Побег с Фомальгаута. 03

Почувствовав дискомфорт, я проснулся и попытался вытряхнуть посыпавшийся за шиворот песок. Не получилось. Пришлось открыть глаза и встать. Пыли как будто стало меньше. По дороге, как и вчера, тянулась бесконечная вереница из повозок с багажом и бредущих рядом людей. Пахло гарью. Мне снова приснилась Катя. Как же недавно и одновременно давно это было!
- Проснулся? – прокашлял кто-то рядом.
По голосу было ясно, что это Хват. Сейчас кипятку предложит.
- Кипяток будешь?
Я кивнул. Железная кружка приятно обжигала руки. Хват искренне верил, что горячее благотворно влияет на организм и первым делом всегда старался раздобыть кипяток. В этот раз ему удалось развести костер в импровизированной буржуйке и кроме кипятка, мы смогли разогреть еду.
- Где все?
Хват посмотрел на меня и ответил:
- Саарабан и Рико решили прошерстить соседнюю улицу. Рико утверждает, что раньше там был продовольственный склад.
Раньше… Когда это было? Постоянные мытарства так вымотали, что однажды я потерял счет времени. Мне казалось, что мой прилет на Дагон, работа и общение с Катей произошли когда-то давным-давно, но дотошный Саарабан вернул меня в действительность. Будучи убежденным перфекционистом он следил за всем и вся, в том числе и за временем. Его начищенный до блеска хронометр неумолимо отсчитывал секунду за секундой и благодаря ему мы точно знали, что прошло уже два месяца с того момента, когда всё перевернулось с ног на голову.
  Мы часто вспоминали тот день, потому что он навсегда остался в нашей памяти и забыть его невозможно. Помню, как я проснулся от страшного грохота и криков.
«Это на улице», - промелькнуло в голове.
Я выглянул в окно и не поверил своим глазам. Люди бежали кто куда, валил дым, транспорт почему-то стоял, а в соседнем здании отсутствовали окна.
«Катастрофа, - промелькнула в голове единственная разумная мысль, - не иначе что-то с лабораторией».
Наскоро привел себя в маломальский вид и помчался на работу. Каково же было моё удивление, когда перед глазами предстала вполне себе целёхонькая лаборатория. Только вот не слышался привычный гул генераторов и не горел свет. К тому же на воротах висел огромный замок.
  Послышались шаги. Я узнал знакомого техника из седьмого корпуса.
- Что случилось? – спросил он у меня.
- Не знаю… Что-то ужасное. Лаборатория закрыта и похоже обесточена. Когда только успели остановить токамак?
Со стороны города что-то ухнуло. Техник посмотрел на меня округлившимися глазами и пустился бежать. Сообразив, что бродить около закрытой лаборатории пустое дело, я отправился обратно. Собственно, так и начались мои мытарства. Что произошло - никто так и не понял. Из-за остановки реакторов исчезла энергия и Платанда из цветущего городка превратилась в трущобы с полуголодными жителями. Инфраструктура испарилась вместе с электричеством. Я устроился в подвале продуктового склада и пытался выжить, что оказалось очень трудным, почти невозможным делом. Во-первых - приходилось тщательно маскировать каморку, поскольку любой мог позариться на уютное жилище и выжить меня. Или попросту убить. Убийство стало настолько обыденным, что не вызывало удивления. Во-вторых – меня одолевали крысы. Стоило раздобыть немного провианта, как они появлялись из ниоткуда и приходилось бороться ещё и с ними. Не знаю, сколько я бы ещё просуществовал с такой жизнью, если бы не один случай. Помню, что занял удобную позицию в полуразрушенном доме и наблюдал за улицей. Напротив, под окнами бетонной развалюхи сидели трое – на вид такие же проходимцы, как и все остальные.
«Промышляют чего-то», - сделал я вывод и тут же заметил, что огромная плита на самом верху висит на одной арматуре и вот-вот оторвется. Мужики её видеть не могли, но если она упадет, то прямо на них. Не знаю почему, но я заорал:
- Эй вы! Сюда! Бегом!
Они посмотрели на меня с недоверием. Это и правильно, кто сейчас кому-то доверяет? Для пущей убедительности я замахал руками. Не знаю, что на них подействовало, но троица перебежала дорогу и остановилась вблизи.
- Чего тебе? – спросил один из них.
Вместо ответа я указал пальцем на их место дислокации и на висящую на «соплях» плиту.
- Забодай тебя… - начал было другой, но тут плита наконец-то оторвалась и упала прямехонько на то место, где они сидели.
- Джаннам! – выругался третий, который выглядел самым интеллигентным. – Парень, ты спас нам жизнь! Вид у тебя не очень…
Он покачал головой.
- Меня зовут Саарабан. Это Хват, а вот он Рико. И не спрашивай, откуда у них такие имена. Я и сам не знаю. Мы все трое идём из Рейнтава. Ты один?
- Один.
- Идем с нами! – сказал тот, который звался странным именем-кличкой Хват. – Мы направляемся в столицу. Ходят слухи, что оттуда есть возможность слинять с этой планетёнки.
- Вы знаете, что произошло? – спросил я.
- Нет, чувак, - ответил Рико, - мы, как и все в непонятках. Жили себе, деньги зарабатывали, а потом очнулись в этом аду. Ни денег, ни жратвы – ничего. Так ты с нами или останешься?
Перспектива попасть в центр меня воодушевила. Я даже на мгновение вспомнил Катю, но тут же загнал воспоминание обратно в закоулки памяти.
- С вами. Я - Виктор, можно просто Вик. Здесь меня ничего не держит.
Так я и познакомился с этими ребятами. Они оказались вполне себе нормальными людьми, хотя у каждого были свои тараканы в голове. Но у кого их не было? В общем, мы держали направление на столицу, искали пропитание и старались не подвергать себя излишней опасности.
  Послышались шаги, и я очнулся от воспоминаний. Это пришли Рико и Саарабан. Судя по их довольным физиономиям поход оказался удачным.
- Ну как? – спросил Хват.
Вместо ответа вошедшие поставили на землю два больших мешка.
- Совершенно свежие полуфабрикаты! – улыбаясь объявил Рико.
- Слушай, откуда ты знал, что тут продовольственный склад? – спросил Хват. – Ты же тут никогда не был.
- Разговор подслушал. Ты же знаешь, что у меня автоматическая память. Два чувака про склад вспоминали. Вот и пригодилось. Сегодня поедим как следует. Кстати, Вик, скоро мы выйдем на большой тракт. А это прямая дорога в Фатлас.
- Тоже подслушал? – улыбнулся я.
Рико кивнул и принялся помогать Саарабану разбирать содержимое мешков.


http://proza.ru/2021/10/03/1574


Рецензии