Дух леса

Читаю тающий в созвездьях знак,
Густеет ночь, луна багровой раной,
По сонным травам, словно вурдалак,
Блуждает ветер, их качая пьяно.
Закутавшись украденной зарей,
Задумчивый туман плету сетями,
А ветер гонит в небе звёздный рой,
Их искрами разжёг костра он пламя.
Леса бессонные желтеющей листвой,
Шумят неуловимой ржавой сенью,
Из леса вышел дух, покрытый тьмой,
И сразу луч луны избрал его мишенью.
Покоя нет ему десятки, сотни лет,
Он за молвой бредёт как прокаженный,
Сорвал луну, забросил в сухоцвет,
И у костра присел, изнеможённый.
Вздыхая тяжко, чертит пальцем знак,
Плетёт огнём слова, окутывая дымом,
Когда-то в древности один ведьмак,
Обманом заманил, украл любимую.
И на него колдун заклятье наложил,
Окутал темнотой и сделал духом леса,
Заставил жить его в глуши лесной,
Боясь людей, луны и солнечного света.
Скрывает облик духа вязкий мрак,
И шепот тих, пока его не свяжешь,
В узлы из рассеченных слов и фраз,
Они искрой мелькая оседают сажей.
- «Я ждал тебя, ведунья, сотни лет,
Пророчество написано на камне -
Магический костер зажжется от небес,
И путь своим огнём к тебе укажет.
Ты помоги вернуть мне облик мой,
Вновь человеком стать, сними заклятье,
Любимую найти, с ней обрести покой,
И колдуну вернуть его проклятье.
Мне силу дал магический костёр,
Я чувствую, как сердце моё бьётся,
Любовь жива, в груди спала с тех пор,
Сейчас проснулась, птицей в небо рвётся.
Скажи, ведунья, тайны мне открой,
Всё сделаю чтоб выйти мне из мрака,
Устал я жить в лесу, во тьме сырой,
И прятаться в чащобах и оврагах.»

На вздохе замер ветер за спиною,
Зола на пальцах - белый дым виденья,
Лилейный стебель заплету в венок,
Из трав сварю я колдовское зелье.
Лаванды дикий сок на острие ножа,
Дурман лиловый в молоке вскипает,
Поёт осанну ночь, туманами дрожа,
Магический огонь все тайны открывает.
-«Там за границей призрачной страны,
Где бродят души тенью на рассвете,
Мерцает свет от утренней звезды,
Ты видишь? Как чеканною монетой.
Смиренным странником за ней иди,
За светом, одиночество вдыхая,
Пусть много бед и страха впереди,
Ты можешь одолеть отвар мой принимая.
Просторы вод, туманности равнин,
И молний свет – горячее дыханье,
Отары звёзд, дрожащие в ночи,
Не бойся их, иди на чистое её сиянье.
Судьбою странной ты закован в лёд,
Любимую найдёшь, ведь ты безгрешен,
Она звездою стала, но верна и ждёт,
Дотронься до неё и будет всё как прежде.»
Я гребень из волос - к его ногам,
Луну из трав, та бабочкой взлетела,
Плывущие по небу пылают жарко облака,
Магический огонь поднялся до предела.
Осколки от слепой зари роняет ночь,
Скользят по кругу звезды, падая росою,
Дух леса ветром отогнав туманы прочь,
Вслед за любимою идёт, за утренней звездою.

Из цикла "Ведьмины сказки"


Рецензии