее кашля...».
 
Н. С. Михалков обеспокоен надвигающейся чипизацией.
 
Очереди у входа в метро могут способствовать заражению...

6 мая. Снилась Наташа Ф., мы должны были куда-то направляться, мы то встречались с ней, то всё исчезало. Потом в этой же обстановке и среде я встречаю  моего друга, пианиста Володю Бунина. Он лёгкий, тоненький, волосы его покрашены. Мы шли рядом, я увидела, что у него голубые глаза, я ему об  этом с удивлением сказала: «Раньше глаза у тебя были каре-зелёные». Он ничего мне не ответил.

Послушала по радио о женщинах 19 века, оторванных от социальной жизни, обладающих странными причудами, о Смольном институте, об 1% проценте дворянского сословия, не знающего свой народ, говорящего на другом языке. Упомянуто о Марии Бенкендорф, Софье Ковалевской, Нине Берберовой, Водовозовой.

Больше было ли жертв вируса, если бы нас не засадили по домам?

Интерьер моей комнаты, меня рисовал мой друг Борис Талесник


Рецензии